Автор: vk (---.block.alestra.net.mx)
Дата: давно
Ключевое слово в этих страшных историях - "баллон", то есть это практически всегда пропан-бутан, находящийся в баллоне в сжиженном (охлаждённом) виде, при нагреве (и тем более пожаре) он начинает расширяться, ломает всякие там предохранительные клапана, вытекает наружу подобно бензину и тд и тп.
На автомобильных баллонах с пропаном владельцы зачастую сами ломают предохранительную отсечку чтобы заправлять баллон полностью, после этого риск нагрева газа многократно увеличивается.
А вот почему страх перед взрывами газа переносят и на метан, мне лично не совсем понятно - ведь при стоянке на открытой местности и на дороге при аварии метан просто уйдёт вверх, в атмосферу! А метановые баллоны делаются с расчётом на давление до 400 атмосфер, то есть с двойным запасом. И если он и лопнет то произойдёт это скорее всего на заправке, а таких случаев не помню вообще!
Кстати о дешёвом топливе : есть же ещё рапсовое масло, которым заправляют дизеля в Германии, в "Технике Молодёжи" был рецепт изготовления такого топлива из растительного масла(отработки :-)) взятого бесплатно в Мак-Дональдсе. Добавляется метиловый спирт и, кажется, касторовое масло, настаивается, фильтруется и в путь!
А вообще немного переделав топливную систему и систему пуска в дизель можно заливать эти масла без всякой их смеси со спиртом и тд. Сохранял когда-то ссылку на статью об этом - постараюсь найти.
| |