Автор: Warrior [Чита] (213.59.128.---)
Дата: давно
То avez (83.102.236.---):
Вроде простой вопрос "а что это за секунды, как они измеряются?", а ставит в тупик. Вы меня извините, но не знаю с чего начать. Если писать подробно, то выйдет брошюра листов на 10 с описанием устройств, методик и номограммами. Простите меня грешного, но мне слабО тратить на это день-два свободного от работы времени, только для того, что бы при прочтении этого опуса Вы заснули на половине написанного.
То Марк(Иркутск)-Спасиовод (195.46.118.---):
Может Вас ввели в заблуждение, но ИМХО Вы не правы.
В поддтверждение своих слов приведу ка я Вам выдержку из классификации моторных масел по вязкости- SAE J-300, рассмотрим только высокотемпературную вязкость, а именно кинематическую вязкость при 98,9 градусов Цельсия:
- класс вязкости (секунд Сейболта) 20 - 5,6 мм кв./сек;
- класс вязкости 30 - 9,3 мм кв./сек;
- класс вязкости 40 - 12,5 мм кв./сек;
- класс вязкости 50 - 16,3 мм кв./сек;
- класс вязкости 60 - 21,9 мм кв./сек.
Учитывая, что 1 мм кв./сек - это 1 милиметр в квадрате деленный на секунду и это=1 сантистоксу, то надеюсь Вы согласитесь, что в 5W40 цифры не могут обозначать сантистоксы. Если не прав - поправьте.
То endik (---.108.sinor.ru):
Вопросы справедливые, поэтому начну с того, что теоретиков прошу не кидаться гнилыми помидорами и скажу свою интерпретацию обозначения - в обозначении масла последныяя цифра говорит о высокотемпературной кинематической вязкости (см. выше), а первая цифра говорит о том как сильно изменяется эта самая вязкость с изменением температуры (насколько быстро увеличивается вязкость при падении температуры – чем меньше число перед W, тем меньше изменяется эта самая вязкость при охлаждении масла, т.е она и при 100 градусах и при –20 почти одна и та же, или чем меньше цифра перед W … ну не знаю как еще сказать). Другими словами, делаем график с координатами – температура и вязкость. Так вот при температуре 100 (любители точности могут взять 98,9) градусов масло 10W30 имеет вязкость 9,3 мм кв./сек (сантистокса), а масло 5W50 – 16,3 мм кв./сек - вроде вязкость у 10W30 меньше, но масло 10W застывает в хлам при –30, а 5W при –35. Так как графики линейные, то соединяем эти две точки – вязкость при 100 градусах и при застывании. Как некоторым не покажется странным, но эти линии пересекаются, т.е. при высоких температурах масло 10W30 более вязкое чем 5W50, но со снижением температуры эта разность уменьшается и в конце концов становится наоборот, вязкость масла 5W50 становится меньше вязкости масла 10W30 и чем ниже температура, тем больше. Наглядный пример был у меня сегодня, при –37 у меня 0W40 завелось с пол пинка, а у товарища на 10W30 еле проворачивает. Надеюсь обьяснил понятно.
Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
| |