Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.

Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: Blade_nv [Kurgan-city] (62.165.52.---)
Дата:   давно

Являюсь давним поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя ЗАО лидер http://www.podogrev.com
Ставил «котёл» на вазы, и был доволен. Вообще, немного теории: живём в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до - 40, летом то нет проблем, а вот зимой! Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по разному извращаются, пытаясь завести «коня», но вывод один – необходим предпусковой подогрев. Тут не могу не оговориться, тех. исправный, автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, мало того, с «пол пинка», но холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам, да прогреется, но износ?! Кто с этим станет спорить, что износ в момент запуска и прогрева огромный? Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен, однозначно, даже если с «пол пинка», ко всему хоть это и железяка, мне просто жалко машинку.
Есть несколько систем подогрева:
1. Автономные, банально сжигает бензин у себя в чреве, гоняя принудительно ОЖ по системе охлаждения, не забывая про салон, прогревая его тоже, сказка! Поставил бы! Если бы не цена, кусается :(
+ прогревает всё, и двиг и салон, полная автономность. Дают гарантию после установки. Нет механического износа двигателя при прогреве.
– дорогая! «жрёт» бензин, сложность установки, скорее только специалистом.
2. Авто-подзаводка, в купе с сигналкой. Самая популярная, тупо заводит авто по достижении определённой температуры. Масса вариантов, простота установки, недорогая. Ставят многие.
+ прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому.
- снова жрёт бензин. Износ двигатель не исключен до конца, хотя не такой как при холодном пуске. Подходит для всех типов авто.
3. Подогрев ОЖ конвекционным способом (теном) 220 вольт. Масса типов для авто отечественного производства.
+ прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому. Нет механического износа двигателя при прогреве.
- Самый главный, необходимо наличие пресловутой «розетки». На инжекторах есть эффект «занижения» оборотов. См ниже.
4. Термос. Запасает некоторое количество ОЖ, и отдаёт по команде потом в систему охлаждения.
+ прогревает двигатель, нет механического износа двигателя при прогреве. Нет затрат ни на бензин ни на эл. Энергию
- надо найти место в машине куда его ставить. Не долго держит тепло (сутки?).
5. Тэны под машину, шуп в карте двигателя. Когда не было ни сигналок-подзаводок, ни «котлов» тупо ставили пару тэнов под машину, и они грели. Но это только в гараже, и при наличии 220 :). Плюсы и минусы описывать нет смысла, этим, наверное, пользовались наши отцы и деды :).
Я просто скромно излагаю свои мысли, из всех вариантов я остановился на «котле». У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220 :). Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на тайоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил надо? Сказали нет, скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая ОЖ.
И так, имеем подогрев от таза, надо поставить на 4ЭС. Главное, определиться, куда чего врезать, откуда брать, куда выпускать. Куда ещё главнее у меня оказалось желание поставить его за один день, зная по советам из форума (всем спасибо кто откликнулся, особый спасиб Корона74) примерно, что куда, для этого должно выполниться одно просто условие: ДОЛЖЕН в точности подойти сливной штуцер от таза. Если не подходит, надо бежать вытачивать, а не хотелось.
Вот что я имел ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21730.jpg ), следует отметить, что у меня «котёл» старой конструкции, сейчас их делают пластмассовые, что ни как не влияет, на их характеристики (проверено у тестя на «ниве») и они не круглые, а квадратные. На фото ещё лежит Т образный тройник со шлангами, шланги я выкинул. И вот мой вам совет, тройник нужен будет для «врезки» в шланг печки, я долго не мог найти в магазинах его, и тут увидел комплект 10-ных шлангов на печку, там вваренный тройник, плюс ещё шланг длинной см 45, он как раз пригодиться для доводки из выхода «котла» на вход тройника. Цена вопроса 140 руб. я сглупил, поехал искать отдельно тройник, нашел тот, что на фото, шланги выкинул. Отдельно купил тосолостойкий шланг см. 80. часть уйдёт на впуск, часть на выпуск. Потом пожалел, надо было брать комплект, тройник извлечь и вуаля.
Яма, нужна яма, с ней удобнее, я делал без ямы, весь изматерился, крайне неудобно!
Снимаем воздушный, резиновую гофру БДЗ, БДЗ затыкаем носком :), сливаем ОЖ, неудобно откручивать сливной в блоке, он на 14. надо удлинитель. Вот тут для меня наступил интересный момент, как только в руках оказалась пробка блока, тут начал сравнивать с тазовской, НЕПОДОШЛА, матьиху! Думать нечего, надо собирать назад, срисовав резьбу и отдать точить, НО в «троеечном» блоке резьба и в правду меньше, а верхний ввод с котла сделан через тройничек и ставиться на место датчика температуры ОЖ, вот тут то я и вспомнил про него, он подошел один в один! ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21731.jpg ) мажем герметиком, вворачиваем, отрезаем шланг длинной около 12-15 см, и ещё один см 30 сразу их надеваем на штуцера, всё подбирается опытным путём! Первый раз взял короткий, зря убил 2 часа, мешало крепление впускного патрубка, потом подобрал. Упёрся он задом в рулевую рейку, и краем лёг на крепление нижней подушки. ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21734.jpg ). Потом приспособил крючок, и притянул его к опоре. ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21735.jpg ) Верху всё понятно без комментов ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21733.jpg ) при разрезки шланга печки часть ОЖ прольётся, будьте готовы. Ну и всё, заливаем ОЖ, заводим, доливаем. Общий вид (старого образца) котла ( http://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21732.jpg ), только там шланг короткий, надо длиннее. И утром, тестим. При заводке будет глюк – датчик температуры горячий! Обороты будут низкими начнёт дёргаться, надо первые 2-3 секунды прогазовать и всё придёт в норму:).
Выводы: если появиться желание поставить, покупаете подогрев от Ваз 2101-07 (03 06 двигун) комплект шлангов от Ваз 2110 на печку. Котёл стоит 1300 рэ (в г. Курган) комплект шлангов на «десятку» 140. за полдня одному на БЕЗ ямы поставить вполне реально. Кстати тут у тестя на 5А глянул, блин! Там за полчаса можно воткнуть! Всё впереди расположено, и пробка сливная, и входной штуцер от радиатора. Буду ставить и ему.
P.S. всё выше сказанное являться моим скромным мнением! Вполне допустил ошибки, неточности, готов обсудить и принять советы. На то он и форум.
PP.SS. выражаю огромную благодарность ЗАО «лидер» за подогрев ОЖ :), а также корпорацию TOYOTA за отличный автомобиль VISTA SV30 93 г.в. :).
весь альбом http://foto.auto.vl.ru/2919/

Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: wizzard [Усолье-Сибирское, 38 регион, GMT+08:00] (---.irtel.ru)
Дата:   давно

мегаотчет

_______________
Vista SV30, 4S
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: strannic [Ноябрьск, ЯНАО] (212.248.42.---)
Дата:   давно

неплохо, я себе собираюсь на выходных ставить на движок 7A-FE

-------------------------------------------------------------------------
Toyota Corona Premio (AT211, 2000г. )
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: 915 [Бийск] (---.biysk.ru)
Дата:   давно

я себе на 5А сделал проще, но в эффективности пока сомневаюсь (:)), т.к. не было холодной погоды чтобы проверить в действии (минут на 20 включал, но это не в счет)

точно такой же котел, но мне он достался без штуцеров установил в разрыв шлангов обратки печки (под впускным коллектором) - сдернул шланг печки с патрубка блока (точнее патрубка отходящего от другого патрубка, идущего к помпе), одел его на вход котла, а с котла выход соединил в блоком коротким патрубком (~7 см). сам котел держится на родном, немного доработанном кронштейне, загнутым буквой Г и прикрученным болтом, крепящим растяжку впускного коллектора.
вызывает опасение, что тосол проходя через печку будет сильно остывать, но проверим. т.к. родные патрубки не резал и снять его проблем не составит (только тосол слить)

Toyota Corona 1989г.в. 5A-F, АКПП
icq: 119567892
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: Алёша (---.imex.ru)
Дата:   давно

А эта приблуда с таймером или надо с утра включать ?
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: Blade_nv [Kurgan-city] (62.165.52.---)
Дата:   давно

915 [Бийск] да ну! поспорю! на 5А сто пудово лучше ставить впереди, там всё так и кричит о том, СТАВЬ сюда:)
и потом, если запитал как ты, то надо будет гонять дополнительно, Газелевскую помпу ставить нельзя, грамотные люди предупредили, что не надёжна, надо БОШ.
В принципе на след лето разорюсь и поставлю помпу БОШ, стоит тока 3 тыщи. зато "полный кайф" (с) анекдот.

Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: Blade_nv [Kurgan-city] (62.165.52.---)
Дата:   давно

Алёша, лёха! на сайт сходи, и выпиши таймер:)
я например, встаю утром, (гараж то в рядом, метров 5:) ), бегу втыкаю, пока ем, бреюсь, одеваюсь минут 40 проходит. много это или мало, не могу сказать, так как проверено только на ТАЗах. что будет тут зима покажет, будет мало куплю таймер.

Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: 915 [Бийск] (---.biysk.ru)
Дата:   давно

2 Blade_nv
чтобы ставить спереди - нужно было точить переходник в пробку + искать тройник - не было возможности и желания, хотя если такая схема окажется неудачной - прийдется
кстати, будешь ставить на 5А - сними размеры пробки на всякий случай, плиз. а то два раза тосол сливать нехочется :)
а насчет помпы - пока не требуется - печка греет нормально, если будет плохая циркуляция при подогреве, то буду переделывать

Toyota Corona 1989г.в. 5A-F, АКПП
icq: 119567892
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: 915 [Бийск] (---.biysk.ru)
Дата:   давно

ЗЫ: таймер - в ближайших планах, т.к. гараж далеко

Toyota Corona 1989г.в. 5A-F, АКПП
icq: 119567892
 
 Re: Подогрев двигателя 4S-FE (3S-FE). Установка. Фото.
Автор: Blade_nv [Kurgan-city] (62.165.52.---)
Дата:   давно

дивятстопятый!:) ставить буду как тесть купит:) на этих выходных я занят, хотя там за вечер после работы реально поставить.
к тому же, я уже смотрел на сливную, они с 4ЭС одинаковые. вроде.
а вот ввод в верх, я видел какуй то широкий пласмасовый переходник от газели, он сам толстый как шланг на радиатор, и есть отвод на 16! походу его надо, буду делать так выложу отчёт и на 5А.

Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 10

Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024