>Вы начали резко трогаться, а контроллер получает от лямбды показания еще того момента, когда вы

А правильно ли я лямбду проверил?+ - Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Dr Proctor  (80.237.68.---)
Дата:   давно

>Вы начали резко трогаться, а контроллер получает от лямбды показания еще того момента, когда вы стоите
Да уж. То есть когда машина стоит - смесь не регулируется ?
Как раз в этот момент и регулируется, т.к. процесс установившийся.

>сигнал с ЛЗ асинхронный и по нему не понятно, сработало что нить уже или еще в работе.
Тоже класс. По "нему" как раз комп изменяет скважность импульсов на форсунке.
Зависимость скважности от показаний ЛЗ не прямая. Кроме того MCU может это делать и без этого сигнала.

Что там именно вам непонятно ? При превышении лямбды свыше 14,7 напряжение на ЛЗ скачком меняется до 800-900 мВ. Комп уменьшает t открытия форсунок. При понижении лямбды ниже 14,7 - t откр увеличивается. Коэффициент регулирования - плюс минус 1,2. Вот и все.
PS : а что значит "сигнал асинхронный " ? Асинхронный, это когда фаза одного события не совпадает с фазой другого. У ЛЗ все с этим в порядке.

С ЛЗ идет один провод и когда на нем в определенный момент времени висит какой либо сигнал, то непонятно, произошел процесс измерения или еще нет. Асинхронный - значит без синхронизирующего импулься.

TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

Tо lanthony
Думаю лучше стрелочным прибором т.к. амплитуда не важна важно количество переключений.
To SPy74
"термостат вроде ОК” не подходит надо убедиться, что он не подклинивает, а надежно закрывается. Подклинивание термостата на коротких поездках на работу и обратно у меня давало до 1.5 литра прибавки к расходу, загаженный ЛЗ еще столько.
Одновременно не плохо бы проверить датчик температуры ОЖ, с которого поступает сигнал на ECU и датчик расхода воздуха, не знаю какой у вас MAP или MAF.
 
 Датчик стоит температуры на впуске+
Автор: lanthony (217.15.58.---)
Дата:   давно

его я проверял омметром, вроде сгласно графику, а подробнее буит понятно либо его кипятить или менять....;)
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Японский чайник (212.57.174.---)
Дата:   давно

>С ЛЗ идет один провод и когда на нем в определенный момент времени висит какой либо сигнал, то непонятно, произошел процесс измерения или еще нет.
:))))
>Вы начали резко трогаться, а контроллер получает от лямбды показания еще того момента, когда вы стоите
Это какие же такие показания ? Сигнал на ЛЗ скачет туда сюда с частотой 1-2 Гц. Постоянно кроме разгона. При разгоне мах напряжение и оно не меняется.
>Зависимость скважности от показаний ЛЗ не прямая
А какая же ? Вот новость.
>Асинхронный - значит без синхронизирующего импулься.
В общем понимании принципа работы - каждое циклическое обогащение смеси и есть синхроимпульс.
Знаете какая между нами разница ? Я тоже немножко понимаю в САУ, тк инженер-электронщик по специальности :))
А еще у меня в машине индикатор напряжения на ЛЗ, светодиодный, сам делал. Уж не стоит спорить со мной, как и что там происходит в движении.
PS: оскорблениями на форуме заниматься - последнее дело.
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Dr Proctor  (80.237.68.---)
Дата:   давно

Могу предложить аналогию для понимания процесса скакания сигнала на ЛЗ, в модуляции с названием дельта-модуляция. Высокий и низкий уровни свидетельствуют о превышении или занижении параметра. Когда процесс устоявшийся отрабатывается ситуация +/-. Этим же можно и объяснить постоянное горение. Но нельзя оправдать задержку срабатывания датчика на смесь, когда фронт сигнала запаздывает. Или ты хочешь сказать, что это не критично? По светодиоду фронт не увидеть.

>Зависимость скважности от показаний ЛЗ не прямая
А какая же ? Вот новость.
Наверняка она описывается какой либо функцией и не прямо пропорциональна, иначе можно было бы непосредственно выход датчика соединить с ключом открывания форсунки. Разве нет?

