Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Как известно, с 1 января 2006 года вступили в силу изменения в ПДД, в числе которых есть пункт, который требует включение ближнего света фар в светлое время суток вне населённых пунктов.
Ну раз надо, значит надо!
За эти новогодние каникулы я посетил много друзей и знакомых за пределами своего города. При этом накатал за этот период порядка 2000 км.
Естественно я включал ближний свет фар. Нововведение мне, в целом, понравилось, но неожиданно начали возникать определённые трудности и проблемы.
При включении фар включаются габариты и в свою очередь вся иллюминация в салоне: подсветка приборной панели, кнопочек, пимпочек и пр. И вот уже пару лампочек перегорели от такой повышенной нагрузки: подсветка кнопки в климатконтроле и лампочка подсветки приборной доски. Обидно, потому что чтобы поменять миклолампочку в климатконтроле нужно разобрать полмашины.
Ещё одна проблема. Уменьшается яркость свечения дисплея климатконтроля и индикация кнопок управления климатконтролем. Днём, показания дисплея практически нечитаемые. А у некоторых ещё уменьшается яркость штатных часов и магнитолы... Неудобство.
Я вот что придумал. Если ПДД требуют ближний свет фар, то и не фиг габариты включать. Предлагаю вашему вниманию простейшую схемку включения ближнего света фар без включения габаритов. К достоинствам этой схемы относится то что фары автоматически погаснут после выключения зажигания, т.е. проблема разряженного аккумулятора будет решена. В схеме используется обычное реле и клавишный выключатель (тумблер).
Реле (с колодкой) можно купить в магазине торгующим автосигнализациями или в фирме по установке сигналок. Я покупаю такие реле с колодками, обычно тайваньского происхождения, по цене в 60 руб. Подходящий по дизайну клавишный переключатель можно подобрать в любом магазине радиодеталей, рублей за 20.
Остаётся в свободной заглушке выточить посадочное место под тумблер с помощью сверла и острого портного ножа и подсоединить несколько проводов в салоне автомобиля пользуясь «контролькой». Нужные провода находятся в жгуте идущем в подрулевой переключатель.
Привожу две схемы: Для Хонды (Orthia, Civic, Domani, Partner) и для Тойоты (Corolla, Sprinter, Crown и т.п.)
Комментарии к схемам:
1. Для Хонды:
a. Провод дальнего света фар – красный/синий, провод ближнего света фар – красный/белый, провод +12В - белый.
b. Провод IGN ищется «контролькой» в любом месте (на проводе появляется напряжение при повороте ключа зажигания в положение «ON»).
c. В разъёме подрулевого переключателя находится два белых плюсовых провода, один идёт на фары, а другой на габариты. Нужный белый провод – тот что сбоку. Имейте ввиду, что снимая изоляцию с плюсового провода не размахивайте сильно ножом, иначе можете закоротить этот провод на массу и «потерять» парочку мощных и дорогих предохронителей. Подключение релюшки по такой схеме позволяет моргать фарами, т.е. при включении дальнего света фар, ближний отключается.
2. Для Тойоты:
a. Провод реле фар ищется «контролькой» (разъём не отключать). Для Короллы/Спринтера – красный/белый, для Крауна – красный/оранжевый.
c. Провод IGN ищется «контролькой» в любом месте (на проводе появляется напряжение при повороте ключа зажигания в положение «ON»).
d. Массу прикручиваем на любой штатный болт.
b. Контролировать какой свет включён ближний или дальний придётся самостоятельно.
А я, в будущем, планирую купить фары «дневного света»германской фирмы Hella. Преимуществ у этих фар уйма и тюнинг какой-никакой :-)
З.Ы. Комментарии целесообразности нововведений о ближнем свете фар в ПДД оставляйте в другой ветке. Эту не засоряйте!
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |