Автор: Maxim80 [Nakhodka] (81.2.0.---)
Дата: давно
ВЛАДИВОСТОК. 24 октября. ВОСТОК-МЕДИА – Созданная во Владивостоке инфраструктура для оформления иностранных автомобилей может оказаться не нужной уже через два месяца, когда вступит в действие приказ N 1053 Председателя Государственного таможенного комитета Михаила Ванина. Данный приказ определяет единственным дальневосточным портом, уполномоченных декларировать легковые автомобили, Восточный порт.
Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе Владивостокского морского торгового порта, несмотря на повышение пошлин на ввоз иностранных автомобилей в августе этого года, количество ввозимых иномарок по-прежнему впечатляет. Только за третий квартал этого года количество японских автомобилей, прошедших через Владивостокскую таможню, составляет более 47 тысяч единиц.
Судовладельцы, таможенные брокеры, получатели «груза на колесах» стремятся оформить свои автомобили именно во Владивостокском морском торговом порту. Здесь созданы отличные условия для проведения всех
формальностей, связанных с оформлением автомобилей. Подготовленные причалы, опытные докеры, приемлемые ставки за обработку груза, а самое главное – целый комплекс услуг, связанных с растаможиванием автомобиля.
Как Москва разглядела за восемь тысяч километров, что в Восточном лучше, чем во Владивостоке, неизвестно, заявляет пресс-служба ВМТП. Однако местные жители, для многих из которых торговля японскими автомобилями дает средства к существованию их семей, полны негодования.
Все торговые операции с импортными автомобилями происходят на «Зеленом углу» - владивостокском авторынке, куда съезжаются покупатели со всего дальневосточного региона, Сибири, Казахстана, да и из самой Москвы. Восточный расположен в 4-х часах езды от Владивостока. Можно представить себе, что будет с не лучшим сейчас качеством федеральной трассы Владивосток-Находка, когда по ней ежемесячно будет проходить дополнительный поток в 15 тысяч автомобилей.
Порт Восточный знаменит своим контейнерным терминалом. Здесь мощный угольный причал, строится комплекс по переработке метанола. Суммарный объем переработанных грузов за прошлый год составляет 16 миллионов тонн. Автомобили, ввозимые через Восточный в основном для жителей Находки, занимают в этом грузообороте десятую долю процента. Нет инфраструктуры, нет сервиса, как в столице Приморья. Нет пассажирского причала, способного принять суда такого класса как «Шолохов», «Русь», работающих на линии Владивосток – Япония. Нет желания владивостокских автокоммерсантов ездить за каждой партией груза за 200 километров от места приписки бизнеса.
Во Владивостоке торговый порт построил великолепный 7-этажный транспортный модуль пандусного типа для временного хранения оформляемых машин, один из этажей передан в распоряжение Владивостокской таможни. Клиент, встречающий свой груз в порту Владивосток, уверен, что здесь его приобретение будет оформлено по закону в кратчайший срок, автомобиль будет доставлен с борта судна к владельцу в полной сохранности и с набором всех документов. Именно поэтому 90 процентов всех автомобилей, приходящих во Владивосток, растамаживаются именно здесь. Порт затратил на строительство склада временного хранения автомобилей почти 10 миллионов долларов, площадь складских помещений составляет двадцать тысяч квадратных метров.
Для более оперативного решения всех вопросов, связанных с перемещением контрактных грузов, сокращения времени оформления документов, торговый порт предоставил в пользование Владивостокской таможни еще и часть своих офисных помещений, сделав там евроремонт и оснастив кабинеты всем необходимым оборудованием. Несколько отделов таможни, разбросанных ранее по всему городу, теперь находятся под крышей административного здания ОАО «ВМТП».
Перспектива роста данного вида грузопотока вызвала к необходимости строительство еще одной стоянки – склада временного хранения в центре города. На морском вокзале продолжает строиться и уже начала эксплуатироваться 5-ярусная автостоянка для таможенного осмотра автомобилей стоимостью 24 миллиона рублей. Все это может оказаться ненужным к концу декабря этого года с введением монополии Восточного порта.
Любителей японских авто целенаправленно испытывают на прочность. Не пошлинами, так «медвежьим углом», не мытьем, так катаньем. Народ готов десятками идти под знамя партии «Новый курс – Автомобильная Россия». В адрес руководства Владивостокского порта идут письма от туристических компаний, с просьбой защитить их интересы в международном судоходстве.
Здоровая конкуренция нужна в любом деле. Для стимуляции производственного процесса, повышения качества услуг и привлечения новых клиентов. Отсутствие ее уже определялось плановым порядком в социалистическом обществе. Владивостокские портовики надеются, что в центральном таможенном аппарате вникнут в суть проблемы и добавят в графу «Дальневосточное таможенное управление» наряду с Восточным Владивостокский морской торговый порт как место декларирования легковых автомобилей.
| |