Автор: Steel (---.poi.dvo.ru)
Дата: давно
>При изучении сцепления катящегося колеса следует рассматривать еще
> и трение покоя. И как раз сила трения покоя всегда больше силы трения
>скольжения. Работа АБС и заключается в том, чтобы недопуская
>проскальзывания колес, поддерживать качение колес при максимально
>возможном трении покоя.
Народ, вы так сильно-то не гоните... физику-то в школе учили или проходили?
Трение - это вообще-то процесс, который в принципе возможен только если тело движется. Т.е. сила трения покоя = 0
Теперь о том, когда сила трения максимальна. А максимальна она когда происходит переходный процесс от неподвижного состояния к движению. Поясню: представьте себе предмет, лежащий на поверхности, которую мы медленно наклоняем. Наступит момент, когда тело еще не может само начать двигаться, но небольшого толчка достаточно, чтобы оно поехало. Так и в случае с АБС-кой. Она старается своими импульсными придавливаниями колодок поддерживать состояние, когда колеса только начинают прокручиваться и не дает этому процессу развиваться. Так достигается максимальная сила трения о колодки. Таким образом эта сила трения используется, а если колеса заблокировать, то на колодках трения не будет. Вот в чем прикол АБС-ки.
А вы все говорите только о трении колес о покрытие. Так вот, если говорить только об этом, то скольжение ессно эффективнее качения п плане торможения. АБС-ка с лихвой компенсирует потерю части силы трения с тотможения о землю тем, что эффективно тормозит колодками. Вот.
Удачи
| |