Автор: ejikvtumane (---.tlt.ru)
Дата: давно
На разных машинах абс ведет себя по разному. Вот например на логе 97г.в. мне абс очень нравиться - всегда тормозит адекватно и гораздо лучше с ней, чем без нее - машинка то короткая. Система блокирует колеса, дает проюзить им около метра, потом срабатывает и цикл повторяется до полной остановки. Но это конечно с новой шипованной резиной мишлен. На мелком Юниоре 98г.в. абс вообще отстой - даже летом по сухому практически не тормозит. Давно юзаю леговушки с абс (есть еще грузовик, но это совсем другая история), но вот как то попался марк 96г.в. без абс - спасло только то, что раньше на вазовской классике рассекал довольно долго и реакция еще какая то осталась - педаль в пол - колеса заблокировались, машина как ехала вперед с высокой скоростью, так и продолжала ехать (в ж... джипа). Пришлось буквально заставить себя убрать ногу с педали тормоза и рулить. Приятель на доманьке купил липучку дешевую (есть кстати резина расчитанная на работу с абс и без нее, надо это иметь ввиду) и въехал на следующий же день. Зря сэкономил на шипах, вышло боком. Вобще практически всегда выезжая из дома, проверяю сцепление с дорогой на прямом пустом участке (благо есть такая возможность) и уже ориентируюсь по этим субъективным параметрам, а не по тестам неизветсных дяденек, проведенных неизвестно где на каких машинах и какой резине. Абс абсу рознь и ведет себя по разному в зависимости от покрытия, резины, температуры на улице и т.д. и т.п. Хотя от ЧП все равно не уберечься, но лучше тормозить и крутить руль, чем тормознуть и закрутиться самому.
| |