Автор: Муха [Владивосток] (82.162.165.---)
Дата: давно
Ну-с… Начнем…
Мой маленький рассказ о моей первой поездке за границу, а именно в Китай будет ориентирован в первую очередь на тех, кто живет в некотором удалении от Китая и не имеет возможности запросто на выходные смотаться в Китай. И собственно обращение к дальневосточникам: не пинайте за мои, может быть наивные мысли и выводы. Я там был в первый раз.
А стиль изложения – ну как умею…
Фотоаппарат был не мой, поэтому фотографий немного. И фотографии будут завтра…
Итак, наконец я собрался съездить в Китай. Целью поездки туда был шоппинг. Целью шоппинга – запчасти на мою любимую машинку. Заранее посетил фирменный сервис Митсубиси для диагностики ходовой части. Когда мне сообщили стоимость необходимых запасных частей – я стал потихоньку сползать со стула. В общем, насчитали их мне на 400 с лишним американских рублей. Перечень чуть ниже… С помощью Exista был составлен список с названиями, каталожными номерами и количеством. Добавлю, что за неделю до моей поездки мой родной брат тоже купил такого же Паджерика, как и у меня. И тоже сделал диагностику ходовой части. Самое интересное, что оба наши диагноза сошлись на 90%. В Китай я ехал вместе с другом, который был там уже много раз. Надо сказать, что в первую поездку туда надо ехать с опытным человеком, который там уже бывал.
Как все происходит. Покупается путевка. Сама поездка туда происходит на автобусе. Ездят, как правило в город Суйфэньхэ, в просторечии Сунька. Мы ехали через пограничный автопереход Полтавка – примерно 150 км от Владивостока. Далее приграничный китайский город Дунин и еще примерно 45 км до Суйфэньхэ.примерно
Едут обычно на 4 дня / 3 ночи – отъезд в пятницу рано утром, возвращение в понедельник вечером, либо на 3 дня / 2 ночи – отъезд в субботу утром, возвращение в понедельник вечером. Поскольку работа не позволила отсутствовать 2 дня (пятница и понедельник) мы поехали по второму варианту. Виза для такой поездки не нужна.
И вот. Путевка куплена. Место где мы садимся на автобус определено. В пятницу вечером руководитель сообщает нам номер автобуса и во сколько нужно быть на месте встречи. Т.е. в зависимости от места жительства туристов составляется маршрут и время встречи. От подъезда дома, конечно, никого не забирают, а от ближайшей остановки общественного транспорта – пожалуйста.
05:20 утра. Мы на месте. Без опозданий подходит автобус. Руководитель группы проверяет наличие загранпаспортов и едем. Также по пути подбираем еще таких же, как и мы.
08:15. Мы на русской границе. Колючка. Буквально в 1 километре – Дунин. Пограничный переход начинает работать в 9 часов. Есть пара кафешек, бабульки с семечками-пирожками. Наш автобус подошел пятым, и очередь наша такая же.
Примерно в 09:10 мы стоим перед колючкой. Заходит пограничник и сверяет наши фейсы с паспортами. Сверил… Ворота открыты… Проезжаем метров 500 и собственно сам пункт пропуска. Сумки пропускаем через телевизор как в аэропортах – это таможня. Тут же проходим пограничный контроль. В моем девственно чистом загранпаспорте появляется печать о пересечении государственной границы РФ. Опять в автобус. Речка и мы катимся по китайской земле. Китайская граница. Процедура прохождения этой границы заняла 20 минут против 1,5 часов на русской. Группа – 43 человека… Ну это мелочи. И вот катимся мы по платной (!) скоростной автотрассе Дуннин-Суйфэньхэ. Дорога – бетонка. Но!!! Расстояние между плитами – максимум 5 мм. И за весь путь хоть почувствовался один стык… Полно презабавных грузовиков, а именно: вот представьте себе грузовик размером с Isuzu Elf, обычным кузовом, спаренными задними колесами и ОДНИМ передним колесом посередине, как на велосипеде!!!
Вдоль дороги – то рисовые поля, то луковые, кукуруза, яблони…
И вот Сунька. Поселились в гостиницу. Наша путевка включала в себя завтрак и ужин. Получили информацию о времени сбора на ужин и свободны. Но поскольку время обеденное, решаем откушать. Сама Сунька (центр и его окрестности) представляет собой один большой магазин с гостиницами и совершенно разными отделами в этом магазине. В кафешках – есть даже борщ!
Наш обед на двоих:
1. китайский салат – капуста, огурец, крахмальная лапша
2. борщ каждому
3. ножки теленка
4. мясо в сухарях
5. рис с яйцом
6. литр томатного сока
7. ну и 500 грамм водки…
Пункты 1-5 мы брали по половине порции. Скажу сразу – мы все не съели… Отдали мы за все это удовольствие 60 юаней.
А курс на обмен валюты был таков:
За 1000 рублей – 282 юаня;
За 100 долларов – 806 юаней.
Но для простоты счета и получения суммы в рублях мы цену в юанях умножали на 4.
Китайцы крайне забавно ездят по улицам. Представьте: со второстепенной дороги приближается автомобиль. Метров за 15 до выезда он пару раз нажимает на сигнал и не снижая скорости вливается в общий поток. И так постоянно. Сигналы раздаются не переставая. Дорогу они переходят как им нравится и как им удобно! Но я не видел ни одного ДТП! Наша сопровождающая китаянка говорила, что в Китае за ДТП – пожизненное лишение прав!
