Автор: Pavel/CaldinaTZ (---.nov.net)
Дата: давно
Дело было в 98 году до кризиса. Мой друг купил Тойоту Короллу, 94 г/в. Белая, 4WD, 1.6 (4A-FE), ХЕ салон, ABS. Пробег 40000. Привезли ее с японского аукциона и она была просто идеальная. Я тогда многого не знал, но по всей видимости оценка у нее была 4,5, так как там просто все было идеально. Я, пожалуй, с того момента в таком состоянии машин и не видел.
Парень молодой, деньги заработал сам за некоторый период времени, часть у отца занял. В общем, купил.
Отъездил на ней он 1.5 года. За это время, разумеется, ничего не делал, ТО только, когда надо было.
Все было просто классно, но вот что его смущало: машина могла попасть в аварию или что-то могло сломаться, и он понимал, что это дорого будет (по сравнению, опять же, с отеч. авто).
В общем, не знаю, что окончательно его добило, но он продал эту машину и купил себе новую 8ку (Ваз 2108) 99 г/в. Боялся, что не потянет возможные проблемы с Тойотой.
Купил. Отъездил он на ней зиму (около 10000 км) и продал. Даже при продаже чуть больше ему денег дали, чем он ее купил (время было сложное, машины подорожали за это время). А продал потому, что у нее постоянно были какие-то мелкие неприятности. Т.е. у него аблолютно не было уверенности, что он сможет ее 100% завести и т.д.
Такая машина хороша тому, кто своими руками может сделать ремонт (хотя бы мелкий, но частый :))
Купил потом опять короллу, только с небольшим пробегом, 93 года, серебристую, тоже XE, но 1.5 переднеприводную (за 3150)
Она, конечно, не такая классная была, как первая, но все равно с ней проблем у него не было. Тоже где-то год отъездил. Потом в аварию попал, к сожалению. Морду разбил. Восстановив, прадал (2800, кажется). Купил Кариб б/п (потом оказалось, что 91 года, думал, что 93), но недорого - 3400. С этой машиной тоже проблем не было! А почти 2 года назад (вестой 2001) купил Старлетку, 92 г/в. Деньги хотел съэкономить. (на дело использовать) За время пользования потратил на нее где-то 800 у.е. (и подвеска, и рулевая рейка и т.д.). Вот эта машина попалась неудачная.
Но вывод можно сделать такой: очень часто японка б/у просто меньше проблем доставляет, чем СОВСЕМ НОВЫЙ ВАЗ. И даже по деньгам эксплуатация дешевле. А в плане сравнения техничеких характеристик, комфорта и т.д. - сравнивать просто нельзя.
За меньшую, чем стоимость Ваза, стоимость, можно купить авто классом выше, в несравнимо лучшей комплектации и т.д. Да, руль правый, но мы-то к нему давно уже привыкли...
Хотя, бывают, конечно, редко, что и Тазы особых проблем не доставляют. Но это скорее исключение. Очень часто брак идет уже на заводе, недоукомлектация и т.д. Да, ремонт аналогичных поломок на Тазе дешевле, но эта проблема у нового Таза возникнет с большоей вероятностью, чем на б/у японке, а то и не раз...
Исключения бывают всегда и везде, но в массе своей японки гораздо надежнее, чем Вазы и стоимость их обслуживания как минимум не выше (при совсем другом уровне оснащения, повторюсь, коплектации, комфорта и т.д.).
Да, еще одно: Ваз (таже 2108) комфортнее на плохой (дачной) дороге (чем японец "С" или "D" класса, оговорюсь), но его и вообще менее жалко.
Удачи на дорогах!
| |