Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата: давно
За уборку г-на с дороги честь им и хвала.
К сожалению, они нередко водят так, что сами являются ярчайшим примером оного.
Отступая от правил, не включают ни мигалку, ни сирену. Нихрена.
Примеров того, как знаки создают проблемы, полно.
Зачем, решая одни проблемы, создавать другие, точнее, аналогичные?
Покойный журналист Цветов (интеллигентнейший мужик был, может кто помнит такого?), что работал в Японии, приводил основное отличие между нашими гаишниками и их. Наш встанет за знаком и сечет нарушителей. Японский полицай- перед знаком и будет преграждать тебе дорогу, если ты неправ, убеждать словом, чтобы ты не нарушил правила.
Почувствовали разницу?
Конечно, он может и повоздействовать более жестко при необходимости, т.к. в Японии за неоднократное превышение скорости и за решетку схлопотать немудрено. Но он не будет мешать все в одну кучу, делать из нормальных граждан, незаметивших знак, преступников.
Вернемся к знакам.
Вот решили жители одного провинциального городка, по которому проходит трасса, (названия не помню) убрать транспорт с центральной улицы- и чего? Поставили кирпичей, объезд наметили, а вывести дальше на трассу не соизволили. Крутишься по этим задворкам, матюкаешься, темно, селяне ложатся рано- не спросишь совета.
Одно время с юга от Челябинска висел знак направления движения: Движение в Екатеринбург направо и такая же стрелочка- налево! Ну да, все верно, два объезда, выбирай любой, все пути ведут в Рим, но проверять таким образом психику и бестолковку водителя, который устал за рулем, я бы не стал. Ведь принять решение надо за секунды, а такой знак может только отвлечь и ввести в замешательство.
У нас на одном посту любили гайцы развлекаться. Поставили временный знак стоп на заборчике у самого уровня земли. Его и видно то хреново, и раньше никогда не было- все знают ограничение скорости и едут по привычке. Кто увидит- остановится, за ним - по его примеру, наметился разрыв в колонне- чек залетает. Обидно было то, что в тот момент я был студентом, родителям зпл задерживали и штраф, хоть и пустяковый, очень больно стеганул.
Когда знак ставится на несколько часов в день по прихоти инспектора, как он может обезопасить дорожное движение? Это знаки или колода карт?
Что касается ограничения скорости, то каждый водила исходя из того, чем он управляет и как оно загружено, каков его опыт, самочувствие, а так же времени суток, погодных условий, состояния дорожного покрытия, загруженности дороги, радиуса поворота и еще тысячи условий должен безошибочно определять скорость, иногда она может оказаться ниже установленной ограничения. Так не надо из водилы делать барана, поставьте знак поворота, он должен сам сориентироваться в 99 случаях из 100. В оставшемся одном случае из 100 надо крепко подумать дорожникам об организации движения.
| |