На дорогах полно машин такси. На такси по всей Суньке можно уехать за 5, максимум 10 юаней.
Первый день у нас планировался развлекательно-познавательный, поэтому чуть пробежавшись по нужным нам магазинчикам, поузнавав некоторые цены мы поехали на РЫБАЛКУ!!!
10 юаней за такси, 5 – за удочку и пакетик наживки… Правда за 5 юаней эту рыбу нужно будет выпустить обратно… Через час у нас в ведре килограммовый сазан и грамм на 600 карась. Фото – завтра! Еще за 40 юаней нам тут же жарят нашу пойманную рыбу. Еще 20 за 500 грамм, салат… Вкуснотища!!!!
Думаю, что описывать:
- ужин;
- поездку в баню с полным массажем, а это голова, спина, руки, ноги, помывка тебя достаточно симпатичной куней – но трогать ее – нини!!! За 200 юаней, доставка туда и обратно бесплатно. Пиво тоже входит в эту сумму;
- потом какие-то ночние клубы смысла нет… В гостиницу мы вернулись около 4 часов утра…
Утро следующего дня было достаточно тяжелым… Но завтрак, пиво и 100 грамм привели нас в чувство. Занялись делом. Мне нужны были запчасти, другу – жк-телевизор. Где покупать запчасти было известно – магазин MASUMA. И вот что мне было нужно. В целях экономии времени сразу пишу цену за штуку (комплект):
Сайтлент-блок продольного рычага – 8 шт – 35 юаней
Шаровая опора (левая и правая) – 2 шт – 135 юаней
Тормозные колодки задние – 2 комплекта – 75 юаней
Наконечник рулевой – 2 шт. – 90 юаней
Рычаг маятниковый – 1 шт. – 240 юаней
Пыльник привода – 2 шт. – 20 юаней
Сальник хвостовика редуктора – 1 шт. – 30 юаней
Ремень балансирный – 55 юаней
Ремень ГРМ – 95 юаней
Ремень генератора – 15 юаней
Ремень кондиционера – 30 юаней
Ремень гидроусилителя. – 20 юаней.
Количество – указано для меня и брата… Итого я отдал 1575 юаней… Когда был составлен список, проверено наличие и только я сказал что я все это беру – передо мной и товарищем было поставлено по бутылке пива…
Итого, вместо 800 долларов на двоих нам с братом это обошлось в 200 с небольшим… Качество спросите… Да посмотрим! Брат сегодня поставил машину на ремонт, а я планирую через неделю-две…
Что видел интересного для себя еще… Ручные замки (локи) для включения 4WD по 150 юаней, лебедки – от 2-ух тонных до бесконечности… Цены к сожалению не запомнил…
Моему товарищу был нужен большой жидкокристаллический телевизор. И его мы купили. С ожесточенным торгом мы сбили цену с 900 долларов до 800… Диагональ – 27 дюймов. Гарантия – 2 года…
Далее покупка всякой мелочевки в виде штатива для фотоаппарата (65), пачки CD-R (35 за 25 шт), хрустальных фар на свою машинку (300 за 1 шт.), чуток шмуток…
Вечерняя программа – практически тоже самое, что и в первый день, кроме рыбалки и бани…
И вот отъезд. Вот тут мы попали. Дело в том, что практически все турфирмы, отправляющие туда туристов договариваются между собой о времени выезда, дабы не торчать зря в очереди на переходе… Но, человек предполагает, а кто-то располагает.
На российской таможне была проверка, и всех туристов заставляли заполнять декларации в 2 экземплярах, переписывая все содержимое сумок. Потом все это сверялось… В итоге, мы стояли в очереди 18-ыми… Позади нас было еще 7 автобусов… Автобус забит баулами. Присесть некуда… Через границу сумки перевозятся в автобусе. По Китаю (от Суньки до Дуннина) везет китайский грузовик за 24 юаня с места. По России – наш грузовик. Стоимость включена в путевку. Нам еще повезло то, что в этот день было открытие нового приграничного торгового комплекса, в котором мы собственно и стояли… Вот его адрес: http://www.dnze.com . К сожалению, пока не работает русская страница, но вот мои впечатления:
Построен чуть меньше чем за год. Представляет собой комплекс зданий протяженностью около километра! И строятся еще!!! С одной стороны: магазины, и бутики… три этажа, эскалаторы, фонтаны… С другой стороны, гостиницы, рестораны, ночные клубы…
В итоге, мы простояли на границе 8,5 часов. Как говорят бывалые, обычно все происходит за 1-2 часа…
Если в первые часы уходил 1 автобус за 2 часа, то потом – каждые 20 минут… Просто на русской таможне закончилась проверка, и туристов стали пропускать как и разрешено по таможенному кодексу без какого-либо оформления. Разрешено ввозить 50 кг – сумку (сумки) на весы. В норме – свободен…
Домой я зашел в 7 утра. К 9:00 на работу… Естественно, вчера весь день я просто спал…
Ну пожалуй и хватит… Если что упустил – задавайте вопросы…
-------------
Удачи и полного привода!
| |