Автор: spotlight2000 Moscow (---.ntt.ru)
Дата: давно
НОЕ!!!
Иномарки с правым рулем подорожают
07.10.2005
Вчера Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) объявило о новой методике оценки иномарок, из-за которой пошлины на подержанные азиатские машины могут увеличиться в полтора раза. Приморские автомобилисты уверены, что таким образом власти ведут скрытую борьбу с "правым рулем", а их калининградские коллеги считают, что таможня просто уравняла в правах автоперегонщиков России: на западе страны такие методики расчета применяются давно.
Дальневосточные таможенники увеличили число критериев, которые берутся в расчет при определении ввозной стоимости машин. ДВТУ в пресс-релизе сообщило о появлении мини-каталога, по которому будет определяться оценочная стоимость ввозимых Toyota и Mitsubishi. Позже к ним добавятся другие японские, а также корейские марки.
Понятие "таможенная стоимость" при ввозе иномарок актуально для машин в возрасте от трех до семи лет. Они облагаются пошлиной в размере 25% таможенной стоимости, но не менее €0, 5-1 за 1 куб. см двигателя в зависимости от его объема. На иномарки старше семи лет действуют заградительные пошлины, рассчитываемые только исходя из объема двигателя, а таможенная стоимость автомобилей в возрасте до трех лет определяется по цене новых. В первом полугодии через таможни ДВТУ ввезено более 34 тыс. машин, из них 16 414 легковых.
Ранее дальневосточные таможенники использовали тарифные сетки, в которых приводились средние цены на иномарки с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. В мини-каталоге указывается стоимость транспортного средства в зависимости от марки, модели, модификации, типа и объема двигателя, марки кузова и года выпуска. В основу каталога ДВТУ положена информация о стоимости новых автомобилей из японских каталогов. Если автомобиль имеет дефекты или повреждения, возможно снижение его стоимости - максимум на 20%. Если установлено дополнительное оборудование, стоимость увеличивается. В этом списке - круиз-контроль, проигрыватель компакт-дисков, чейнжер, стерео-система, встроенный телефон, кожаная обивка, улучшенные колеса и проч.
********************************************************
САМЫЙ ВАЖНЫЙ АБЗАЦ, О КОТОРОМ Я ВАМ ТОЛКУЮ 2-Й ДЕНЬ
"О повышении таможенных пошлин говорить неправомерно, речь идет об упорядочении работы таможенных органов, - заявили "Ъ" в пресс-службе ДВТУ - Если участник внешнеэкономической деятельности пред ставит документы, подтверждающие заявленную стоимость автомобиля, то пошлина будет платиться исходя из этой суммы. Но когда нам пытаются голословно доказать, что Toyota Land
Cruiser стоит $3 тыс., то таможенники будут исходить из данных каталога".
КУШАЙТЕ НАЗДОРОВЬЕ! ПОЙМИТЕ, НИКТО НЕ ОТНИМАЕТ У ВАС ПРАВА РАСТАМАЖИВАТЬСЯ ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ, ПРОСТО ДОКАЖИТЕ ЕЕ ДОКУМЕНТАЛЬНО!!!
********************************************************
Приморские автодилеры не сомневаются в том, что новая методика приведет к росту цен на подержанные иномарки. "Розничная цена возрастет в среднем на $1, 5 тыс. за автомобиль", - считает менеджер компании S-Car Владимир Токарев. Так, по данным сайта auto.vl.ru, таможенная стоимость Toyota RAV4 с двухлитровым мотором 2000 года выпуска вырастет с $3, 8 тыс. до $8, 6 тыс., а пошлина на него увеличится с $3, 2 тыс. до $5, 06 тыс. До прояснения ситуации с новыми ставками некоторые компании Владивостока приостановили прием заявок на ввоз иномарок. А вчера колонна из сотни автомобилей в знак протеста против введения новой методики оценки иномарок проехала от авторынка "Зеленый угол" до здания ДВТУ в центре Владивостока.
Отметим, что на западе России аналогичные схемы ввоза автомобилей действуют уже давно. Издатель каталога "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов считает, что подробные критерии оценки создают меньше предпосылок для сознательного занижения таможенной стоимости автомобилей коррупмированными таможенниками: "В международных каталогах, по которым определяется стоимость подержанных иномарок, ввозимых через западную таможню, - Superschwacke, Eurotax, NADA Guides, - указывается базовая цена, а также стоимость допоборудования. Удивительно, почему в Приморье эта методика расчета стала такой сенсационной новостью".
Чернышев Алексей, Коммерсантъ
Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
--------------------------------------
Паскуда коротыш
spotlight2000@yandex.ru
spotlight2000@mail.ru
| |