Вопрос о D-4

Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вопрос о D-4
Автор: Димарик [Астрахань] (62.183.113.---)
Дата:   давно

Всем привет! Собираюсь на днях залезть поменять свечки на Висте Ардео с Зs-fse, и заодно почистить впускной коллектор. Хотел бы заодно проверить датчик EGR, только не знаю где его искать. Перелопатил всю книжку, там ни фига нет. И кстати кое кто пишет , что его можно перевести на "питание" чистым воздухом, только КАК? если можно поподробнее пожалуйста. Зараннее всем спасибо, очень нужен совет!!!!!!
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Blekmor (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Привет!
Ну никакого датчика -то и нет. Есть клапан с эл.приводом. Расположен он на нижней части впускного коллектора. По конструкции он напоминает обычный водопроводный вентиль, седло круглое. Трубка из медного сплава с гофрой соединяет выпускной коллектор с клапаном EGR, так ты его и найдешь. Корпус клапана имеет рубашку охлаждения/нагревания подсоединен к системе охлаждения двигателя.
Одно скажу - как то в наскок ничего не получится. Чистить нужно обе части впускного коллектора. При чем при снятии нижней возникают определенные трудности. Чистить на сухую тоже не рекомендую, лучше замочить в растворителях на сутки. Ну и по поводу воздуха тоже есть соображения. Вообщем есть опыт с Д-4 на Премио . Вопросы-на e-mail.
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: deo (---.net21)
Дата:   давно

А подробнее нельзя описать про чистку впускного коллектора. Заодно и по отключению системы рециркуляции ОГ?
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Каратель (193.125.208.---)
Дата:   давно

Тому, кто расскажет как снимать нижнюю часть впускного коллектора буду очень признателен, т.к. по- моему это большой геморрой. Сам же пытался чистить верхнюю часть, но этого хватает ненадолго, здорово поддает сажи через систему рециркуляции, в последний раз заглушил клапан EGR куском жести, заводится нормально, перестали плавать обороты хх, в следующий раз полезу делать ревизию - расскажу. А не опасно ли это, кто знает?
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Blekmor (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Привет всем!
Попробую попопулярно объяснить основные моменты снятия и чистки впускного коллектора на примере Тойота-Премио 3S-FSE.
Во-первых, настоятельно не рекомендую разбирать впускной коллектор самому тем, у кого руки растут неоттуда и нет необходимого набора инструментов . Во-вторых , понадобится гараж с ямой , литров 5 бензина и литра 3 хорошего растворителя (ну можно керосин), баллончик очистителя для карбюраторов или т.п., а также много тряпок , металлич.ершики (штуки три) для мытья посуды, резиновые перчатки, емкость для промывки. Со мной могут многие поспорить-типа можно чистить и на сухую разными там эл.дрелями с насадкой, ерунда , практика показала –лучший способ замочить, чтобы откисло. Ну подготовились, теперь – за дело.
1.Отсоединяем резиновую гофру подачи воздуха вместе с крышкой возд. фильтра от корпуса дроссельной заслонки, снимаем вместе с возд. фильтром.
2.Отсоединяем тросы дроссельной заслонки и переключения передач, отводим в сторону.
3.Отсоединяем разъемы: с корпуса дроссельной заслонки , заодно с клапана EGR и форсунки холл.пуска. ,все резиновые трубки, вообщем что отсоединять вы поймете когда разболтите верхнюю часть впускного коллектора и потяните вверх.
4.Снимаем крепление корпуса др.заслонки к двигателю с правой стороны(метал. перемычка , 2 болта на 14) ; отсоединяем верх. часть коллектора с левой стороны (от ремонтного крюка, болт на 14)
5.Откручиваем и снимаем 3 болта на 12 крепления корпуса др.заслонки к впускному коллектору, осторожно снимаем прокладку.
6.Откручиваем 5 болтов на12 крепления верх части торцевым ключом с воротком необходимой длины. Осторожно вынимаем болты, чтобы не упали вниз.
7.Снимаем верхнюю часть впускного коллектора, а также см.п.3
8.При снятии коллектора на весу откручиваем 2 гайки на 10 крепления форсунки холл пуска, форсунку вместе со шлангом отводим в сторону.
Для замены свечек п.5и8 можно не выполнять, а просто отвести коллектор в сторону.

Ну что, может уже никому не интересно и я зря здесь распинаюсь? Какие будут вопросы? Продолжение следует…
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: KDA (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата:   давно

