Автор: MFT (---.primorye.ru)
Дата: давно
Хотел запостить сначала в форум "Выбор и приобретение", но потом подумал, что в грузовом форуме эта тема будет уместнее.
Все происходило в субботу 26 марта 2005 года. За пару дней до этого звонит брат из Хбр и говорит: «Жди в гости, приеду с другом покупать грузовик». Ну ладно, гостям всегда рады.
Фирменный поезд Хабаровск-Владивосток «Океан» прибыл строго по расписанию ровно в 7:00, как при Кагановиче. На улице минус 3, сильный ветер, я в зимней шапке, зимних ботинках, куртке, все как положено. Из вагона вываливают два кренделя в бейсболках (!), ветровках и кроссовках, и начинают охреневать. «Мама родная, а нам говорили, что во Владивостоке плюс десять, загорать можно!». В общем, прыгнули в машину и ко мне домой. Бросили вещи, попили чайку (более крепкое оставили на потом), поболтали на тему «Как там дети, родители, друзья и собаки» и поехали на Зеленку. Я тут много лет не был, помню, что раньше в субботу чуть не с шести утра рынок работал. Приехали – а там все стоянки только в 9:00 открывают, пришлось еще полчаса уши поморозить на самом ветродуе.
Установка была такая: 7000 убитых енотов на все, включая машину и обратный путь до Хбр, с соляркой, рэкетом и пр. Нужен был фургон-двухтонник без пробега по Рос-сии, причем обязательно короткий (т.е. и база короткая, и будка не длинная, ну как у фургонов «Владхлеба», местные знают) и высокий, чтобы в будке можно было стоять. Короткий – чтобы помещался на стоянку для легковушек, высокий – чтобы удобно было грузить-разгружать много коробок. И чтобы резина была не редкая. И чтобы кабина откидывалась. И чтобы у будки задние двери были распашные, а не сдвигались вверх по типу жалюзи, потому как надежнее. И чтобы движок был побольше (понятно почему).
За 2,5 часа обошли весь Зеленый угол. Итог: НИЧЕГО. Почти все грузовики начи-наются с 1998 года и новее, ну и ценник соответствующий (не ниже $9000). При этом 70% - рефки (а нам-то они зачем?). В общем, хоть бери билеты на поезд и езжай обратно ни с чем.
На часах 11:45. Тут я предлагаю прокатиться в Уссурийск (100 км. от Владика). В общем, в начале второго уже ходили по Уссурийскому рынку. Здесь было уже веселее. Площадь рынка намного меньше, а выбор бюджетных грузовиков больше. В итоге через два часа присмотрели то, что хотели: ММС Кантер 96 года, движок 4,2 л., спереди рессо-ры, электростекла, горный тормоз, электрика на 24 В, за $6900. Продавец пьяный в дугу, говорит – у зятя юбилей, с утра отмечает. Машина ввезена 16 марта, три дня как оформилась, на рынке второй день. Была бита в морду, несильно. Не ржавый. Пробег оценили приблизительно 300 тыс. км. (на одометре, естественно, чуть за сотню). В салоне нет плафона, сломан бардачок, водительской дверью приходится хлопать, чтобы закрывалась. Но это мелочи, главное - движок в отличном состоянии. Брызговики, зеркала все на месте, резина одинаковая на 16, сзади спарка.
Итог: сторговались за $6500, в 17:00 во Владивостоке уже пили водку. На следующий день, в воскресенье 27 марта в 7:30 по летнему уже времени проводил в путь. Брат отзвонился вечером из Хабаровска, ехали не спеша 11 часов, добрались без приключений.
Вывод: бюджетные грузовички лучше брать в Уссурийске, а не во Владивостоке. Просто там представлена совсем другая ниша, и по годам, и, соответственно, по ценам. Кстати, легковушек это, наверное, тоже касается.
| |