Автор: fodis (217.20.87.---)
Дата: давно
Ну что я могу здесь сказать
>Эх, дайте и мне свои пять копеек вставить :)...
>1. Все автомобильные генераторы по своей сути трехфазные
>переменного тока, с самовозбуждением, факт!
Практически правильно, только не с самовозбуждением, возбуждение происходит от обмотки возбуждения. Если рассматривать автомобильный генератор как электрическую машину, то он является трехфазным генератором переменного тока, это факт. Если рассматривать его как отдельное устройство не вдаваясь в тонкости, то его можно назвать и генератором постоянного тока, так как выпрямитель встроен в генератор и на выходном зажиме генератора выпрямленное напряжение.
>2. Опорное напряжение формируеться в самом генераторе.
Вообще то опорное напряжение формируется в реле-регуляторе, если РР встроено в генератор (на современных автомобилях на всех так), то можно говорить что опорное формируется в генераторе, но если РР внешнее, то данное утверждение неверно.
>3. На выходе генератора мы имеем постоянное не стабилизированое
>напряжение, которое формируеться диодным трехфазным мостом и >регулятором напряжения.
Ну я об этом и писАл.
>4. Снятие клемы на заведенной машине в принципе не опасно, если:
>- регулятор полностью исправен,
Здесь я бы не стал так категорично утверждать, так как конструкции РР довольно сильно отличаются и не всегда РР может с достаточной скоростью обработать "пульсирующее" напряжение и э.д.с самоиндукции ОВ возбуждения генератора не позволяет быстро изменить выходное напряжение. Это особенно опасно на переходных режимах.
>- компьютер не боиться пульсирующего напряжения ("цешкой" эти
>пульсации не замеряешь, только осциллографом их можно отловить!)
>У кого нет компьютера, тот может этот пункт опустить.
Здесь зависит от уровня этого пульсирующего напряжения, при неблагоприятных обстоятельствах даже фарные лампочки сгорают, не говоря уже о более чувствительной электронике, и не только компьютере но и, например, бесконтактной системе зажигания на карбюраторных двигателях.
>Во время снятия клемы с АКБ рекомендуеться по максимуму нагрузить
>бортовую сеть (включить дальний свет, противотуманки, кондей, ...),
>тогда не будеть большого скачка напряжения в момент снятия (увы,
>это сущность переходного процесса).
Это верно, но тем не менее не гарантирует что вся электроника выживет, хотя повышает вероятность этого.
>А описанная выше проблема похожа на:
>- не натянут ремень,
>- изношены щетки на генераторе.
Совершенно согласен, но в первую очередь именно ремень. Кроме того, как я уже писАл, не известно при каких обстоятельствах КЭМ измерял напряжение, если на холостых при включенной печке и фарах, то пониженное напряжение не является признаком неисправности на прогретом двигателе, так как при непрогретом двигателе обороты больше 1000 и генератор вырабатывает достаточный ток для поддержания бортового напряжения в заданных пределах, а после прогрева двигателя его частота вращения снижается до 600 об/мин и вырабатываемо генератором тока уже не хватает.
Про генераторы есть неплохая ссылочка, советую почитать кому интересно: http://opel.auto.ru/info/alternators.html
Toyota Carina AT211 7A 1996г.
| |