Автор: voice443 [Новокузнецк] (---.scs-900.ru)
Дата: давно
Всем привет!
Предлагаю всем владельцам движков серии 1G и других специалистов по японцам принять участие в конференции. Приглашаю к обсуждению товарищей с никами GASHE, Vtor, ДДД, Fred_SPb.
Ветку предлагаю сделать без лишнего словоблудия, поэтому прошу не повторяться (глядишь и в FAQ попадем :-) ).
История: движок 1G-GZEU жрал около 17 л на сотню при езде в стиле пенсионеров (специально для замеров мин. расхода). На ХХ плавали обороты от 400 до 600. Прогревочные были до 1800! Хотелось уменьшить расход, разобраться с высокими оборотами ХХ и главное получить знания!
На мой взгляд возможные проблемсы:
1. Мертвый датчик кислорода (лямбда-зонд) / подсос воздуха в выпускной коллектор.
1+ В этом случае если врет датчик расхода воздуха, то по типовым установкам компа смесь может сильно отличаться от оптимальной.
2. Грязная дроссельная заслонка и калапан ХХ / подсос воздуха мимо клапана.
3. Грязные форсунки.
4. Подогнался датчик температуры ОЖ.
5. Разная компрессия в горшках.
6. Плохие свечи, высоковольтные провода.
7. АКПП жрет много энергии за счет неправильной регулировки переключения скоростей / плохой жидкости???
8. Регулировка клапанов?
...
99. Плохо накачаны колеса, толстый водитель, сильный ветер и т.п.
1. Про подсос воздуха пока молчим, потому что проверить сложно и только визуальным осмотром. Я так понял, что степень убитости датчика кислорода определяется по напряжению на диагностическом разъеме между Ox1 и массой (я тыкался прямо на минус аккумулятора). ЛЗ у маня выдавал не более 76 мВ - он мертв и давно. Меняю датчик, расход остается на прежнем уровне, прекращаются колебания на ХХ, улучшается динамика (чуть надавил на газ, а ДВС уже развил 4000, все в точку! Пришлось привыкать давить на педали нежно-нежно).
Примечание: почему-то при рассмотрении колеблющихся оборотов не думают про ЛЗ. В теории автоматического управления есть т.к.н.з. метод Ротача, в соответствии с которым система совершает автоколебания основных параметров (в нашем случае пропорции бенз/воздух) и по ключевому показателю качества (обороты) находит оптимальные настройки. Так вот, если япы разбираются в кибернетике (уверен, что да), то колебания ХХ при мертвом ЛЗ - вещь естественная и необходимая.
1+ Датчик рахода воздуха не разбирал. Кто-нибудь знает, как проверить его работоспособность (может и данные для моего движка добавит)? Знакомый сказал, что его можно обманывать с помощью регулировочного винта под запаянной резиновой крышкой. Кто-нибудь такое слышал? Есть ли смысл, если ЛЗ сообщит о высоком содержании кислорода электронной башке?
2. Про подсос воздуха молчим, его надо искать и если есть устранять. Разобрал систему питания до дроссельной заслонки (далее ДЗ), а там не оказалось торцевого ключа на 10. Так заглянул во внутрь, сама поверхность пластины чистая. Как ее загрянение можеть влять на ХХ? Или проблема в возможном загрязнении датчика поворота ДЗ? Как проверить его работоспособность? Мне подсказали не отсоединять его от блока ДЗ без необходимости - устанешь собирать обратно.
Клапан ХХ не понял как выглядит. Подскажите?
Зачем к ДЗ подходят турбки с охлаждающей жижей (читал в форуме, что для нагрева биметалической пластины клапана ХХ)? Зачем подходят трубки от крышки клапанной коробки?
3. Кто-нибудь чистил сам форсунки (снимал, рабирал)? Какие грабли есть (давление в топливной системе)?
4. Датчик t ОЖ. Если он помер, то были бы высокие обороты ХХ и на прогретом движке, так?
5. Если у нас в одном движке компрессия 7 атм, а в другом 10, то и разрежение они создают разное при подсосе воздуха. Тогда в одном горшке смесь богатая, в другом бедная, в коллекторе как надо. В итоге один горшок выплевывает бензин, оба не развивают пиковой мощности и КПД.
По существу: кто-нибудь мерил компрессию сам? У меня интуиция подсказывает, что нельзя пользоваться переходниками в резиновыми трубками - надуются.
6. Ну тут все просто. Не понятно только как можно проверить качество проводов.
7. Тут я вообще темный. Расскажите?
8. Влияет или нет? Как регулируется?
------------------------------
Toyota CROWN 131, 1G-GZEU
Три педали давят, а две крутят ;-)
| |