Автор: Aaday[Nvkz] (---.rdtc.ru)
Дата: давно
Не путайте, пожалуйста, ковку с литьем. (я знаю что, не все, но многие путают).
Вдумайтесь в слова: "легкосплавные диски". Так вот, изначально эти самые легкосплавные диски и начали выпускать и ставить на автомобили, именно потому что они легче стальных штампованных. Но многие люди сейчас покупают литье толко потому, что это красиво, придает автомобилю псевдоспортивный вид. А литье нередко идет такое, что по весу чуть ли не обгоняет штамповку. Если хочется действительно получить эффект не только красоты, но и полезности - необходимо смотреть на вес диска. А вот по весу лучше ковки еще не придумано (из серийно производимых). Дело в том, что литье имеет ненаправленную молекулярную структуру. По этой причине прочность оставляет желать лучшего, именно литые диски трескаются и откалываются кусками. А вот кованые диски - это диски из тех же легких сплавов, что и литые, но горячим еще заготовкам придают форму промышленным кузнечным молотом. Металл имеет направленную структуру с гораздо более высокими прочностными характеристиками. Кованые диски в экстремальных условиях (удары и т.п.) могут деформироваться, но, по крайней мере, не лопаются и не крошатся.... Более высокая прочность позволяет выполнять стенки диска более тонкими (легкими) без потери надежности диска.
Буржуйские диски (ковка) ДОРОЖЕ отечественных, т.к. производство довольно сложное и дорогостоящее. Но в нашей стране производством ковки занимаетмя ВПК, там производственных ресурсов - дофига! Самые лучшие диски на данный момент в нашей стране делает ВСМПО. Иностранцы в России удивляются "копеешным" автомобилям, обутым в дорогие и престижные колеса... с такими же копеешными шинами!
PS Сам, правда, езжу на КиК, но из шкурных соображений. Купил 13 диски по 1300 за штуку. ВСМПО на меня стоит уже 2100... Собирался уже на ВСМПО (примерно 4.2кг) разоряться, но подвернулись КиК 4/100 на 13 при весе 5.3 кг... Родная штамповка весит около 7 кг.
_____________________
Мазда Демио 1.5
| |