Да, и еще хочу добавить, если ва много ездите зимой в темное время суток с включенными фарам, печкой

Про регулятор напряжения - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: fodis  (217.20.87.---)
Дата:   давно

Да, и еще хочу добавить, если ва много ездите зимой в темное время суток с включенными фарам, печкой и противотуманкими (я всегда так езжу), да еще если при этом подогрев стекол включен, советую по возможности поддерживать обороты двигателя не меньше 1500-2000 хотя бы при движении с постоянной скоростью. При меньших оборотах и такой нагрузке создается нулевой или отрицательный баланс напряжений в бортовой сети, т.е. потребители питаются не только от генератора но и от аккумулятора, что приводит к постепенному разряду АКБ и затрудненному запуску холодного двигателя утром. У нас зимой скорость как правило не более 40 км/ч и я для поддержания оборотов выключаю овердрайв, и включаю MANU и вторую передачу, тем более при этом торможение двигателем заметно эффективнее да и трогаться проще на льду.

Toyota Carina AT211 7A 1996г.
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: КЭМ (---.urai.ru)
Дата:   давно

Всем привет это КЭМ ! ...Во-первых то что обороты х.х. на холодном движке выше это понятно. Напряжение мерял при 1000-2000 об., как выше было сказано "на горячую напруга немного ниже".
Специально для Cobox: Измерял цифровой (не китайской) "цешкой" с показаниями до сотых долей, на пределе 15 В, ...если не лень можешь расчитать погрешность.
Во-вторых: с генератором все понятно, но если при одинаковых оборотах на горячую и холодную разное напряжение то думаю скорее всего пробема в счетках, и как следствие "не удовлетворение" потребностей потребителей (по току конечно!),
...а может кто-нибудь может сказать как ведут себя(изменяются) счетки при холодном и горячем генераторе, почему-то на холодном же выдерживают нагрузку ...!?!?!?
Ремень оказался натянут нормально, поэтому придется наверное снимать генератор, вот только опять проблема где мне счетки купить (за ними необходимо ехать в Свердлик) ?! ...Нельзя их из каких-нибудь тазовских выточить???
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cobox  (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   давно

КЭМ не обижайся, если я грубо выразился ;)... просто надо сразу указывать все условия проведения экперемента (снятия замеров).
Могу ответить на твой вопрос, почему при прогреве напряжение выше, чем при нормальном режиме работы. Очень просто, щетки поизносились и слабо прижимаються к коллектору генератора и следовательно в этой цепи будеть уже повышеное сопротивление (плохой контакт). Для преодоления этого сопротивления уже нужна бОльшая разность потенциалов или бОльшая нагрузка на генератор, чем при нормальных щетках (условия образования дуги между коллектором и щетками, а в в твоем случае именно она и выступает проводником между коллектором и щеткой). Так вот во время прогрева машины, после пуска у тебя в качестве нагрузки выступает твоя АКБ, которая в этот момент беред ток заряда, как только она зарядиться и нагрузка на генератор уменьшится, то условия для образования дуги ухудшаться и следовательно уменьшиться искрение щеток на генераторе (дуга которая будет тянуться от коллектора к щетке теперь будет не такой стабильной, как во время заряда АКБ.
Могу ответить на следующий твой вопрос
> где мне счетки купить (за ними необходимо ехать в Свердлик) ?!
>...Нельзя их из каких-нибудь тазовских выточить???
На мою мазду подошли щетки от классики (ТАЗ-2106), правда хвосты пришлось допаивать и немного их подточить на наждаке. Коллектор был сильно изношен (были большие канавки), но это было поправлено за 0,5л местным токарем, который выровнял его и отшлифовал на токарном станке.
Но самое интересное было в переди, так как щетки у меня прикручиваются изнутри генератора, т.е. сначала прикручиваешь щетки, а потом вставляешь ротор в статор, а у статора та сторона, с которой ставяться щетки - не разборная (глухая). Процедура эта у меня заняла пол дня + язык болел от матов, вспомнил всех предков японцев аж до седьмого колена :)... т.к. небыло никакой возможности приподнять щетки, чтобы они зашли на коллектор. В итоге посидев и покумекав, пришел к такому выводу: взял леску подвязал щетки, так что бы леска проходила через наружную часть статора, и вся эта супер-пупер сложная процедура была сделана в 3 секунды, после чего леска была успешно разрезана и вытянута из генератора.
Удачи тебе при замене щеток, если что свисти :)
Кстати, КЭМ, вроде живешь в России, а выражаешься на украинском суржике "напруга", а не напряжение :)... Не ужели корни с Украины? ;)

