Автор: Cobox (---.dialup.elvisti.kiev.ua)
Дата: давно
КЭМ не обижайся, если я грубо выразился ;)... просто надо сразу указывать все условия проведения экперемента (снятия замеров).
Могу ответить на твой вопрос, почему при прогреве напряжение выше, чем при нормальном режиме работы. Очень просто, щетки поизносились и слабо прижимаються к коллектору генератора и следовательно в этой цепи будеть уже повышеное сопротивление (плохой контакт). Для преодоления этого сопротивления уже нужна бОльшая разность потенциалов или бОльшая нагрузка на генератор, чем при нормальных щетках (условия образования дуги между коллектором и щетками, а в в твоем случае именно она и выступает проводником между коллектором и щеткой). Так вот во время прогрева машины, после пуска у тебя в качестве нагрузки выступает твоя АКБ, которая в этот момент беред ток заряда, как только она зарядиться и нагрузка на генератор уменьшится, то условия для образования дуги ухудшаться и следовательно уменьшиться искрение щеток на генераторе (дуга которая будет тянуться от коллектора к щетке теперь будет не такой стабильной, как во время заряда АКБ.
Могу ответить на следующий твой вопрос
> где мне счетки купить (за ними необходимо ехать в Свердлик) ?!
>...Нельзя их из каких-нибудь тазовских выточить???
На мою мазду подошли щетки от классики (ТАЗ-2106), правда хвосты пришлось допаивать и немного их подточить на наждаке. Коллектор был сильно изношен (были большие канавки), но это было поправлено за 0,5л местным токарем, который выровнял его и отшлифовал на токарном станке.
Но самое интересное было в переди, так как щетки у меня прикручиваются изнутри генератора, т.е. сначала прикручиваешь щетки, а потом вставляешь ротор в статор, а у статора та сторона, с которой ставяться щетки - не разборная (глухая). Процедура эта у меня заняла пол дня + язык болел от матов, вспомнил всех предков японцев аж до седьмого колена :)... т.к. небыло никакой возможности приподнять щетки, чтобы они зашли на коллектор. В итоге посидев и покумекав, пришел к такому выводу: взял леску подвязал щетки, так что бы леска проходила через наружную часть статора, и вся эта супер-пупер сложная процедура была сделана в 3 секунды, после чего леска была успешно разрезана и вытянута из генератора.
Удачи тебе при замене щеток, если что свисти :)
Кстати, КЭМ, вроде живешь в России, а выражаешься на украинском суржике "напруга", а не напряжение :)... Не ужели корни с Украины? ;)
2 fodis
> могу посоветовать книгу "Искусство схемотехники" авторы Хоровиц
> и Хилл, инициалов к сожалению не помню,
А можешь дать полные технические хар-ки книги, издательство, год издания, авторов с инициалами,... как для дипломной или канидатской работы, интересно было бы найти и почитаь эту книгу, а то я к сожалению ничего и не слышал про нее.
_______________________________________________________________________________
У Кузмича, поди, два пальца толще будут... (с) "Особенности национальной рыбалки"
/honda accord A20A4/mazda 323/
| |