Автор: PaNick [Питер] (---.documentum.ru)
Дата: давно
Благодарю...
Не поленился перепостить сообщение Ника сюда:
Приветствую всех участников. Давно читаю конференцию, почерпнул много полезного. Вот теперь решил поделиться опытом. Как же лечить гидрики? Во-первых, определяем, когда они стучат.
1. Стук только при пуске на холодную (несколько секунд)- гидрики имеют износ, но за несколько десятков циклов компенсируют зазоры в клапанах. Здесь ничего предпринимать не надо (пока).
2. Если стук почти не слышен при пуске, но появляется в движении после небольшого прогрева (4-5мин), а также на полностью прогретом двигателе ( этакий дятел, постучит, затихнет) вот тогда нужно промыть гидрики физически.
Не стоит заливать Винс в масло (сам извёл 2 банки), он не поможет, в этом я убедился, когда сам извлёк и разобрал первый гидрокомпенсатор. Снаружи он был как новенький. Внутренняя же полость представляла собой отстойник для мазута - вся внутренняя поверхность была покрыта густым черным маслом с твёрдыми отложениями. Вот они то и не давали плунжеру свободно перемещаться для компенсации зазора! Теперь пригодился Винс - жидкость для промывки карбюраторов.
Как извлечь гидрокомпенсаторы из 4G63? Оказалось очень просто! Распределительные валы снимать не надо! . Снимаем крышку клапанов (элементарно), намечаем первую жертву, вращаем двигатель за коленвал (головка на 19 в районе лев. переднего колеса пока кулачёк распр. вала над намеченным клапаном не установится в верхнее положение. Клапан полностью закроется, рокер (деталька в виде коромысла) будет готов к демонтажу. Далее, используя ближний распредвал как опору, отжать подходящим инструментом (я использовал нижн. часть п-образной ручки газового ключа) клапан вниз до освобождения рокера. Рокер вынуть, клапан отпустить. В головке увидите хвостик гидкика, за который извлекаем его для препарирования. Для разборки гидрика нужно снять стопор, который чем-то напоминает пробку на бутылке пива. Если бутылку открыть очень аккуратно, та же пробка уже не сядет как новая. Это к счастью и не требуется. Далее вынимаем шток из корпуса ( просто) и плунжер в сборе с обратным клапаном. Если грязи внутри очень много, плунжер может заклинить в корпусе. Замачиваем Винсом, вращаем, зацепив болтом подходящего размера. Вынимаем плунжер ( не теряем пружинку), видим кучу грязи. С удовольствием вычищаем. Собираем в обратном порядке, заполнив гидрик наполовину чистым маслом. Рокер поставить на место не просто, но с 3-4 раза встанет. Не заполняйте гидрики маслом под завязку, иначе после сборки все клапана окажутся открытыми и нужно будет ждать сутки и более( у кого какой износ), пока масло, залитое в гидрики с избытком, стравится под давлением клапанной пружины.
Да, и так 16 раз! У меня эта процедура заняла часов 6 в холодном гараже при недостатке инструментов. Одновременно с ремонтом обязательно меняйте масло! Результат превзошёл мытарства. 12000р экономия, двигатель шелестит, расход заметно упал. 3000 км после ремонта, полёт нормальный. Извините за излишне строгий стиль изложения ( местами), но так проще объяснить. Всем Удачи.
Legnum ST '97 4WD 1.8 4G93 (150hp) EC1W
| |