Автор: Балтимор (80.250.190.---)
Дата: давно
Ну до весны "БУРАН" сделать можно если соседа Кольку позвать. Такие вещи можносделать за день , если корпус не вживляется под "бороду" , в заднее крыло или ещё куда. Главное приготовь всё необходимое. А необходимо чем делать и из чего делать. Ну чем делать понятно; пила (лучше электрическая дисковая с направляющей) у такой штукатени точный прямой рез с возможностью сделать его под определенным градусом. Можно всё спроворить и обычной ножовкой если делать руками. Электролобзик нужен чтобы пилить круглые дыры под динамик , порт фазоинвертора , контактную чашку. Дрель . Отвертка обыкновенная крестовая. Нож с выдвижными лезвиями (подойдет китайский рублей за 20-30 для бумаги из отдела канцтоваров. Это чтоб с карпетом работать (материал похожий на тонкий войлок) вобщем этой хренью у тебя богажник обтянут. Пару кистей возьми круглых малярных 3-4 см диаметром (подешевле всё равно выбрасывать).
Из материалов понадобится ДСП 25мм , лучше МДФ той же толщины, штук 150-200 саморезов для кипсокартона . Клей ПВА или любая его модефикация около литра или чуть больше. Балон монтажной пены. Банка битумной мастики для шумоизоляции авто. Если будет возможность листовой вибродемпфирующий материал из программы ноисбустера или любой аналог. Если не ленивый запасись поролоном 50 мм по размерам задней стенки ящика.
Прцесс изготовления может отличаться . Я делаю так: Расчитав размеры ящика (Литраж) на эскизе перекладываю всё это в линейные размеры. Те же 30 литров могут быть в ящике плоском и длинном а могут иметь пропорции близкие к кубу. Как говаривала моя знакомая Пифия ; Тебе решать Ray. Покончив с размерам выпиливаю заготовки и начинаю сборку как все люди собирают корпусную мебель. Сначала разметка линий по которым будет производиться сверление , это в 12-13 мм от края , при толщине ДСП 25мм. Потом через каждые 5 см сверлиш отверстия под саморезы (подбери подходящий диаметр сверла , я использую 3,2-3,5 мм и старайся сверлить перепендикулярно плоскости). После этого я собираю четыре стены (только наживить по паре саморезов на стык не протягивая) Это те стенки корпуса на которые впоследствии не будет крепиться сабвуферная головка и не противоположная ей стенка. Собрав эту конструкцию подтягиваю к ней заднюю (противоположную той на которой будет динамик). Когда всё срастётся и выровняется протягиваеш всё понастоящиму . Перед тобой лежит открытый ящик. Подгоняеш к ниму лицевую стенку , пилиш в ней дыру под динамик , дыру под контактную чашку пилиш там где нужно , как и под порт фазика (если таковой требуется). Дальше собираеш опилки те что напилил смешиваеш с ПВА до густой каши и проклеиваеш швы в коробе который ты уже смастерил (лицевая стенка ещё не прикручена) После этого если у теба на руках есть листовой вибродемпфер укладываеш его на все пять стенок (делаеш это с феном и предварительно убрав пыль) Если вибродемпфера нет пропускаем этот этап и переходим к малярным процэдурам. Смешиваем те же опилки с битумной мастикой и слоями с просушкой покрываем всё внутренее пространствочтобы получился слой 5-6 мм. (Тут нужно быть внимательным с выбором мастики , иногда поподается такая что сохнет два дня , брак или перемороженная незнаю) . А теперь работа для неленивых. Примеряеш кусок паралона на заднюю стенку (ту что в ящике будет напротив динамика) размечаеш его маркером на квадраты 4х4 или 5х5 см и не спеша так при помощи ножа для бумаги и постоянно используя ущипку с подкруткой , пытаешся сделать из него подобие ячейки для яиц (пирамидки в шахматном порядке) когда закончиш хорошо приклеиваеш эту хренотень к задней стенке. Буржуи делают такие материалы промышленно , но кроме Чернов Аудио их похоже никто не таскает. Найти это в продаже сложно , а польза от такого ноухау приличная . Стоячую волну убирает практически полностью. Саб избавляется от гудения на несвойственных ему резонансах. Вот теперь дошла очередь до передней стенки. Обрабатываеш её по краю гашеной монтажной пеной (промятой шпателем,руками или вилкой с водой) и притягиваеш всё на место на саморезы.Монтируеш контактную чашку с припаяными проводами. Замазываеш её с внутренней стороны тем же толстым слоем "шоколада". Другой конец провода к динамику и акуратненько по заранее просверленным отверстиям крепиш динамик на место , не спеши есть риск порвать бутиловый подвес дифузора. Если корпус будет оклеиваться карпетом то процедуру установки динамика следует выполнять в последнюю очередь.
Есть ещё одно но. Лучший результат дает установка корпуса к железу. То есть пока динамик не прикручен , длинными болтами притягиваем его к полу багажника (разумеется если способ установки позволяет это сделать , то есть сохраняется доступ к запаске домкратам , к стоп сигналам для замены ламп ИТД. Но в любом случае сабвуфер нужно крепить любым доступным способом , чем жосче тем лучше.
Я ничего не пишу про обклейку карпетом потому что там всё просто . Нужен только специальный клей для винила и карпета в аэрозольной упаковке. Брызгаеш натягиваеш материал и лепиш. Лишнее убираеш ножом. Сохнит он быстро ждать долго не надо (вернее он не высыхает полностью никогда как и резиновый клей , но ждать всё равно не надо . Приклеил обрезай лишнее и все дела.
Может я чего забыл или написал непонятно ,переспрашивай. Когда делал это сотни раз уже забываеш какие моменты вызывают затруднения.
Удачи.
P.S. Ну ты попал.
| |