Автор: Analyt [Новосибирск] (---.academ.org)
Дата: давно
дискуссия разгорается нешуточная :)
еще раз повторюсь - японцы сделали замечательные всеядные машины, которые чаще всего ездят на всех бензинах, что продаются в России.
я совершенно не в курсе где Новосибирскнефтепродукт-ВНК получает тот бензин, что продается как 98-й, но знаю точно, что разница есть и с 92-м и с 96-м.
например, на днях я поменял свечи после года использования 98-го бензина, нагар на свечах ровно такой какой должен быть по сроку службы и пробегу. двигатель работает нормально. никакого "присадочного смертельного налета" нет и в помине. а вот после 96-го в прошлом году был черный нагар.
присадки в топливо бывают как минимум двух типов -
1) ферроценовые, металлорганика на железе и марганце, самые вредные, которые дают рыжий нагар
2) чисто органические, беззольные (вот тут например сайт их прозводителя http://www.zos-v.ru/production/additive/ )
кроме того, вот совсем несвежие новости четырехлетней давности http://www.regnum.ru/news/36863.html, где речь идет о третьем на 2002 год производстве Аи-98 марки Супер.
кроме того, оказывается Башкирия с 1998 года производит 98-й
http://www.100best.ru/100bsite/show.phtml?t=347&bid=186&blockid=1&rid=4&type=2&nom=4&rn=3
вопрос в том, что продают некоторые недобросовестные АЗС, ведь и коньяк подделывают и продукты питания можно купить просроченные, только их довольно просто определить на глаз и вкус, а вот некачественный бензин из машины извлечь трудно и последствия использования будут тяжелыми, так что большинство идет по пути наименьшего сопротивления - вместо рекомендованного японцами regular льют хороший 92-й и надеются на удачу.
если год назад на колонке с 98 всегда без проблем можно было запарвиться в любое время, то сейчас чаще всего либо 1-2 машины очередь, либо уже кто отъезжает, причем не крутые какие-то машины, а обычные свежие Тоеты и Ниссаны, Пежо-Рено и прочие.
я так думаю - народ понял разницу и выбирает то, что получше.
Premacy-2WD/05-1999
Виктор..
| |