2 fodis
> могу посоветовать книгу "Искусство схемотехники" авторы Хоровиц
> и Хилл, инициалов к сожалению не помню,
А можешь дать полные технические хар-ки книги, издательство, год издания, авторов с инициалами,... как для дипломной или канидатской работы, интересно было бы найти и почитаь эту книгу, а то я к сожалению ничего и не слышал про нее.

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cher (---.tynda.ru)
Дата:   давно

>Измерял цифровой (не китайской) "цешкой" с показаниями до сотых долей, на пределе 15 В, ...если не лень можешь расчитать погрешность.
Погрешность в данном случае не расчитывается, а нужен поверочный прибор для вычисления этой погрешности. А вообщето погрешность пишется в процентах на приборе, раньше на шкале а теперь как правило на задней крышке прибора. Так что он может показывать и три знака после запятой, но к точности измерений это отношения может иметь только косвенно.
>Могу ответить на твой вопрос, почему при прогреве напряжение выше, чем при нормальном режиме работы. Очень просто, щетки поизносились и слабо прижимаються к коллектору генератора и следовательно в этой цепи будеть уже повышеное сопротивление (плохой контакт). Для преодоления этого сопротивления уже нужна бОльшая разность потенциалов или бОльшая нагрузка на генератор, чем при нормальных щетках (условия образования дуги между коллектором и щетками, а в в твоем случае именно она и выступает проводником между коллектором и щеткой). Так вот во время прогрева машины, после пуска у тебя в качестве нагрузки выступает твоя АКБ, которая в этот момент беред ток заряда, как только она зарядиться и нагрузка на генератор уменьшится, то условия для образования дуги ухудшаться и следовательно уменьшиться искрение щеток на генераторе (дуга которая будет тянуться от коллектора к щетке теперь будет не такой стабильной, как во время заряда АКБ.
Про возросшее сопротивление на щетках при их износе согласен, но вот дальнейшее изложение не верно. Падение напряжения в цепи прямо пропорционально тока на сопротивление , т.е. DU=I*R. Следовательно все что ты сказал но с точностью наоборот. Напряжение при прогреве бы было ниже так как в начальный момент нагрузка на генератор выше, а следовательно и ток больше. Т. е. На щетках падение напряжения будет больше и искрить они при этом будут гораздо сильнее. А дуга имеет большее сопротивление чем непосредственный контакт щеток с токопроводящими кольцами. Кстати коллектором их называть не следует ввиду того, что эти токосъемные кольца таковым не являются.
А вообще регулятору напряжения не сильно то и важно какое напряжение теряется на щетках (если не принимать в расчет их катастрофическое состояние и когда возникает состояние что не хватает тока возбуждения), он ведь меряет напряжение уже на выходе, т.е. в ботовой сети и если оно не достаточно то добавляет ток возбуждения.
Вывод: то что в данном случае причиной неисправности являются щетки маловероятно, но не исключено.

Может случиться и так что данная проблема полностью надуманна. Интересно что заставило лезть с цешкой и мерить напряжение.
Совсем недавно тоже возникла проблема с АКБ, плохо заводил и быстро садился. Проблема решилась простой заменой АКБ на новую и проблема пропала не дойдя до замеров напряжения!
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: КЭМ (---.urai.ru)
Дата:   давно

Сново для Cobox: ...Вообще-то по далеким корням я казанский татарин,
немного жил на Чукотке, теперь живу в Хант.-Мант.АО, дык кто я -...РУССКИЙ. А вобщем-то конечно, ни каких обид !!!
... И для всех включая Cobox: Хорошая лекция получилась по генератору, не в каждой книге так описывают! МОЛОДЦЫ !!!...так держать!!!