>Асинхронный - значит без синхронизирующего импулься.
В общем понимании принципа работы - каждое циклическое обогащение смеси и есть синхроимпульс
Измерение смеси происходит непрервно, а считывание значений дискретно. Вопрос: через какой промежуток времени после искрообразования опрашивать состояние ЛЗ? Так вот там есть определенные временной порог, и если датчик тянет фронт сигнала, то и процесс регулирования в целом будет протекать неправильно.

Почитайте статью, на которую я дал ссылку и прокомментируйте.
А те примеры, которые я приводил не стоит рассматривать дословно, об этом я завил в конце сообщения. Я пытался для понимания широкими массами перевести динамический процесс в статику. В любом случае мои объяснения совпадают с мнением автора статьи и практическими наблюдениями.

TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

To Dr Proctor
Разрешите спросить
-----------------------------------------------------
Вопрос: через какой промежуток времени после искрообразования опрашивать состояние ЛЗ? Так вот там есть определенные временной порог, и если датчик тянет фронт сигнала, то и процесс регулирования в целом будет протекать неправильно.
-----------------------------------------------------
Как то не понятно если в лучшем варианте в режиме теста частота колебания ЛЗ ~1гц. то о каком определенном временном пороге после искрообразования идет речь когда частота ХХ ~10гц. а частота искрообразования в два раза выше.
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Dr Proctor  (80.237.68.---)
Дата:   давно

Ладно.
Давайте посмотрим на рисунок 5 по ссылке http://faq.ford77.ru/engine/jet/o2.htm

допустим, что левая палка, определяющая отрезок времени t и есть момент искрообразования. Если контроллер смотрит состояние ЛЗ через определенное время после искры, то, допустим, что это время пришлось на момент t/2 (см. рис.5). На исправном ЛЗ в это время уровень уже сформировался, см. рис. 3, а на дохлом это еще только половина времени формирования фронта. Таким образом, в момент времени t/2 какой будет уровень напряжения на выходе ЛЗ? 0,5-0,6. Как его отработает EFI? А на исправном ЛЗ в момент времени t/2 будет уже полноценный высокий уровень.
Чувствуете разницу?
Не частота переключения является выходной функцией ЛЗ, а скорость реакции на смесь. Ведь когда автомобиль едет EFI не будет веть ждать пока на ЛЗ устаканется уровень, там по времени уже следующий такт подойдет. Вот так все растягивается и правильной работы не получается.
И светодиод здесь это лишь иллюминация.

TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Японский чайник (212.57.174.---)
Дата:   давно

Dr Proctor
все проще. ДВС это усилитель. ЛЗ - это ООС. Только ступенчатая.
Вопрос пропорционального управления не имеет смысла, тк это не самое важное, потому что приоритетными для управлением скважностью являются датчики МАР и t, а также TPS.
>Измерение смеси происходит непрервно, а считывание значений дискретно.
ТОлько ЛЗ инерционен по своей природе. ПОэтому можно опрашивать его непрерывно. Но комп реагирует изменением скважности сразу же.
Работоспособность датчика можно определять простой RC цепочкой, по скорости нарастания напряжения. И делать выводы - нужно ли продолжать управлять смесью или перевестись в режим управления по умолчанию. Именно об этом говорит тот факт, что после запуска и начала движения даже прогретый датчик не управляет смесью. Только при перегазовке, когда двиг переходит в режим ПХХ и подача отключается совсем, запускается процесс регулирования.
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Японский чайник (212.57.174.---)
Дата:   давно

>И светодиод здесь это лишь иллюминация.
Он не один, их 3. По трем легко видно скорость изменения напряжения, хватит умничать. При частоте 5000 об мин все равно частота на ЛЗ 1-2 Гц. Так то, Господин Теоретик :)))
 
 Re: А правильно ли я лямбду проверил?+
Автор: Dr Proctor  (80.237.68.---)
Дата:   давно

Насколько я понимаю задачей EFI служит не определение длительности фронта ЛЗ, а наличие или отсутствие высокого уровня на ЛЗ в определенный момент времени. А цепочку RC, как простейший НЧ фильтр, применить не получится, т.к. частота колебаний уровня разная. Получится фильтр, перестающий пропускать вообще колебания выше определенной частоты.

TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
Страницы:  1  2  3  4  5 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024