Автор: Mikhail_MGN [Магнитогорск] (217.118.90.---)
Дата: давно
2 Shuriken: что-то мне кажется что ты берешь стоимость оборудования для работы на метане, выклаюки по экономии производишь для пропана, а это офигительно разные вещи, и общее в них лишь то, что оба они - газы
для метана расчет экономии на примере моей машины (для ВАЗ-2106) должен производиться так:
1км пробега на газу по городу = 35коп (округлено в большую сторону, на практике - 32-35коп/км)
1км пробега на бензине по городу = 1руб 60 коп (10л/100км по 16 руб/литр)
экономия с километра: 160-35=125коп=1руб 25коп
соответственно:
со 100км = 125х100=12500коп=125руб
с 1000км = 125х1000=125000=1250руб
с 10000км = 12500руб
с 20000км = 25000руб
с 30000км = 37500руб
с 40000км = 50000руб
ну и т.д.
ну и стоимость ее соответственно , из тех что я знаю:
на ВАЗ-2106 (2 баллона, запас хода по городу 180 +-10км) около 28000 сейчас вместе с работой по установке
на тойоту калдину (3 баллона, запас хода по городу 340км, до конца не выезживал) 36500 в марте 2005г с работой по установке
на газель (3 баллона, запас хода по городу, по моим прикидкам - около 250 должен быть) в сентябре 35000 с работой по установке
По поводу заточенности двигателя под бензин - спорить не стану, это очевидно.
Только не нужно думать что там все параметры и условия работы движка выведены в идеал, в нем тоже есть что улучшать, только другие режимы уплывут - весьма непростая система этот ДВС (дитя компромисов, так сказать). Так что по-моему мнению, нельзя точно сказать насколько вредит или наоборот помагает двигателю работа на газу думается что какие-то параметры уходят в худшую сторону, а какие-то в лучшую.
А вообще - скоро все будем ездить на газу, и кому нравится и кому нет, т.к. нефти осталось децл, а газа природного довольно много, а если еще и газгидратные скопления научиться разрабатывать с приемлимым выходом конечного продукта то газа будет вообще завались (лет на 200 примерно), хотя может и на водороде будем гонять(а он тоже газ, так что я прав по любому :-) )
| |