Автор: Buzz [Владивосток] (82.162.119.---)
Дата: давно
Предыдущая машина (марк) была без АБС. Отъездил 5 лет в самых разных условиях. Нынешняя машина (краун) с АБС. Перед зимой опасался. Тоже думал об отключении. Однако, сейчас могу сказать: хорошая штука. Например вчера, при спуске с ледяной горки машина, конечно не могла остановится (и уж тем более не остановилась бы с заблокированными колесами), но спускалась медленно и плавно под стрекот АБС, сохраняя точно прямолинейное движение.
Далее: кто сказал, что с АБС нельзя применять прерывистое торможение? При нажатии тормоза резко в пол колеса на мгновение блокируются, после чего их "отпускает" АБС. Это можно применять (есть ли в этом смысл - уже другой вопрос).
Кроме того: с чего вы взяли, что без АБС в такой-то ситуации затормозили бы лучше и даже с запасом? Это чисто субъективные впечатления. Это можно проверить только одним способом: отключить на данной машине АБС и повторить торможение в тех же условиях (начальная скорость, траектория, состояние покрытия, состояние резины, состояние ходовки и тормозных механизмов, температура, влажность). Замерять тормозной путь. Только тогда будет ясно. А говорить, что "не было бы АБС и я затормозил бы раньше и лучше" - пустое сотрясение воздуха.
Еще. Здесь имеет место чисто психологический фактор. Когда, при торможении мы слышим визг собственной резины, когда прямо чувствуем, как она оставляет протектор на асфальте, впечатления от торможения усиливаются. И оно кажется мощьным. Когда тормозишь с АБС и ничего, кроме вибрации педали тормоза не ощущаешь, кажется, что машина едва-едва замедляется.
| |