Автор: Vladrom [Владивосток] (82.162.86.---)
Дата: давно
Скорее всего сразу после двигателя в выпускном коллекторе. Если у тебя под брюхом висит блямба типа резонатора - то не трогай ее. Если идет утолщение трубы, снаружи закрытое защитным решетчатым кожухом, то катализатор там. Во втором случае подсказать не могу, с такими катализаторами не сталкивался.
Но недавно удалял на своей машине по первому варианту.
Значитца делаешь так:
- машину на подъемник, яму или хорошо поддомкрачиваешь передок.
- капот можешь даже не открывать, там тебе делать нечего, все работы проведешь снизу
- снимаешь защиту двигателя
- запасаешься терпением, хорошими головками, рычагом и WD-40
- находишь место, где труба глушителя крепится к "патрону" катализатора, там идет характерный изгиб, примерно на уровне бампера.
- хорошенько поливаешь болты вэдэшкой и аккуратно начинаешь выкручивать три болта (точнее шпильки)
отводишь трубу в сторону и подсвечиваешь катализатор снизу, ты его увидишь, это такие серые или серо-красные соты. ниже них торчит датчик перегрева катализатора (металлический штырек), не повреди его!
- берешь монтровку или длинную мощную отвертку и начиешь долбить соты. они довольно хрупкие, разрушаются легко. высота катализатора примерно 10 см. старайся не вдыхать пыль, респиратор в этом деле совсем не лишний. очки тоже.
- после того как удалишь соты, не забудь оторвать сетку со стенок "патрона", я пассатижами ее выворачивал. и помни про датчик.
- аккуратно вкручиваешь шпильки обратно. мне операция стоила одной шпильки, причем голову ей я сорвал когда вкручивал. езжу на двух.
собственно говоря все. прирост тяги значительный, но у меня была ситуация когда машина выше 60 уже просто не разгонялась. операция была проведена на GA-15DS
есть побочный эффект - шумность возрастает. особенно на холодную ты будешь хорошо слышать "рык" движка". поэтому если собираешься заняться катализатором ради спортивного интереса, то не стоит.
________________________________________________
| |