Автор: BigCat [Хабаровск] (212.176.91.---)
Дата: давно
Лизинг...
1. Это фактически аренда... Для бухгалтерии... Для налогового учета... Просто узнайте у своего бухгалтера разницу между отнесением расходов по арендованным и собственным автомобилям. Вам более подробно все объяснят... Либо в почту пишите, пообщаемся...
2. Кредит под 10-12%.... Это реально, если вы какой нибудь производитель сельхозпродукции (дотации) или очень привелигированный клиент обслуживающего Вас банка... В среднем же, что в банке, что в лизинговой компании в общем случае Вам предложат ставку 16-19% в валюте... это по Дальневосточному региону.
Лизингом на автомобили занимаются "собственные" лизинговые компании производителей техники... Это приводит к тому, что нет задачи получить как можно больше прибыли... Есть лишь желание предоставить максимально выгодные условия при приобретении автомобиля... Ну и покрыть минимум расходов на ведение данного вида деятельности. Хотя для европейского капитала 10-12% и даже 8% это очень приличный процент. Поэтому даже в этих процентах уже есть некоторая доля сверхприбыли для иностранного капитала...
Плюс кредит это отношения с банком. Это лишь денежные отношения... Если что то случится с купленным автомобилем, не важно по чьей вине, то это Ваше личное горе. Деньги банка тут не причем. В лизинге же практически всегда уже учтена страховка от всех видов ущерба. В случае кредита Вы просто понесете дополнительные затраты на страхование Вашего имущества. Плюс если машина встала по гарантии, то есть вполне реальные основания как минимум получить более лояльное отношение к Вам в плане платежей, если что то не позволит расплачиваться в срок...
3. Опять же, если даже договор лизинга будет расторгнут, то производитель в лице лизинговой компании всегда найдет покупателя на технику. Это приводит к тому, что лизинговая компания меньше перестраховывает риски на случай перепродажи техники. Вы же уже внесли часть денег. И если нарушили условия договора, то техника изывмается. При этом она становится дешевле, т.к. Вы уже оплатили часть ее стоимости. И такие автомобили продадутся гораздо легче, особенно если период гарантийного обслуживания еще не закончен.
4. К примеру, хабаровские лизинговые компании практически не работают с индивидуальными предпринимателями. В случае покупки техники у дилеров это возможно. Хотя по большому счету это может быть лишь организационная форма, за которой скрывается крупная компания. Или это лишь одно из звеньев какого либо более крупного образования. Лизинговая компания, работающая на общем рынке данного вида услуг, очень формально подходит к своим клиентам. Иногда даже слишком. Но это их хлеб, они себя лучше лишний раз перестрахуют.
Вам же самим не выгодно портить отношения с продавцом. Потому что, даже если Вы и сможете избежать каким то образом проблем по лизинговым платежам, то точно получите проблемы при гарантийном и послегарантийном обслуживании. Да и хорошая лизинговая история позволит в будущем приобретать техниику по еще более выгодным условиям. Аванс 10-15% и 8,7% годовых это реальность. Для нашей страны это очень не плохие условия. Хотя по мировым меркам это и не так уж мало.
4. Техника может быть передана в лизинг не только сама по себе, но и в составе автопоезда или автомобиля в каком нибудь спец.исполнении со специальным оборудованием. Это тоже не маловажный фактор. Иногда стоимость доп. оборудования доходит до 50% стоимости самой машины. А в случае с подержаной техникой так и вообще примерно равные доли получаются. К примеру автопоезд, тягач плюс рефка. 30-35 за машину 2000-2001 года и 25-30 за полуприцеп 96-99 годов. Где брать такие деньги? В банке? Процент больше. Из оборота отвлечь? Для некоторых это слишком серьезные деньги. А если к примеру Вам поступило предложение. С Вами готовы заключить долгосрочный договор на транспортные услуги и дать определенное время на приобретение необходимого транспотного средства. Но на сегодняшний день Ваш уровень просто не позволяет Вам изъять такие деньги. Но вы уверены в будущем. У Вас хорошие отношения с клиентом. Банк дает деньги в большинстве случаев под обеспечение. А не под еще не начавшиеся контракты. И по его расчетам Вы не способны на данном этапе обеспечить такой займ. Это опять же к вопросу о формальности подхода разлиных участников рынка предоставления капитала. Для "продавца" техники не составит труда реализовать ее, подешевевшую на сумму даже первого авансового платежа. Подход разный, принципиально.
Лизинг это будущее... Это уже даже настоящее... Лизинг на покупку любой техники через собственные лизинговые компании проихводителей это выгодно вдвойне...
Я не говорю о правильности покупки техники именно в компании, в которой я работаю... Я лишь пытаюсь объяснить преимущества лизинга.
К примеру, не так давно был заключен договор лизинга на автомобили общей стоимостью более 650000 Евро. Один договор. С одной компанией. 6 автомобилей. На 3 года. Какие надо было бы предоставить гарантии банку для предоставления подобного кредита? И какое предприятие это должно быть? Есть банкиры? Можете прояснить ситуацию?
www.vtec.ru
| |