Автор: Mikhail_MGN (---.dialup.mgn.chel.su)
Дата: давно
To Doctor74
В общем говоря с февраля 2005г использую Тойоту Калдину рессорную с двигателем 1.5 литра с механической КПП практическ сразу установил на нее установку для работы на метане польскую фирмы ELPIGAZ. Оно кстати эжекторное, установка с работой стоила 36тр. Установлено три баллона: два маленьких длинной 956 мм и весом 25кг каждый и один 1250мм и весом 47 кг(кажется, точно вес большого не помню). Сразу установил смеситель с антихлопом, хлопки есть но ничего из строя не выходит (по разговорам хлопки из-за проблем с зажиганием происходят, у меня модули зажигания в темноте видно как искрят, но пока не менял, еще поэксперементирую).
Значится с этими баллонами по городу получается запас хода примерно 330км по цене на топливо 30-32коп на 1 километр пробега, по трассе уезжал на 400км легко (от Магнитогорской АГНКС до АГНКС возле Челябинского ЛПУ).
По расходу на других автомобилях: видел ауди с движком 1,8л механика карбюратор еще тоже 30-32коп на 1 км, десятка инжектор (устанавливали вдвоем с владельцем, оборудование фирмы LandiRenzo) 1,5 примерно также.
Оборудование на 10 купил в Екатеринбурге в фирме-партнере Италгаз (www.italgaz.ru) все, кроме баллонов, обошлось в 7500руб.
Машина заводится на бензине, по повышению оборотов происходит переход на газ, в морозы под 30 переходил практически сразу (газанул и все дела) - все нормально.
У нас в уралтрансгазе инжектроные газовые установки не ставят, только эжектроные в основном хвалят обороудование фирмы Ловато.
Кстати хотелось бы как-то объединиться с людьми владеющими аналогичные авто в г.Магнитогорске
По количеству заправок - есть такая проблема, но в настоящее время в уралтрансгазе идет довольно интернсивное строительство небольших АГНКС.
Сейчас действуют по Челябинской области: 2шт в Магнитогорске, 4шт в Челябинске, 1 в Красногорском, 1 в Златоусте, 1 в Карталах в принципе при запасе хода в 200км можно ездить нормально.
Раньше на ВАЗ2106 с двумя баллонами доезжал до Самары - из 900км 130км на бензине (перегон из Магнитогорска до Уфы 360км а газа хватало на 240 и там ближе к Самаре еще чуть на бензе), знакомые ездили на юга около 2000км - вообще меньше сотни на бензе, остальное на газу, так что и такая проблема не очень остра.
И еще: сам я этого ни разу не видел, а только слышал - через самодельный переходник в метановское оборудоване заправляют пропан и ездят на нем, объем маленького баллона который стоит у меня 35 литров, соответственно два - 70 литров, так что на крайняк видимо возможен такой вариант. ( Повоторяю еще раз: Я ПРО ЭТО ТОЛЬКО СЛЫШАЛ, САМ НЕ ВИДЕЛ)
Ну и самое последнее: видел на заправке автобус НЕФАЗ оборудованный еще на заводе исключительно для работы на метане - водитель который его перегонял был очень доволен: сравнивал по плавности рабоы и динамике с жигулями.
| |