Автор: Alex_66 (---.mplik.ru)
Дата: давно
To NicolayI: Я профессионально занимаюсь кондиционерами. Поэтому вопросы: "Как кондиционер греть может когда на улице минусовая температура?" для меня не новость. Физику процесса я представляю хорошо. В диалог включаюсь чисто для того чтобы попробовать объяснить почему действительно сушит. То есть выяснить способен ли я объяснить. Итак поехали. Надеюсь что все измерения проводились на замкнутом воздухообмене, т.е. забор воздуха из кабины, иначе все остальные рассуждения достаточно сложны, с учетом притока воздуха с неизвестной температурой и влажностью. "Сегодня я замерил температуру воздуха вне и внутри салона , а также влажность. Сел в машину и поехал, включив кондиционер и стал регистрировать поведение влажности. Тепература естественно поползла вниз. И влажность, о боже! тоже поползла вниз. Было 42%, а потом показания достигли 38%." Обычно у кондиционера на теплообменнике температура +7+8 градусов. Воздух проходя через теплообменник охлаждается, из него выпадает влага (явление тумана или росы). Выходит он из него практически со стопроцентной влажностью. При дальнейшем нагреве без добавления влаги - относительная влажность падает до твоих 42% Точнее у тебя происходит смешивание холдного влажного воздуха с теплым недостаточно влажным. "Но потом, как я и предполагал, доселе сухой испаритель, который активно вбирал влагу и излишки выбрасывал через дренажное отверстие, увлажнился и влага снова поперла в салон, да и салон остыл и влаги стало меньше выбрасываться наружу. Через 30 минут влажность в салоне была уже 49%, а температура упала с 25 до 14 градусов за это же время" Воздух как шел +8 градусов 100% влажность - так и шел. Влага ведь не выпадает. Чтобы она выпадала - нужно еще сильнее воздух охлаждать. Мы имеем: не меняющуюся абсолютную влажность (практически), понижающуюся температуру. В результатет чего относительная влажность соответственно растет. Ну и дальше все по такой же схеме. "После 2 часового простоя температура