Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата: давно
Про верхнюю температуру масла.
"Холодный" двигатель при +30 и при -30 всё-таки "холостой".
Т.е. масло стекло в поддон, в системе его ПОЧТИ нет.
Только на стенках чуть-чуть остаётся "для затравки".
Так вот, при +30 жидкое зимнее масло стекает лучше,
меньше остаётся на стенках. Стало быть, при пуске
двигло трёт железом по железу. Более густое масло
остаётся на стенках более толстой плёнкой,
и помогает в первый момент ПУСКА, пока насос не прокачает.
При -30 зимнее масло стекает, пока двиг тёплый. Потом,
хоть оно и более жидкое (при +30), всё же при -20 оно густеет
и на стенках чут-чуть остаётся.
При пуске обороты небольшие (если стартер крутит),
плёнки масла вполне хватает до того, как насос нагонит давление...
Кстати, вязкость нормируется, насколько мне известно
при трёх темепературах
+100С
+40С
и при тмпературе замерзания (загустевания).
Вот, 100С при работающем движке густота масла отличается
раза, в 2-3 в зависимости от индекса.
При +40С - это лето, двигатель долго находится при температурах
выше +40С, иногда всю ночь, до следующего пуска. За это время жидкое масло успевает убежать.
При отрицательных температурах двиг стынет быстее.
В этих условиях более жидкое масло (по зимнему индексу) менее вязкое.
Во время пуска оно смазывает, а не приклеивает детали друг к ругу.
| |