Автор: Vishnu (---.dvgu.ru)
Дата: давно
Самое первое. Почти шокирующее. Сразу около Шереметьево-2 стоит шестерка радикально поносного цвета с антикрылом, губой до асфальта и кучей всяких фенечек, побрякушек, шторочек в глухо затонированном салоне.
Общее впечатление: "Разбег, толчок, и снова... остановка". Да не обидится на меня Владимир Семенович. Каждый на дороге мнит себя Шумахером, а свою машину - болидом. Всем куда-то надо и надо срочно. Гораздо срочнее, чем едущим впереди, слева, справа и сзади. Смотреть в зеркала - лишнее. Кого-либо пропустить - западло. Подрезать - в удовольствие. Что такое "пропустить через одного" никто не имеет представления. Как следствие - огромные пробки при широчайших (по нашим меркам) дорогах с отличнейшим покрытием. Или - просто хорошим покрытием. В принципе, на асфальт смотреть надо только из-за разметки. Дорогу до пункта назначения надо ЗНАТЬ. Карта спасает мало, спросить можно только у пешеходов, которые сами не местные. Наверное, можно спросить у ГАИшников, но все равно для этого нужно куда-то деться с проезжей части. Что само по себе во многих местах затруднительно, и, кроме того, может оказаться, что именно сейчас тебе нужно быть в крайнем левом ряду. Иначе - пол-часа скитаний по подворотням минимум. Все вокруг нервные и недобрые. Япономарки на общем фоне заметны, не редкость, но, в основном, "неправильные".
Ситуации.
Первая. Вечер, дорога в 3 полосы в одну сторону, на дороге почти никого нет, я на Калдине у левого края первого ряда. Тут следует оговориться, что ряд - это не как ряд на некрасовском путепроводе, а, скорее, как оба ряда в одном направлении на нем. Скорость у меня порядка 50-60 км/ч. В общем, катаюсь на чужой машине по чужому городу. Без цели, ради ощущений. Впереди светофор, горит красный. Метров за 30 до него снимаю ногу с газа, ставлю на нейтралку и спокойно качусь. Спешить некуда, все одно красный. Метров за 15 до светофора слева и справа меня обгоняют две девятки и с визгом останавливаются у стоп-полосы. Я подкатываюсь как раз к моменту переключения на зеленый, включаю вторую и наблюдаю обе девятки в зеркалах...
Вторая. Подстава. Действительно, они существуют. Действительно, в них можно попасть. Более того, с владивостокским стилем вождения в них сложно не попасть. Выезд на МКАД. Впереди что-то большое и черное типа БМВ. Все та же Калдина, только за рулем мой товарищ (с большим стажем езды по нашему городу на разных машинах). Хозяин машины на месте штурмана. БМВ останавливается перед въездом на МКАД, трогается, мы становимся на ее место. Положение машин примерно такое, как было на заезде на некрасовский путепровод около водоканала. Т.е. стоим почти параллельно движению. Получить в левый бок не хочется, водитель выкручиваег голову на 180 градусов назад, помехи нет, трогаемся... "Стой!!!" - это орет хозяин машины. Оказалось, что БМВ тронулась, освободила нам место на въезде и остановилась... Мы не попались только чудом. Хотя, на самом деле, смотреть на лево НЕ НАДО. Выезжаешь не на первую полосу, а на полосу разгона, отделенную разметкой. Вот только никакой уверенности нет, что эта разметка кого-то остановит.
Третья. Маршрутка. Т.е. Газель. Забираемся с товарищем на первое сиденье, т.е. в кабину. Про комфортность сказано уже все до меня, останавливаться не буду. Что двери не закрываются - само собой разумеется, в наших микриках двери тоже разбиваются быстро. Не про то речь. Стиль езды. Завелся, газ в пол, летит с рычанием и звоном 50 метров до очердного красного светофора, тормозит, иногда с визгом, глушится, ждет зеленого, заводится... Ну, с третьего ряда подлеть к остановке или остановиться и высадить на перекрестке, ибо мимо остановки промахнулся - даже не вопрос. Легко и непринужденно.
Четвертая. МКАД. Даже не ситуация, а просто ощущения... Напряжение, будто машину несешь на себе. А вокруг глумятся подонки, то пытаясь поставить тебе подножку, то плюнув на спину. Вторая полоса, 130 км/ч. Полоса слева свободна. Впереди по нашей полосе фура, метров на 150-200 впереди от фуры по первой полосе грузовик везет на прицепе строительный балок. Балок мотается из стороны в сторону, но почему-то не рассыпается. Мимо нас справа, по первой полосе, проносится что-то, марку чего мы разглядеть не успеваем. Другое место, другая фура. Вдруг решает, что во второй полосе ей ехать западло и перестраивается сразу в четвертую. Впрочем, по крайней левой полосе пенсионер может "лететь" 90 км/ч. Наверное, можно и нужно привыкнуть, но мне было тяжело.
Пятая. Рядом с нашей гостиницей какая-то контора проводит корпоративный пикник, вдоль дороги стоит вереница машин бампер к бамперу, названия и марки на большинстве видно плохо из-за этого. Как отличить иномарку от русской? Элементарно. По равномерности технологических зазоров между корпусными элементами. Если от 2 до 15 мм, то наша. Если от 5 до 7, то иномарка. По обводам кузова вычислить сложно. Это с нашей, дальневосточной, кочки зрения всякие святозавры и калигулы выглядят анахронизмом. Там же масса европейских иномарок сходного угловато-рубленого дизайна.
После этой поездки отвыкал от "московского" стиля вождения примерно неделю. Так что приношу извинения всем, кому помешал на дороге. Я постараюсь ездить по нашим, пусть и не всегда явным, но всеми соблюдаемым правилам. Я знаю, что все вопросы о преимуществе на дороге должны решаться по стоимости машины. Или по обоюдному согласию.
PS: Не мог не сфотографироваться на фоне чуда автопрома. http://lemoi-www.dvgu.ru/download/PhotoNOC/Moskow/P6161138.JPG Вот только как бы я в него поместился?
| |