Ну так, что ты до сих пор уверен, что трение качения больше трения скольжения? Евгений.

Последний раз про тормозной путь и АБС! - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Угу, спорим на пиво?
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

Ну так, что ты до сих пор уверен, что трение качения больше трения скольжения?

Евгений.
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

>заблокированые колеса тормозят хуже, чем с абс на грани фола.

На самом деле, наименьший тормозной путь будет при заблокированных передних, и на грани блокировки задних колесах.
Автомобиль в таких случаях рулиться не будет, но его и не занесет, при условии что все колеса на одном покрытии.
Если покрытие разное то тогда нужна система перераспределения тормозного усилия.

Евгений.
 
 Re: Угу, спорим на пиво?
Автор: thealex  (---.vladivostok.ru)
Дата:   давно

Посыпаю голову пеплом. Вы совершенно правы: "Трение качения МЕНЬШЕ трения скольжения."

Но по сути я прав. При изучении сцепления катящегося колеса следует рассматривать еще и трение покоя. И как раз сила трения покоя всегда больше силы трения скольжения. Работа АБС и заключается в том, чтобы недопуская проскальзывания колес, поддерживать качение колес при максимально возможном трении покоя.

------------------------------------------------------
1996 Toyota Sprinter Carib 4WD 7A-FE
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Steel (---.poi.dvo.ru)
Дата:   давно

>При изучении сцепления катящегося колеса следует рассматривать еще
> и трение покоя. И как раз сила трения покоя всегда больше силы трения
>скольжения. Работа АБС и заключается в том, чтобы недопуская
>проскальзывания колес, поддерживать качение колес при максимально
>возможном трении покоя.

Народ, вы так сильно-то не гоните... физику-то в школе учили или проходили?
Трение - это вообще-то процесс, который в принципе возможен только если тело движется. Т.е. сила трения покоя = 0
Теперь о том, когда сила трения максимальна. А максимальна она когда происходит переходный процесс от неподвижного состояния к движению. Поясню: представьте себе предмет, лежащий на поверхности, которую мы медленно наклоняем. Наступит момент, когда тело еще не может само начать двигаться, но небольшого толчка достаточно, чтобы оно поехало. Так и в случае с АБС-кой. Она старается своими импульсными придавливаниями колодок поддерживать состояние, когда колеса только начинают прокручиваться и не дает этому процессу развиваться. Так достигается максимальная сила трения о колодки. Таким образом эта сила трения используется, а если колеса заблокировать, то на колодках трения не будет. Вот в чем прикол АБС-ки.
А вы все говорите только о трении колес о покрытие. Так вот, если говорить только об этом, то скольжение ессно эффективнее качения п плане торможения. АБС-ка с лихвой компенсирует потерю части силы трения с тотможения о землю тем, что эффективно тормозит колодками. Вот.

Удачи
 
 Исчо один спец по трению :-)))))))
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

>Трение - это вообще-то процесс, который в принципе возможен только если тело движется. Т.е. сила трения покоя = 0
>а если колеса заблокировать, то на колодках трения не будет

Давай поставим экперимент: я сяду в машину и нажму на тормоз, а ты попробуешь ее толкнуть, ведь "на колодках трения не будет". Если машина сдвинется хоть на метр я тебе ее подарю.

Евгений.
 
 Ты хоть что делай...
Автор: ovax  (81.2.51.---)
Дата:   давно

Хоть по 10 раз им таблицу умножения показывай, хоть калькулятор им подари, всё равно найдутся люди, которые будут утверждать, что 2Х2=7.5, а тормозной путь у АБС длиннее, чем без оной.

Так что , наверное, нет смысла что-то тут доказывать и вообще продолжать мусорить в эту ветку.
 
 Re: Хелло физики
Автор: sex (217.196.117.---)
Дата:   давно

собственный опыт показывает, что на голом льду о котором я говрил выше только не уточнил. с АБС и на летней резине тормозной путь короче, почему, потому как заблокированные колеса от силы трения подтаивает лед и образуется водянная пленка в смеси со льдом уменьшает силу трения, но в случае с шипами то с АБС длиннее, так как шипами зацепление хорошее исила трения поболее будет
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: Gess  (81.2.54.---)
Дата:   давно

короче хочешь вьехать взад впереди едущему, используй абс, хочешь вырулить на встречку, не используй.-))))
у меня абс навернулась, лампа горит. где во владике занимаются?
 
 Re: Последний раз в последний путь с АБС!
Автор: Chokolatus (---.helios-net.ru)
Дата:   давно

Я не буду говорить хорошая АБС штука или плохая...

Я думаю что опытный водитель не то что тормозит лучше просто ситуаций когда АБС его выручает не так много как у чайников.

Я на личном опыте сталкивался с такими ситуациями.
Поджерик короткий 97 год. Лето резина Шоссейка Yokohama (кстате одна из лучших шоссейных покрышек для джипов) Кароче нажимаю на сухом асфальте педаль в пол (скорость смешная 20-30 км.) машина хрустит АБС-кой и медленно но верно летит в столб. КАроче хлопнулся.
Вырулить не было возможности. Потом на прадике была такая ситуация вижу что впереди тормозит машина нажимаю тормоз но впереди кочка... в момент когда машину подбрасывает на кочке АБС думая что все колеса потеряли сцепление с дорогой отпускает их.
Машина призеляется и продолжеает катиться хотя я держу педаль в пол в итоге врезаюсь в @!#$у той машины.

Абс может очень жестко подставить на асфальте с песком или при небольших неровностях дороги. Тогда как без АБС машина на этом месте встала бы колом.

Зимой я сравнивал отключая и включая АБС просто выдергиванием предохранителя и без абс на льду машина тормозила быстрее хотя и катилась боком. (Замечу что резина шипованная)

КАроче несомненный плюс АБС это возможность рулить но то что тормозной путь без АБС короче это я проверил сам и не один раз.

Просто это верно не всегда многое зависит от машины, резины, покрытия и водителя.
 
 Re: Последний раз про тормозной путь и АБС!
Автор: svn (---.atom.krasnet.ru)
Дата:   давно

С силой трения покоя дело обстоит так.
Если два тела прижаты друг к другу (пружиной иди силой тяжести), покоятся относительно друг друга, но есть сдвигающая сила, то возникает сила трения покоя, которая уравновешивает сдвигающую силу. Если сдвигающую силу увеличивать, то увеличивается и сила трения покоя. Но только до определенного предела. После этого предела тела начнут двигаться друг относительно друга и между ними будет теперь уже действовать сила трения скольжения. Однако, здесь есть некоторый физический эффект, состоящий в том, что максимальная сила (сухого) трения часто больше, чем сила трения скольжения этих тел. Но не всегда. Если есть смазка, то эффект уменьшается или вообще может исчезнуть.

АБС полезна двумя вещами: сохраняет управляемость автомобиля и использует эффект максимального сухого трения трения покоя, которое в любом случае не меньше трения скольжения.
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024