Автор: D (Yakutsk) (80.73.95.---)
Дата: давно
Прокурору г.Якутска
от
проживающего по адресу:
г.Якутск
Копия
Начальнику контрольно-профилактического
отдела
Управления ГАИ г.Якутска
Жалоба
на неправомерные действия сотрудника ДПС ГАИ ущемляющие права и свободы гражданина Российской Федерации.
23 марта 2005 г. приблизительно в 11.00 утра я, , направляясь на своей машине (гос. номер ) по ул. Чернышевского от пл. Марата в направлении ул. Хабарова, после пересечения с ул.Аммосова совершил поворот налево, на въезд в жилую зону во двор между домами ул.Чернышевского 16 и Чернышевского 16/1, был остановлен предположительно инспектором ГАИ, на территории жилой зоны (номер нагрудного жетона был очень затерт, старательно его рассмотрев, полагаю, что номер был …. ). Считаю важным отметить, что это единственный проезд к моему дому ( ), используемый всеми водителями и как подъезд к домам по ул.Чернышевского 16,16/1 и ул.Аммосова 4/1,4/2, из-за чего работниками департамента дорожного хозяйства в сплошной двойной линии разметки сделан разрыв, для поворота налево в жилой сектор. Подошедший инспектор не представился, не объяснил причину остановки, потребовал предъявить документы, изъял их (права на управление автомобилем катег. «В», доверенность на управление автомобилем и свидетельство о регистрации транспортного средства), затем приказал проследовать в машину инспектора. Сотрудник ДПС, находившийся в автомашине «Волга» (гос.номер у 14 RUS), с бортовым номером , также не представился, вел себя хамовато, начал разговор со слов «Ты читать умеешь? Грамотный?». Обвинив в нарушении статьи 9 пункт 2 с выездом на встречную полосу движения, инспектор мгновенно вынес устное решение об изъятии водительских прав на 6 мес. Мое замечание, что в двойной сплошной линии разметки, на данном участке дороги, есть разрыв, для выезда с прилегающей территории, проигнорировал. Инспектор начал убеждать меня, что данная дорога имеет четыре полосы, с чем я не согласен, поскольку в соответствии с ПДД при отсутствии разметки полос, водитель вправе самостоятельно определять количество полос на проезжей части, а именно, в данном случае, по одной полосе в каждое направление. Инспектор начал составлять протокол. Я попросил инспектора внести в протокол мои замечания о состоянии разметки дорожного полотна на данном участке автодороги, а также составить схему инкриминируемого мне нарушения (с занесением в схему разметки и моего маневра). Мои доводы, об отсутствии разметки дорожного полотна, соответствующей ГОСТ, проигнорировал. Инспектор начал настаивать на моем подписании протокола без приложения схемы с разметкой дорожного полотна. Я сказал, что подпишу протокол только с внесением в протокол схемы. Инспектор сделал вывод, что я отказываюсь от подписания. Он покинул машину и через несколько минут в машину подсело двое в гражданской одежде. Не представив данных лиц, инспектор попросил меня еще раз заявить, что я отказываюсь подписать протокол. На что я ответил, что протокол подписать согласен, но только с приложением к протоколу схемы с разметкой дорожного полотна улицы Чернышевского со съездом в жилую зону и подписью инспекторов с их согласием со схемой. Инспектор отказался составлять и подписывать схему. После чего люди в штатском покинули машину. После отказа инспектора от составления схемы, я предложил инспектору сфотографировать дорожное полотно с разметкой. Я успел сделать несколько фотографий, в это время из припаркованной рядом второй машины «Волга» ДПС ГАИ (гос.номер у 14RUS) выскочил еще один, предполагаемый, инспектор ГАИ (я полагаю самый старший по званию). Не представившись, он с силой схватил меня за локоть и пригрозил задержать и доставить в дежурную часть. Я полагаю, ему не понравилось, что я фотографировал разметку на дороге. Я согласился проследовать в дежурную часть, после чего старший инспектор передал меня инспектору с нагрудным жетоном из машины, с бортовым номером после чего, старший инспектор из второй ам. «Волга» (гос.номер у 14RUS) покинул место составления протокола. Снова усадив меня в машину «Волга» (гос.номер у 14 RUS), с бортовым номером , я услышал, как старший инспектор из своей машины, сообщил по рации, чтобы на меня был составлен протокол о переходе дороги в неположенном месте, а также старший инспектор распорядился «пробить» мои данные по рации на предмет неоплаченных штрафов КоАП. После запроса по рации, инспектор «Волги» с бортовым номером , сообщил мне, что за мной числится аж 8 неоплаченных штрафов за нарушение ПДД! Я заявил, что это не правда, попросил снова связаться по рации и выяснить, почему на меня осуществляется клевета? За 5 лет управления автомашиной, я был оштрафован трижды, каждый раз на сумму в размере 1 МРОТ, все штрафы были уплачены в трехдневный срок. Оба инспектора начали настаивать, чтобы я проследовал с ними (я так и не понял куда) для разбирательства о неоплаченных штрафах. Я согласился, предложив, сначала, закончить оформление протокола, внести в него схему с разметкой дорожного полотна улицы Чернышевского со съездом в жилую зону и окончить оформление подписью инспекторов, с их согласием со схемой, а затем и моей собственной подписью. Снова получив отказ, я попросил инспекторов по рации вызвать дежурный наряд ДПС ГАИ, чтобы они составили схему, на что снова был получен отказ. Меня отправили искать телефон для вызова дежурного наряда ДПС ГАИ. Я согласился и направился на поиски телефона, в ближайший дом КПД. Через 5 минут, не найдя телефона я вернулся на место составления протокола. За время моего отсутствия машина ДПС ГАИ «Волга» (гос.номер у RUS), с бортовым номером , скрылась с места составления протокола со всеми моими документами (водительским удостоверением, доверенностью на управление транспортным средством, свидетельством о регистрации транспортного средства в ГАИ, неподписанным протоколом). По сути, оставшись без документов на автомобиль и прав на управление автомобилем, потеряв 1 час времени, я был вынужден обратиться за помощью к родственнику, чтобы он перегнал автомобиль в гараж.
