Автор: ten (---.mplik.ru)
Дата: давно
Эпопея борьбы с расходом (Тойота Корона Эксив, 10.1994г., 3S-GE(2 л./170л.с.), АКПП, 4WD)
Расход топлива зимой: АИ-95
город 17-18л. (обычный стиль)
15л. ОЧЕНЬ спокойно
трасса 90 км/ч 8,5-9,0л
100-130 км/ч 9,5-10л.
Мне не очень нравится расход в городе. Недавно замерял расход в спортивном режиме разнинцы особой не заметил.
Что сделал:
1. развал - схождение отрегулировал
2. опережение выставленно = 10 градусов
3. колеса растормаживаются, руками крутил
4. резина нештатная 195/65R15 (зимняя), у штатной профиль 60
5. форсунки чистил 2 способами: первый, сольвентом; второй, Винсом в бак
6. масло (синтетика) в двигателе, заднем мосту, раздатке поменяно
7. в АКПП масло (синтетика) было обновлено 2 раза.
8. воздушый фильтр поменял на K&N, так вопрос о грязном фильтре был исключен.
9. свечи заменены на платиновые NGK, положенные по штату
10. поменяли ремень ГРМ и проверили правильность меток, все в норме
11. поменял лямбда-зонд на десяточный от БОШ, до этого расход был 19-21л.
12. Поменян топливный фильтр, оригинал.
В -25 завелась без прогревов, посему делаю вывод о нормальном двигателе.
Может расход и нормальный для этой машины, но корректно сравнить не с кем. Например, мой расход в ОЧЕНЬ спокойном и обычном стилях различается на 15-20 %. А недавно возили меня на Висте 2-х литровой (V6), ну мне так ездить не скоро еще ездить, только когда лет 100 стукнет :-). Чуть не уснул. У него расход, по его словам 12 л.
Примеры из нашего города, расход в городе со слов водителей:
1) Субару Импреза 1,8л., АКП, 4WD в ГОРОДЕ 14-15л./100км
2) Тойота Королла, универсал, 1,5л., АКП, 2WD, В ГОРОДЕ 12л./100км.
3) Тойота Корона, 1,8л., АКП, 2WD 15л/100км.
Ну и как вам, народ, эти цифры.
4) ВАЗ-093i новая, замер производился летом в городе 9,5л./100км. На этой ездил сам. Зимой больше 12л. не было.
5) Тойота Церес, 1,6л., МКП, в ГОРОДЕ 11-13л/100км. И на этой ездил сам.
Некоторые доверяются показаниям маршрутных компьютеров, другие смотрят на стрелку указателя уровня топлива, а особо вьедливые хватают мензурки и вымеряют с точностью до тысячных. Давайте решим каким способом пользоваться каким-то одним способом, хоть банками трехлитровыми, но чтоб способ был ОДИН. Давайте введем «внутренний» стандарт.
От каких основных внешних параметров, т.е. не зависящих от машины, зависит расход. Это:
1. Температура на местности
2. Маршрут: трасса- город
3. Стиль езды
4. Качество бензина
5. Недолив на АЗС
От каких основных внутренних параметров, т.е. зависящих от машины, зависит расход. Это:
1. Литраж двигателя
2. Мощность
3. АКП/МКП
4. Тип привода
5. Снаряженная масса авто
6. Аэродинамика, в основном на трассе.
И что мы получаем? А то что корректно сравнивать можно только исправные автомобили примерно одной массы, одного литража, равной мощности, одинаковым приводом и трансмиссией, похожей аэродинамикой, при одной температуре, едущих друг за другом, заправляющихся на одной АЗС. Для нас это невыполнимые условия.
Давайте оставим самые важные параметры:
1. Литраж двигателя
2. Мощность
3. АКП/МКП
4. Тип привода
5. Температура на местности
6. Маршрут: трасса- город
7. Стиль езды
Ну и что? Первые четыре параметра выполнимы. А остальные нет.
Кто пишет что «мой смешанный расход (10км - трасса при 100км/ч, 7 км, город + пробки) = 10л. на 100 км.» А никто!
Посему исправность авто можно попробовать установить трассовым пробегом, что уже и предлагалось. А сколько жрет авто в городе….., так у каждого свой город и свои пути-дорожки.
И давайте не будем давит фразами типа: «А мой смешанный расход…»
Кстати, представление о «спортивном стиле» у разных людей разные. Кто- то ездит быстро, но на встречку не лезет и стоящих перед светофоров не объезжает. А кто-то не останавливаясь объезжает по встречной, становится первым на пешеходном переходе и естественно первым, часто без остановки, уезжает. Такой вот например, гонщик пролетел передо мной когда я проезжал перекресток на зеленный, а он не останавливаясь пересек его на красный. Естественно у него расход ниже- он проехал, а я педаль в пол, естественно, тормоза.
Вот такие мысли.
Может кто-то предложит другой способ?
| |