НЕ ЖМИ 100, а ЖИВИ 100 !!!
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

Когда перебирал генератор - встала такая же проблема, но решение нашлось более простое: задняя крышка отсоединяется от внутреннего содержимого ( диодная сборка и щеточный узел) парой болтиков ... после этого собрать генератор не представляет никакого труда.

П. Хоровиц, У. Хилл Искусство схемотехники, в трех томах, Москва, МИР, 1993.
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cobox  (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   давно

2 Cher

Хорошо давай все разложим по полочкам, потому что у нас получилось так что мы с тобой говорим о разных вещах:

>Про возросшее сопротивление на щетках при их износе согласен, но >вот дальнейшее изложение не верно. Падение напряжения в цепи >прямо пропорционально тока на сопротивление , т.е. DU=I*R. >Следовательно все что ты сказал но с точностью наоборот.

При НОРМАЛЬНЫХ условиях работы щеток (не изношеных), твое утверждение было бы полностью верным! И его было бы не возможно опровергнуть, но ты не учел один момент: есть хорошая, устойчивая дуга - есть нормальный контакт, дуга не устойчивая - очень плохой контакт, т.к. щетки уже не соприкасаються (или соприкасаються периодически) с токосъемными кольцами и единственым проводником между ними выступает дуга.

>Напряжение при прогреве бы было ниже так как в начальный момент >нагрузка на генератор выше, а следовательно и ток больше. Т. е. На >щетках падение напряжения будет больше и искрить они при этом >будут гораздо сильнее.

Совершенно согласен с тобой!

> А дуга имеет большее сопротивление чем непосредственный контакт >щеток с токопроводящими кольцами.

И это утверждение полностью верно, но к нашему случаю оно не совсем подходит, т.к. мы либо имеем контак через дугу, либо он вообще отсутствует. Согласно формуле (DU=I*R) R=R(контакта щетки, а так как его нет, то дуги)+R(потребителей), т.е. имеет какое-то конечное не совсем большое значение, а значит и падение напряжения будет не так велико. Когда же дуга периодически рветься (а это будет при уменьшении нагрузки на генератор), то R соответственно сильно возрастет (так как дуга периодически будет гаснуть и R контакта будет возрастать почти до бесконечности), а значит и возрастет падение напряжения в цепи. Далее в игру вступет регулятор напряжения, он в этот момент пытаеться увеличить ток в обмотке возбуждения для поддержания нормального напряжения в бортовой сети авто. Следовательно, напряжение между токосьемными кольцами и щетками возрастет и снова произойдет пробой дугой зазора на щетках. Но возможности регулятра не безграничны, наступает такой момент когда тока для возбуждения будет уже не хвать и дуга на щетка уже будет гореть не так стабильно, как при хорошей нагрузке.

P.S. а на счет коллектора, Cher, ты подметил верно :).... сорри, просто я живу в Украине и у нас очень большая разница во времени с Владивостоком и ответ я писал уже глубокой ночью.

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cobox  (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   давно

P.P.S.
Я бы сделал, так:
- проверил ремень,
- проверил АКБ,
- проверил регулятор,
- проверил щетки,

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cher (---.tynda.ru)
Дата:   давно

Cobox

>И это утверждение полностью верно, но к нашему случаю оно не совсем подходит, т.к. мы либо имеем контак через дугу, либо он вообще отсутствует.
Да если ты исходищь именно из этих условий, то я согласен с твоими умозаключениями.
Проблема то как раз и заключается в том что условия на самом деле нам и не известны. Возможно мы немного разговариваем не имея предмета разговора. Думаю что все таки напряжение подаваемое на обмотку напряжения на самом деле не такое высокое что бы могло пробивать воздушный промежуток.
Я оставил право за собой в чем то сомневаться!
Тема уже вроде бы закрыта, всего хорошего.
 
 Re: Про регулятор напряжения
Автор: Cobox  (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата:   давно

2 КЭМ
Отпиши чем все закончилось, очень интересно узнать.

Всем спасибо за интересный диаслог :)

_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
Страницы:  1  2  3  4 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021