Автор: А.В. (---.primorye.ru)
Дата: давно
У меня на автомате деления идут L1-S2-D3-N-R-P (циферки пишутся в нижнем регистре) . Есть кнопочка на переключалке скоростей. При её нажатии на приборной доске загорается надпись "HOLD".
При движении на 80 км/ч нажимал эту "конопчку". Ощущения такие же, как и при отключении овердрайва на отцовской Тойоте Карине (1.6 л, АКПП, двигатель 4А) - машина слегка плавно дергается и начинает тормозить двигателем - ну на лицо все признаки переключения на пониженую передачу. Но вот один момент меня смутил - пошел я как-то на обгон медленно движущейся фуры в довольно крутой подъем. Перед добавлением газа отключил "кнопочку", вдавил педаль газа в пол - эффект практически нулевой (скорость была 40-50 км/ч), ускорения почти никакого. Я снова нажал "кнопочку" (надпись HOLD погасла) - ускорение резко возросло.
Знакомые автомастера сказали, что вроде как HOLD - это система, позволяющая автомобилю плавно трогаться (очень полезно на льду или в грязюке - исключается пробуксовка. Я так понимаю, уменьшается крутящий момент). Вот я и думаю, действительно ли это так? И действительно ли у меня 4-хступка? Хотя в каталоге на этом сайте написано, что все модели Демио 2000 года выпускались с 4 ступенями АКППП (управление вентиляцией в салоне выполнено в виде крутилок). Подскажите, как можно достоверно проверить кол-во ступеней в автомате?
------
Mazda Demio 2000 (июль-месяц), 1,3 л, АКПП (надеюсь 4 ступени)
| |