Автор: Fvwm (---.usart.ru)
Дата: давно
> Ограничение на дальность буксировки связано с тем, что давление в
> коробке создается работающим двигателем, а раз двигатель заглушен
да, я вчера вечером ещё раз "почитал пейджер, много думал" :-)
действительно при работающем двигателе в коробке создаётся рабочее давление масла и не изменеяется в зависимости от положения селектора...
так что выходит, что можно на N с горок спускатся...
пытался найти где же видел обратное утвержение, не нашёл -- видимо это вот откуда у меня взялось:
если ты будешь накатом ехать с горки, то возможна ситуация, когда тебе срочно нужно будет дать газу, что бы избежать например столкновения, и либо ты забудешь переткнутся на D (что для "автоматчика" не проблема :-) )
либо тебе можно не хватить той секунды, пока коробка будет тупить при переключении. А давление масла тут похоже действительно не причём.
> что больших пробках рекомендуется включать N
я кстати включаю почти всегда, правда на расходе это если и сказывается,
то экономия не превышает погрешности измерения расхода :-)
> постоянно езжу так и не один год и никаких ухудшений работы АКПП нет
ну что я могу сказать... повезло значит :-) но я так же знаю людей, которым не повезло... проблема в том, что автоматы у нас не новые, кто и как их эксплуатировал не известно, что и насколько сильно в них износилось тоже не известно, плюс ко всему модели коробок разные, например на первых примасях ставилась менее надёжная версия коробки,
недочёт потом устранили (за что японцев и уважают), но ведь кто-то эти машины уже купил...
так что зачем лишний раз судьбу искушать, тем более без особых причин.
поэтому *общую* рекомендацию о необходимости полной остановки при переключении D(N) <--> R (особенно D --> R) наверное стоит таки признать полезной :-)
| |