Автор: Steel (212.122.24.---)
Дата: давно
Пару дней не заглядывал в форум, а тут, оказывается такое развели...
Уважаемый Estar, я согласен, в моем посте есть ошибочные высказывания (про трение покоя, напр.), но главное верно. АБС-ка (исправная!) использует трение на колодках и об асфальт более эффективно, нежели при торможении "в пол" без нее. Чем это достигается, я уже писал и повторяться не буду.
По поводу твоего предложения толкнуть машину, могу сказать вот что. Толкать ее я, конечно не буду, но предлагаю провести (хотя бы мысленно) два таких эксперимента. Первый - уже предложенный, т.е. томозим "в пол" и толкаем машину, а второй тормозим импульсно с высокой частотой на грани блокировки и опять толкаем машину. Задача в обоих случаях переместить машину на 1м.
Я считаю, что в первом случае на перемещение машины уйдет меньше энергии, т.к. ее достаточно "сдернуть" с места, а дальше она "пойдет" легче, а во втором этот момент "сдергивания" будет продолжаться бесконечно.
Вот так.
Сильно только не пинайте, но я все же считаю, что с АБС (опять подчеркиваю - исправной) торм. путь должен быть меньше, кроме каких нибудь частных случаев (описанных Chokolatus), которые производители авто скоро предусмотрят.
Удачи
| |