Автор: АлександрК (---.ikr.ru)
Дата: давно
То Gol: книги по Ипсуму видел в Кронштадте на Белинского и Эрудит на Ленина, 28.
По поводу полного привода Ипсума в книге написано примерно так:
До 04.98г применялся фулл тайм с блокировкой межосевого диффа.
После 04.98г стали ставить electronic torque control 4wd, то бишь "электронное управление крутящим моментом", примерно так. Думаю, на Гайке именно так. Суть системы в том, что момент от двигла через коробку идет на передние колеса всегда, как в переднеприводном автомобиле. А вот задние колеса подключаются гидроприводом когда электроника усечет, что перед и зад крутятся с разными скоростями. Это происходит только при нажатой кнопке "авто", лампа "авто" должна гореть. Если кнопка не нажата, задний привод не подключается никогда. Также возможен вариант, когда в тяжелых условиях система подключила задок, но скорости вращения колес не уравнялись. В этом случае электроника считает нагрузку на трансмиссию недопустимо большой и отключает зад. Контрольная лампа "авто" будет моргать. Книга рекомендует остановиться до погасания лампы, после чего продолжить движение.
Лампа "4вд" это контролька системы самодиагностики. Она должна загораться на несколько секунд при включении зажигания и гаснуть. Если загорится при движении - система неисправна, полный привод не включится. Примерно так работает полный привод на ЦРВ, Орхия, Одиссей. Только у Хонды управление гидравлическое, и никаких кнопок и лампочек. Преимущество Тойоты в том, что 4вд можно не включать, недостаток - наличие долбаной электроники там, где всю жизнь без нее обходились. Откажет датчик скорости любого колеса - и все, остался только передний привод. Правда при этом еще и АБС гавкнется. И вообще старый добрый фулл тайм как-то понадежнее.
Что касается разгона, на Калде ведь 3S-GE и 190 кобыл, а у Гайки 3S-FE и140 лс. При этом масса и лобовое сопротивление Калди поменьше, так что она явно должна больше выигрывать в разгоне. Может, к моменту попадания в Россию почти все ГТ-шные движки начинают тупить? Например, перестают фазы крутиться, вот моща и падает...
А Гайка на мой взгляд лучше Одиссея. Расходники доступнее, дизайн свежее. Не знаю как доступность и цены на оптика/жесть, тьфу-тьфу конечно, но в жизни всякое бывает, да и уродов на дорогах с каждым днем все больше.
| |