На самом деле все очень просто. О силе трения-покоя говорят когда пишут уравнения статики - тело

Последний раз про тормозной путь и АБС! - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

На самом деле все очень просто. О силе трения-покоя говорят когда пишут уравнения статики - тело нагружено а не движется. Следовательно, что бы не вступать в противоречие с вторым законом Ньютона, говорят что сила трения-покоя изменяется от 0 до силы трения-скольжения. Этот эффект используют в приводных ремнях, где нагрузка передается благодаря силе трения-покоя. Пока момент силы приложенный к шкиву, будет меньше момента силы трения, проскальзывания ремня не будет.
Теперь об автомобиле. Если бы все таки Уважаемый Steel согласился толкнуть мой автомобиль, то чем сильнее он бы прелагал к автомобилю усилие, тем больше становилась бы сила-трения покоя стремясь усилие компенсировать. Так происходило бы до тех пор пока сила трения-покоя не возросла до своего максимального значения равного силе трения скольжения покрышек о дорогу. Если сила трения скольжения колесо-дорога больше чем сила трения скольжения тормозная колодка-диск, то колесо не заблокируется.
Далее когда вы начинается тормозить с заклиненными колесами, то выделяется очень много тепла, и начинают плавиться битумные составляющие асфальта и покрышек. Автомобиль как бы скользит по тонкой пленке расплавленной резины и битума (надеюсь черные тормозные следы все видели). В таком случае говорят что сила трения-покоя больше чем сила трения скольжения. Казалось бы тут нужна АБС, ан нет эксперименты показывают что тормозной путь без АБС короче. Дело в том что, когда вы нажимаете на тормоз, благодаря той же самой силе трения возникает крутящий момент, приложенный по направлению движения автомобиля (все чувствовали как автомобиль клюет носом). Соответственно возникает дополнительная нагрузка на передние колеса и они тормозят более эффективно, а задние как раз разгружаются и их становиться легче заблокировать. Что бы это не произошло, АБС сбрасывает давление, тем самым сводя на нет все положительные эффекты от прижимания переда. Поэтому тормозной путь с АБС будет длиннее. Устраняет сей недостаток система перераспределения тормозного усилия. Тогда мы имеем силу трения покоя на всех четырех колесах и казалось тормозной путь должен быть короче, ан нет. В одном америкоском журнале (Scientific American кажется) была статья которой говорилось, что в 70 случаев из 100 тормозной путь короче когда передние колеса заблокированы а задние на грани блокировки, нежели когда все четыре на грани блокировки. Все благодаря дополнительному прижимному усилию на передние колеса.

Евгений.
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: big-joe (212.91.208.---)
Дата:   давно

В принципе все верно,да и читать приятно,видно что чел разбирается в физике.Присоединяюсь,и давайте на этом закончим.
 
 Re: Это как бы для идеальных условий все
Автор: sex (217.196.117.---)
Дата:   давно

пррактикуйте . На торможении с АБС удар системы по педали дает в подсознании чела толчок приотпустить педаль тормоза (чистые признания водителей) поэтому так и происходит удлинение тормозного пути.
 
 Re: Это как бы для идеальных условий все
Автор: Терминатор (---.rosprint.net)
Дата:   давно

Видимо именно поэтому на Хондах (по кр. мере на Аскотах, Инспайрах) педаль при срабатывании АБС не бьёт в ногу.
Был приятно удивлён данному обстоятельству после работы АБС на Премии. Вообще у меня создалось впечатление глючности тайотовской АБС перед хондовской. Видимо различные системы.
А вообще во всём мире АБС сокращает тормозной путь (на многих машинках даже сзади предупреждение о наличии АБС). Но, видимо, не в России...
Разводят буржуи потребителей на лишние бабки. Только один Автотаз на его защите, т. к. АБС почти не ставит:))))))
В своё время многие хаили инжект. движки, АКП и пр. Многие до сих пор считают что в условиях например Сибири можно и круглый год на одной резине ездить. И т. д. и т. п.
 
 Это как бы для асвальта, бятона, и леда
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

Если ты сомневаешься в этих экспериментах, то можешь написать в америкосию, тем чувакам которые замеряли тормозные пути и обвинить их в полном ламеризме, потому как они "в подсознании педаль тормоза отаускали".

Евгений.
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: svn (---.krasnet.ru)
Дата:   давно

Ерунда !
Как-то у меня еще на 99-й отказал "колдун" и задние колеса вообще не тормозили. Некоторое время я даже этого и не подозревал. Но начал искать изучать врпрос потому что при торможении меня очень даже лихо крутило.
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Igor GX (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Лично мое мнение основано на практике! Не раз она меня спасала. да время до остановки колеса с ABS больше, но становиться колесо и стоит машина на месте! Без нее время до остановки колеса короче, но колесо стиот а машина то едет!
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Steel (212.122.24.---)
Дата:   давно

Пару дней не заглядывал в форум, а тут, оказывается такое развели...
Уважаемый Estar, я согласен, в моем посте есть ошибочные высказывания (про трение покоя, напр.), но главное верно. АБС-ка (исправная!) использует трение на колодках и об асфальт более эффективно, нежели при торможении "в пол" без нее. Чем это достигается, я уже писал и повторяться не буду.
По поводу твоего предложения толкнуть машину, могу сказать вот что. Толкать ее я, конечно не буду, но предлагаю провести (хотя бы мысленно) два таких эксперимента. Первый - уже предложенный, т.е. томозим "в пол" и толкаем машину, а второй тормозим импульсно с высокой частотой на грани блокировки и опять толкаем машину. Задача в обоих случаях переместить машину на 1м.
Я считаю, что в первом случае на перемещение машины уйдет меньше энергии, т.к. ее достаточно "сдернуть" с места, а дальше она "пойдет" легче, а во втором этот момент "сдергивания" будет продолжаться бесконечно.
Вот так.
Сильно только не пинайте, но я все же считаю, что с АБС (опять подчеркиваю - исправной) торм. путь должен быть меньше, кроме каких нибудь частных случаев (описанных Chokolatus), которые производители авто скоро предусмотрят.

Удачи
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: stdk [Владивосток] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

STEEL не спорь с ними!Видимо благодаря вот таким вот горе-инженерам(специалистам по трению :-)) наши ТАЗы не оснащаются АБС! Вам,горячие финские парни,надо на русских авто перемещаться в пространстве.
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024