Автор: spacer (work) [Kemerovo] (---.cbr-kem.ru)
Дата: давно
Отчет об акции 10 декабря.
Кемерово.
В субботу автомобилисты столицы Кузбасса провели акцию протеста. Инициатором стало народное движения автомобилистов "Свобода выбора", которое уже проводило массовые акции.
Собирались в 14 часов на пересечении пр. Ленина и пр. Ленинградский. Первые приехавшие включили «аварийку» и обозначили свое присутствие. Началось все с трех машин, но постепенно количество стало увеличиваться. Несмотря на ощутимый мороз, на улице было около 20 градусов мороза, ребята выходили из машин, собирались в группы, происходило живое обсуждение. Многие из участников акции даже не были до этого знакомы друг с другом лично. Напомню, что призыв на акцию был опубликован в Интернете на форумах тематических автомобильных сайтов. Призыв был услышан простыми водителями.
В разговорах перед стартом поднимались разные темы. Ребята обсуждали состояние дорог в области и соседних регионах, высоту вывешенных знаков, которые не освещаются ближним светом фар, не забыли о нападках на «японцев». Осуждали судебный процесс над Олегом Щербинским, водителем, чья машина участвовала в ДТП на Алтае, в котором погиб М. Евдокимов.
В 14:30 колона с включенным ближним светом двинулась в сторону бульвара Строителей. На окнах машин были вывешены плакаты и листовки: «НЕТ - ПОВЫШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА!», «НЕТ - РОСТУ ЦЕН НА БЕНЗИН!», «БЕНЗИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕШЕВЛЕ!», «ОСАГО - ОБМАН В ЗАКОНЕ!». Именно эти темы больше всего волновали ребят, именно они чаще всего звучали в разговорах перед стартом.
Мы выехали в этот день на дорогу не для решения своих ежедневных проблем, а для того, чтобы обратить внимание общества и законодателей. В Кузбассе в 2005 году автомобилисты уже платили транспортный налог от 710 до 39000 рублей и выше в зависимости от мощности своего автомобиля. Эти цифры уже больше тех, которые будут платить москвичи за свои машины в 2006 году, у них транспортный налог составит от 532 до 25000 рублей и выше. Желание народных избранников повысить базовую ставку транспортного налога в пять раз, коснётся каждого из нас, включая пешеходов. Возрастут цены на перевозки, поднимутся цены на продукты, товары и услуги.
Вернемся непосредственно к участникам акции. Колона двигалась с небольшой скоростью в 20-30 км, но с соблюдением правил движения, участники старались не создавать помех общественному и частному автотранспорту. Проезжающие рядом водители с интересом разглядывали колонну, на светофорах читали плакаты, поддерживали участников акции. Проехав по центральному проспекту города до железнодорожного вокзала, колонна развернулась и двинулась в обратный путь. Благополучно добравшись до места старта акции, ребята делились впечатлениями.
Автопробегом мы выразили свое отношение к внесенному Советом Федерации в Государственную думу законопроекте о пятикратном повышении базовой ставки транспортного налога. В пробеге участвовало 20-25 машин различных марок, как российского, так и иностранного производства.
Малое количество обусловлено спонтанностью акции, не хватило времени для оповещения людей. Но главное не количество, главное участие, а еще важнее интерес со стороны простых людей, стоящих на остановках, двигающихся на автомобиле в соседнем ряду. Они подъезжали к участникам после окончания акции.
Вот реакция одного из них:
- «Ребята, я за вами от вокзала еду! Плохо, что не было информации об акции. Дайте листовки почитать, на ходу только лозунги успел».
Впечатление участников:
- «Не хочу, чтобы меня ставили перед фактом. Принимают подобные документы, а мы об этом узнаем только тогда, когда получаем письмо из налоговой инспекции с квитанциями на оплату налога!»
- «У меня ОКА, ее машиной назвать сложно…(улыбается). Но я обещал, что приеду и приехал! Потому, что понимаю, чем грозит повышение транспортного каждому из нас».
- «Я не понимаю, почему налог на имущество, а именно им является транспортный налог, привязан к такой абстрактной величине как лошадиная сила? По классификации налоговой инспекции он (налог) берется от стоимости имущества!».
- «Почему я владелец мощной, но легкой по массе и с экологически более чистым выхлопом двигателя, должен платить больше владельца многотоннажного тягача? Неужели вред, наносимый моей легковушкой, больше?»
- «Мы не отказываемся платить налоги, они необходимы для развития государства, но пусть они будут обдуманными, а не принятыми с бухты-барахты».
- «А бензин? Он же у нас и из нашего же сырья производится, а стоит дороже, чем в Америке! Непонятно…»
- «Ребята, надо собираться чаще. Я вот совершенно случайно узнал об акции, решил приехать. И не жалею!»
- «Мы это сделали! Хорошо покатались, всех был рад видеть. Только на УАЗике в городе сложно». Улыбается.
Вот что сказал в интервью Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», г. Москва: «Эта акция всех автомобилистов. Она всероссийская — мне уже звонили из Кузбасса утром. Значит, Кузбасс поддерживает, уже там начался пробег. Магадан поддержит. Якутия поддержит, Владивосток».
Инициативу движения "Свобода выбора" поддержали водители Владивостока, Магадана, Челябинска, Кемерово, Нерюнгри и других городов. Самое масштабное мероприятие прошло в Москве.
Сегодня уже можно сделать вывод, что акция удалась.
12-12-2005
Региональный координатор
движения автомобилистов “Свобода выбора”
Андрей Лукьянов
/Andy/
Toyota Corolla, 1996-01, AE110-AEPNK-5048851, 5A-FE, SED, XE Sal Lim, ATM, 4FC
| |