Автор: Fvwm (---.usart.ru)
Дата: давно
Короче так:
-- на N кататься нельзя, ибо при этом коробка работет без штатного давления масла и крутится если не "на сухую", то на "полу-сухую";
-- если очень хочется, то на светофорах можешь переключатся на N, если стоишь реально долго в заторе, а двигатель глушить не хочешь то втыкай N (только ручник не забудь поднять) или P кому что нравится, для перехода
N <--> D кнопочку не надо нажимать и через R проходить... вобщем всё тоже самое, только вид сбоку :-)
-- при парковке под уклон: после остановки при нажатом тормозе, ставишь N, потом затягиваешь ручник, потом отпускаешь тормоз, машина немного дернётся, снова жмешь на тормоз, и втыкаешь P. Уезжаешь в обратном порядке: тормоз - N - ручник - D(R).
это нужно для того, что бы при остановке под уклон не закусывало блокирущий штырь на P, иначе есть шанс однажды его выломать, все наверное сталкивались, что ингода селектор с P трудно выдернуть ? вот это оно и есть.
ну и до кучи:
как наверное все заметили переключение S <--> D происходит без кнопочки.
S можно использовать свободно до скорости 100кмч для:
-- торможения двигателем (не особо эффективное, но бывают случаи, что решают всё сантиметры, вот их то и можно выиграть);
-- на затяжном спуске, что бы меньше перегревать тормоза, если за какой-нибудь@!#$ой тащишся;
-- при затяжном подъёме, особенно если машина загружена полностью;
-- зимой при езде по снежной каше, двигатель начинает работать на более высоких оборотах с бОльшим моментом на колёсах, легко разгребая снег и цепляясь за асфальт, на D машина при этом будет "плыть" и не будет толком разгонятся;
-- если просто хочется "топнуть" со светофора :-)
список можно дополнять ещё долго...
| |