Автор: Cobox (---.alkar.net)
Дата: давно
Сейчас посмеемся все вместе :)...
Начнем вспоминать чему там нас учили на электрофаке. Кто учил электротехнику, тот знает, что ток заряда аккумулятора (кислотного) = одной десятой тока разряда, т.е. емкости/10 (рекомендуемое время заряда 10ч при условии, что АКБ была в ПОЛНОМ нуле).
Теперь проанализируем, генераторы сейчас ставятся не менее чем на 40А ( в основном это в диапазоне от 50А до 65А), т.е. даже самый слабый генератор (40А) может зарядить емкость в 400А*ч за 10ч. Если уменьшаем время заряда, то пропорционально увеличиваем ток заряда. Значит полную емкость в 400А*ч от полного разряда можно зарядить 40А генератором всего за час! А теперь давайте посмотрим за сколько зарядится этим же генератором полностью разряженая АКБ 75А*ч, по моим подсчетам на это понадобиться всего около 11минут, при условии полной нагрузки на генератор, т.е. 40А током. Конечно, это только теория и в жизни такого не бывает, так как сопротивление АКБ при заряде будет меняться (увеличиваться) и следовательно ток заряда будет падать, а значит надо ставить еще регулятор для поддержания его постояной величины (тока) или увеличиться время заряда АКБ, но при запуске двигателя ты же АКБ садишь не до нуля, а лишь частично на 5-10%, значить и время заряда такой АКБ будет намного меньше чем полностью разряженой (это уж, наверно, всем понятно и без формул :)...)
Можно было бы продолжать до бесконечности :)... но не буду нагружать Вас электрохимией и ТОЭ (теория основ электротехники), скажу так: езди и не парься!
_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
| |