После такого отношения сотрудников ДПС ГАИ у меня появились боли в области сердца и головная боль. Поскольку я состою на диспансерном учете с хроническим заболеванием сердца, в МУП Поликлиника г.Якутска, я был вынужден обратиться за медицинской помощью в данную поликлинику к терапевту Замер кровяного давления показал результат 130/90 на левой руке, 140/90 на правой руке, который является критическим для моего здоровья из-за хронического заболевания сердца. Появилась аритмия сердечной мышцы. Данные отклонения явились следствием перенесенного мною стресса, в результате действий сотрудников ДПС ГАИ, о чем в амбулаторной карте терапевтом сделана соответствующая запись.
Хочу, также, обратить Ваше внимание, на тот факт, что пока я находился в машине инспекторов «Волга» (гос.номер у RUS), с бортовым номером , инспектором с номером жетона была остановлена иномарка, якобы, за аналогичное нарушение. Взяв права водителя иномарки и поговорив о чем то, данный водитель был отпущен.
Уважаемый Г-н прокурор, прошу Вас провести по данным нарушениям проверку в работе инспекторов (я все таки полагаю, что это были инспектора, хотя, возможно, это были переодетые в милицейскую форму вымогатели) находившихся на службе 23 марта 2005 с 11.00 утра до полудня, на автомобилях «Волга» (гос.номер у ), с бортовым номером (номер жетона одного из сотрудников, который мне удалось разглядеть - ) , «Волга» ДПС ГАИ (гос.номер у 4RUS), фамилии, которых, мне так и не представилось возможным выяснить на месте.
Прошу Вас принять меры по разъяснению данным сотрудникам ДПС ГАИ норм и правил общения с водителями, чтобы другие участники дорожного движения более не могли быть подвергнутым данному произволу.
Такие сотрудники ДПС ГАИ порочат честь всего подразделения ГАИ г.Якутска.
Поскольку инспектора скрылись с места составления протокола, без моей подписи, с моими документами, я не имею сведений о возникновении или не возникновении делопроизводства по моему, якобы, нарушению. Если же такое делопроизводство начато, прошу его прекратить за отсутствием состава нарушения и неверно составленным протоколом (без подписей), а незаконно изъятые документы вернуть в кратчайшие сроки.
Считаю, что действия сотрудников ДПС ГАИ попадают под действие статьи 12.35 КоАП Статья 12.35. «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
А также статьи 19.1. «Самоуправство»
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Прошу Вас сообщить о предпринятых мерах по адресу:
К жалобе прилагаю прилагаю:
1. 2 фотографии с места составления протокола. 1 фотографию с разметкой 4-х полосной дороги.
2. Мнение зам.начальника Самарской ГИБДД
На сайте Самарской ГИБДД зам.начальника Рудаков И.А. дал такое трактование:
Пункт 9.2 ПДД, запрещающий выезжать на сторону встречного движения находится в разделе 9 "Расположение транспортных средств на проезжей части" и не касается поворотов налево и разворотов, выполнение которых регламентировано разделом 8 "Маневрирование". Таким образом, пункт 9.2 и статья 12.15.3 КоАП работают только, когда водитель, осуществляя движение из пункта А в пункт В без изменения направления движения, выезжает на встречные полосы и использует их для прямолинейного движения. Нарушение пункта 9.2 возможно как при наличии линий разметки с пересечением сплошной линии (обычно двойной), так и без неё. В последнем случае, руководствуясь пунктом 9.1 ПДД, водитель определяет мнимую осевую линию дороги своим глазомером. Поворот налево или разворот через сплошную линию разметки противоречит требованию пункта 1.3 ПДД и подпадает под статью 12.16 КоАП. При отсутствии разметки и знаков, развороты и повороты налево на четырех полосных дорогах (и более широких) вообще не являются нарушением. Например, зимой на Московском шоссе. Попытки наших отдельных сотрудников ДПС обвинять водителя в нарушении пункта 9.2 в таких случаях не обоснованы и зачастую рассчитаны на некомпетентность и "неграмотность" водителей. Обычно до составления протокола дело не доходит, так как инспектор понимает, что не прав.
Пояснения к фотографиям:
На фотографии №2 прекрасно видно сплошную двойную линию разметки, тем не менее, отсутствует разметка разделения дорожного полотна на 4 полосы (по две в каждом направлении).
На фотографии №1 отчетливо виден разрыв в сплошной двойной линии разметки для выезда с жилой зоны. Отсутствует прерывистая разметка о делении дорожного полотна на 4 полосы. На данной фотографии, мой автомобиль черного цвета, помечен крестиком.
На фотографии №3 изображена разметка 4-х полосной дороги.
Прошу Вас не передавать данным сотрудникам ДПС ГАИ моих личных сведений, а также информацию о моем местопроживании, поскольку, я опасаюсь мести, от данных сотрудников, на почве сложившейся у них в моем отношении, личной неприязни.
С уважением,
Гражданин Российской Федерации,
. 25 марта 2005 года
| |