Автор: DenVik (---.utl.ru)
Дата: давно
И на льду тормозной путь все равно одинаков без АБС и с ней. А вот меньше он может быть на снегу, гравии и т.п. "сыпучих" покрытиях за счет того, что машина без АБС с заблокированными колесами элементарно "нагребет" кучу перед каждым колесом и за счет этого остановиться быстрее, как бы "зарывшись" в снег, гравий и т.д. Но!!! при этом управляемость отсутствует начисто, а машину, скорее всего, развернет!!! И оно тебе надо? При таком торможении в городе вылетишь на встречку или в соседнюю полосу или на обочину - последствия представь сам. Так что отпускать тормоз все-таки придется, а вот в этом варианте разница с АБС будет уже минимальна! И не забудь, что с АБС можно просто надавить в пол и крутить руль, а без нее надо хорошо владеть техникой прерывистого торможения - и много ты знаешь таких мастеров, которые в критический момент не растеряются? Плюс ко всему АБС эмулирует прерывистое торможение от 20 раз в секунду и более! А современные АБС еще и распределяют тормозное усилие в зависимости от сцепления каждого колеса с дорогой! И ты сможешь ногой нажать 20 раз и отпустить педаль тормоза за секунду? Не смеши! Да, старые АБС иногда могут проигрывать человеку, но профи, а вот современные системы, что ставятся на машины 2000 и более новых годов дадут фору любому мастеру! Важно знать и понимать, что может АБС и уметь этим пользоваться, а просто завлять, АБС - ерунда, это как минимум неграмотно. У меня были ситуации, когда АБС реально выручала и на льду. Однажды зимой на сплошном гололеде пришлось тормозить в пол с относительно небольшой (около 40 км/ч) скорости - машина просто ехала дальше (уверен, что без АБС было бы то же самое). Пришлось аккуратно, с нажатым в пол тормозом двумя колесами заехать на обочину, которая была свободна ото льда и машина эффективно затормозила. Повторить сей маневр без АБС вряд ли смог бы даже ас-водитель, его бы неминуемо развернуло и выбросило с дороги!
Все, устал писать. Читайте спец. литературу...
| |