Автор: Wigor (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
с Антонычем согласен. Наши чиновники совсем не дружат с методами математической статистики. Они выборку берут по данным стоящих на учете а/м, а надо по фактически выезжающими на дорогу. Например, в моем кооперативе 185 гаражей. Примерно в 60 из них стоят русские машины, но из них примерно 15 выезжает груглый год, а остальные - либо только в теплое время года (около 20), либо вообще стоят как хлам, т.к. принадлежат пенсионерам. Остальные гаражи заняты иномарками, из которых все, кроме 2-х праворульные (1 американская и 1 японка с еврорулем). Из них все выезжают круглый год. А теперь собственно статистика. За год в аварии попали 2 японки и 1 русский (это реальные цифры по нашему кооперативу). По формальному распределению выходит, что в среднем 1,6 японских авто на 100 попадают в аварию (2 из 125), а русских: 1,67 на 100 (1 из 60), что дает примерно равную вероятность попадания в аварию. А если посмотреть на эту выборку с фактической стороны, то выходит, что русских машин активно эксплуатируется всего 58,34%, причем, из них только 25% - круглый год. Тогда цифры будут совсем другие: японки - без изменения - 1,6 на 100, а вот русские (без поправки на тех, кто зимой не выезжает) дает 2,86 на 100, а с учетом поправки на не используемые зимой, то почти 3 на 100. Это я взял конкретную выборку, но она не репрезентативна по отношению к городу в целом, но пределенные тенденции она хорошо иллюстрирует.
| |