По поводу отключения EGR - скорее всего, проблематично будет. Количество впрыскиваемого топлива (т.е. время открытия инжекторов) рассчитывает компьютер с учетом поступления части газов с выхлопа, т.е. эта величина также учитывается для образования правильной смеси, и чтобы его, родимого (EGRа) отключить, нужно будет переделать ECU (т.е. компьютер). А чем он не угодил?
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: blekmor (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Продолжение…(касается чистки впускного коллектора)
Теперь приступим к самой трудной части нашего мероприятия-снятию нижней части коллектора:
9. Снимаем правый ремонтный крюк (болт на 14).Вынимаем из крепления трубку от бачка к гидроусилителю, снимаем крепление. Снимаем крепление бачка гидроусилителя (2 гайки на 10), отодвигаем в сторону.
10. Снимаем разъем проводов датчика положения SCV (под трубкой гидроусилителя).
12. Отсоединяем разъемы с 4 катушек зажигания . Снимаем защелку крепления жгута проводов, отодвигаем весь жгут проводов, чтобы не мешал.
11. Снимаем клапан EGR. 2 гайки на 12. Предварительно снять медную трубку (2 гайки от выпускного коллектора, болт от двигателя. Корпус клапана оставить на шлангах охлаждения, снять со шпилек.
12. Выкручиваем 3 болта крепления правой опоры двигателя.
Из ямы:
13. Снимаем переднюю трубу глушителя. Откручиваем 2 болта с пружинами, крепящие глушитель к выпускному коллектору,2 гайки с заднего фланца передней трубы глушителя. Выдвигаем трубу из поддерживающей резиновой втулки и снимаем . Без этого очень трудно отсоединять провода.
14. Снимаем поролоновую вставку защиты форсунок. 3 болта на 10.
15. Снимаем защелку крепления жгута проводов посредине и разъем привода SCV (справа по ходу).
16. Отсоединяем поочередно 5 небольших связок проводов , которые идут на массу корпуса нижней части коллектора. – 5 болтов на 10. Из ямы это может и не получиться , т.к. очень неудобно откручивать.
17. Выкручиваем 5 гаек крепления коллектора.
18. С помощью деревяного бруска и домкрата (брусок можно аккуратно упереть во фланец поддона двигателя) поднимаем правую часть двигателя на 3-4 см. Поднимаемся из ямы.
19. Снимаем коллектор со шпилек, подавая его от двигателя с одновременным поворотом на себя.
Если п.16 не получился – можно после снятия коллектора , на весу выкрутить 5 болтов и снять провода.

Вот и все –чистите на здоровье. Кто не испугался-вперед. На Наде и Ипсуме скорее всего придется повозиться с пластмассовым козырьком и разобрать механизм дворников, но это в самом начале…
Всем удачи!
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Чупа (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

2 Автор: blekmor (---.dul.tomsknet.ru)
Крута, спасиба:-) Жаль у мя руки кривые..распечатаю, буду с собой в автосервис возить, всё собираюсь форсунки какие то почисть, правда в этом году у меня лучше заводиться стала, тьфу 3 раза, прошлой зимой даже если ночью было -1, одинх со второго раза тока, а ща вродебып ничего. И кстате заглушку мне тоже поставили, хз чё поменялось, я не заметил. Виста Ардео Д4...Любимая:-)
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Димарик [Астрахань] (62.183.113.---)
Дата:   давно

Вот такого совета, чтобы по делу и со всеми подробностями давно не попадалось на форуме. Огромное спасибо blekmor. Обязательно воспользуюсь, благо руки на месте. Если можно расскажи на счет перевода клапана EGR на чистый воздух. Мое мнение - один раз довести работу до ума, чем каждые пол года иметь геморой с коллектором, или есть другое мнение?!!!
 
 Re: Вопрос о D-4
Автор: Blekmor (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Привет всем!
По поводу глушения EGR лучше чем написал Eugenio,77 все равно не напишу. Поэтому сначало см. http://www.toyota-club.nm.ru/files/forum.dhtml?search=D-4&session_id=&fid=2442 Подитожу: При глушении EGR возрастет температура активной зоны горения , что во-первых интенсифицирует процесс окисления N2 , содержащегося во впускном воздухе (как не крути-78%) а это приведет к увеличению образования высокотоксичных окислов азота, во-вторых повышенная температура зоны горения в свою очередь увеличит склонность к детонации (взрывное горение). Вот от всего этого и хотели избавиться японские производители, а про сажу во впускном коллекторе никто и не думал. Справедливости ради стоит отметить, сажи у них значительно меньше, опять же из-за качества бензина .Да и машины эксплуатируют не долго , потом- за бугор. Здесь они конечно схитрили со своей экологией. Прекрасно зная, где окажутся их машины через 3-5 лет (мое личное мнение). Что-то я отвлекся…Нам-то как-то ездить надо…
Так вот, при глушении EGR нужно опять разбавить топливную смесь, другими словами –обеднить, чтобы эта температура активной зоны горения не увеличилась (теперь мы конечно забыли про экологию , да не читает это «Гринпис»), а разговор ведем только про детонацию. Чем обеднить-вопрос. Кроме обычного воздуха к сожалению под рукой ничего нет. Будем честны - замена не совсем равноценная. Дело в том, что в продуктах горения содержатся нейтральный СО2 и водяные пары, эффективно разбавляющие топливную смесь и снижающие т. горения, а при замене на воздух температура горения все равно повысится до определенных пределов обеднения смеси , все же ниже чем без него (об этом писал Eugenio,77).По датчикам компьютер сам скорректирует количество дозируемого воздуха , т.е.угол открытия дроссельной заслонки и скорректирует объем воздуха, поступающего взамен рециркуляции отр.газов упрвлением клапана EGR, и соответственно время впрыска. В некоторых паровых котлах, например, температуру горения (для снижения окислов азота) очень эффективно снижают добавлением в топку водяного пара. Но у каждой медали есть две стороны… Честно говоря-все это сложновато, так сказать экскурс, кому интересно.
На практике для D-4 подобных симптомов при глушении пока не зафиксировано, опять же см: http://www.toyota-club.nm.ru/files/forum.dhtml?search=D-4&session_id=&fid=2442 От себя отмечу-двигатель должен работать как положено, на чистый воздух переводить нужно после чистки коллектора и глушения клапана. Извините-здесь у кого какая фантазия…
Всего хорошего!
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 3

Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024