zverev, не вводи в заблуждение людей. Туда сюда-сдавать не надо, даже если хабы автоматы. Включил

Зимой на Эскудо... - Suzuki Escudo - Форум Suzuki
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Suzuki

 Список форумов  |  Форум Suzuki  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Re: Зимой на Эскудо... - Suzuki Escudo
Автор: Overclock [Иркутск] (---.orient.net.ru)
Дата:   давно

zverev, не вводи в заблуждение людей.
Туда сюда-сдавать не надо, даже если хабы автоматы. Включил хабы заранее, где надо, работаешь рычагом раздатки, выключить можно и на ходу, включать лучше стоя, но возможно и на ходу. Все равно скорости небольшие.
А у спрашивающих у обоих пневмопривод, никуда сдавать не надо, ни вперед, ни назад.
А вообще езжу на заднем, перед только по необходимости.
Про ледовые колеи - в точку! Очень внимательно, выкидывает и разворачивает только так. Я как-то тренировался на пустой дороге разными способами, результаты не очень.

____________________________
Вседорожное такси Suzuki Escudo 92 г., мех., 5 дв., Calmini suspension 3'', BFG 30'' AT, лебедка, шноркель и т.д.
Suzuki Jimny 96 г., механика, пружинный. Маленький быстрый танк.
Nobody knows, how long the road is...
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: Overclock [Иркутск] (---.orient.net.ru)
Дата:   давно

И по первому снегу/ледку - на автодром!
Каждый год так делаю.

____________________________
Вседорожное такси Suzuki Escudo 92 г., мех., 5 дв., Calmini suspension 3'', BFG 30'' AT, лебедка, шноркель и т.д.
Suzuki Jimny 96 г., механика, пружинный. Маленький быстрый танк.
Nobody knows, how long the road is...
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: Михай  (80.237.102.---)
Дата:   давно

Зимой в основном - на заднем.
А как только снег/метель или еще что прочее - так практически целый день на полном. Единственное замечание - на большие углы не крутить руль (развороты), что бы не было заломов трансмиссии. На трасссе практически всегда задний, так как сдувает там снег. И стараюсь заранее включать полный, если вижу что впереди красный на горке, или народ гальмует.
98 год, круглый, пневмо-привод
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: танюшка [Владивосток] (82.162.39.---)
Дата:   давно

спасибищща за советы - я подслушивала)) у самой впереди первая "заднеприводная" зима - радует, что "эскудовская":-))

_________________________________________________
= красота спасет мымр =

Чудик, 1998г; 1,6; 3 двери; 4 везде; эскудиковский стикер есть!!!
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: maroon  (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Вот теория заднего и переднего привода зимой :) :

"Случалось ли вам водить машину зимой? Тогда вы наверняка попадали в ледяные ловушки, когда машину крутит, заносит и лишает всякого руководства с вашей стороны, да? Нет? Ну и слава Богу!

Между тем, на зимней дороге произойти такое может с каждым - вот тут-то и пригодятся некоторые каскадерские секреты. Это особые хитрые способы управления, которыми в совершенстве владеют многие люди - каскадеры, автогонщики, испытатели, детективы, особые агенты, умные оперативники и др. Способы не столь сложны, как кажется на первый взгляд, но требуют некоторой тренировки. Короче, мы полагаем, что вы справитесь…
Начнем с переднего привода, как наиболее распространенного.

"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много. Разберемся…

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Ну вот, осталось только потренироваться. На площадке, разумеется. Провоцируйте снос, переводите его в занос и прочее. Если вам удастся вернуть автомобиль на желаемую траекторию - можете считать себя суперагентом, или, в крайнем случае, умным опером…
Задний привод. О том, как не допускать грубых ошибок при пилотировании "классики".



Управление заднеприводным автомобилем зимой во многом отличается от правил езды на переднем приводе.

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно. Секреты? Сейчас!



Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" состояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес.

Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов.



Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем…

Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.



Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

Полагаем, что любой согласится: все вышеозначенные советы логичны, понятны (еще бы, не раз отработаны…), имеют основой самые фундаментальные законы физики, а значит - действенны. Это так. Но учтите: не стоит, очертя голову, бросаться в бой, имея наши рекомендации исключительно в распечатанном виде рядом на сиденье. Придется практиковаться. Найти обледенелую площадку - и вперед: снос - занос, снос - занос или занос - выравнивание и т.д.



Можно попробовать еще так: при движении по окружности резко нажать и отпустить педаль газа, прибавить "тягу" одновременно с поворотом руля в сторону начавшегося заноса и вести, вести машину в контролируемом скольжении по дуге. Причем, если автомобиль едет по часовой стрелке, передние колеса должны быть повернуты налево, и наоборот.

Примите это упражнение за тест. Тот, кто не смог проехать таким способом ни круга, должен немедленно откатить (именно откатить!) машину в гараж и не беспокоить ее до 25 марта. Осилившие 2-3 круга могут гордиться, поскольку для них еще не всё потеряно. Тех же, кто, позёвывая, накрутил огромный километраж и так и не понял, в чем же сложность, мы очень просим перечитать наш материал - может какие неточности, добавления… Ждем!"

Источник: За рулем

Suzuki Escudo, 1993, 5 дв, G16A, АКПП
Екатеринбург
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: CarlikNOS [Пермь] (---.ertelecom.ru)
Дата:   давно

Да ... теорией сложновато обьяснить все таки поведение автомобиля. Нужно выехать на лед в месте ,предназначенном для обучения , и " позаноситься " методом проб и ошибок научиться стабилизировать автомобиль при заносе , а еще лучше научиться управлять автомобилем в состоянии заноса.
Зимой езжу в основном на заднем приводе ( резина - всесезонка ), особо не газуя , вполне нормально можно ездить. Если есть намек на лед .. если ночью обильно шел снег - включаю полный и вперед! Если ночь , и машин мало можно немного " пошустрить " заходя в повороты с заносом :))) . Вообще на Эскудике зимой супер.. ( как впрочем и летом супер ) печка греет дай Бог каждой машине, полный привод... что еще нужно?

=== ESCUDO 3-Doors , G16A === К 700 === 59RUS === 94 г. === ТАНК ===
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: Генрих  (81.1.238.---)
Дата:   давно

Я обычно трогаюсь на полном (если сильный гололед) а потом при перключении на вторую, выключаю передок...
Зимние колеса не плохие стоят(куперы), на них хорошо дорогу держит...

___________________________________
SUZUKI Vitara 97год, МКПП, G16B, 5 doors

Чем круче джип, тем дальше идти за трахтором...
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: zverev (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   давно

Прошу пардон, но хабы у меня автоматические, и чтобы их разблокировать, после езды на 4 WD, нужно проехать 2-3 м. назад после выключения 4 WD, на новых машинах дело другое.
S. ESCUDO, G16A, 5-дв., 91 г.в., Calmini suspension lift 3''.
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: Cadet  (213.33.194.---)
Дата:   давно

не обзательно их разблокировать
катайтесь с включеными хабами.

Я 4 года зимой на полном приводе.
Спокойнее короткая сузука имеет плохую курсовую устойчивость - чуть что в занос даже летом.
Вот этой зимой на длинной попробую

____________________________
Андрей.
Suzuki Escudo 91 год 3 дв. G16A, TA01W, Calmini 3'' body lift, Lock-right, Simex ET 31'
Suzuki Escudo 98 год 5 дв. G16A, TD02W, auto hubs
 
 Re: Зимой на Эскудо...
Автор: wiz [Новосибирск] (---.academ.org)
Дата:   давно

зимой только задний, полный только в сугроб
по первому ледку на пустой дороге разгоняюсь до 40 и тормоз в пол до полной блокировки ВСЕХ колес СМОТРЮ курсовую тормозную устойчивость, чтоб если что знать КУДА понесет
так делаю почти каждый день НЕДЕЛЮ
потом разворот на ручнике и вращение на 360 в ОБЕ стороны
заодно нервишки укрепляет....

Suzuki Escudo 1993 TD01W
G16А AКПП
Страницы:  1  2  3 



Перейти на новый Форум Suzuki


Карта форума - Suzuki


Suzuki Escudo
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024