Про верхнюю температуру масла. Холодный двигатель при +30 и при -30 всё-таки холостой. Т.е. масло

Когда менять масло? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Про верхнюю температуру масла.

"Холодный" двигатель при +30 и при -30 всё-таки "холостой".
Т.е. масло стекло в поддон, в системе его ПОЧТИ нет.
Только на стенках чуть-чуть остаётся "для затравки".

Так вот, при +30 жидкое зимнее масло стекает лучше,
меньше остаётся на стенках. Стало быть, при пуске
двигло трёт железом по железу. Более густое масло
остаётся на стенках более толстой плёнкой,
и помогает в первый момент ПУСКА, пока насос не прокачает.

При -30 зимнее масло стекает, пока двиг тёплый. Потом,
хоть оно и более жидкое (при +30), всё же при -20 оно густеет
и на стенках чут-чуть остаётся.

При пуске обороты небольшие (если стартер крутит),
плёнки масла вполне хватает до того, как насос нагонит давление...

Кстати, вязкость нормируется, насколько мне известно
при трёх темепературах
+100С
+40С
и при тмпературе замерзания (загустевания).
Вот, 100С при работающем движке густота масла отличается
раза, в 2-3 в зависимости от индекса.
При +40С - это лето, двигатель долго находится при температурах
выше +40С, иногда всю ночь, до следующего пуска. За это время жидкое масло успевает убежать.

При отрицательных температурах двиг стынет быстее.
В этих условиях более жидкое масло (по зимнему индексу) менее вязкое.
Во время пуска оно смазывает, а не приклеивает детали друг к ругу.
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Сем [Челябинск] (---.surnet.ru)
Дата:   давно

Топливный фильтр на моей ММС -раз в 40000(в наших условиях уменьшай
ВСЁ в 2 раза).Насосу будет трудно создать необходимое давление на
форсунках(а они открываются на как.время).Жидкость АКПП нужно уже
поменять,не по пробегу(тоже уменьшай),так по времени-раз в год!!!
А верхняя температура у характеристик масла, -с большим верхним
(w30,w40...)индексом(или с одинаковым верхним,но большим нижним
индексом(5w,10w,15W...)(правда в меньшей степени) оно и
более вязкое при 100(что и надо,до опред. пределов,а потом растет
расход бенз.)
Ну и Липучка правильно наверное добавляет.
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Маслице в коробке менять надо.
Машина едет всё равно. Как бы не критично.
НО.
Две недели назад сделал ПОЛНУЮ замену масла
с промывкой корбки и фильтра.
Результаты
1. Коробка прогревается быстрее (на О/Д)
2. Переключение происходит плавнее. Когда я за рулём,
то чувствую, когда жена ведёт - не замечаю переключения.
(Потому, что когда ведёшь, внимательнее прислушиваешься)
3. На светофоре на "Д" меньше вибрации кузова (почти нет)
4. Машина стала более приёмистая, меньше тупит.
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Лина (---.mrk.dsv.ru)
Дата:   давно

Ах вот оно что. Действительно автомат иногда тупит. Плюс мой небольшой опыт вождения накладывается - получается довольно ощутимо: "тормоз на дороге".
Подскажите, пожалуйста, как определить, какое масло в автомат нужно покупать.
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Сами пожалуй не замените,
а на СТО свои предпочтения.
Какое постветуют (в смысле фирму)
такое и зальют. Мне залили Castrol DIII,
хотя НА ЩУПЕ коробки написано Dextron II.
Однако, сам кастрол DII не выпускает, а на тоёту
рекомендует DIII.
Я залил минералку, т.к. на мою машину
синтетика "не в коня корм". Хотя масло нигде не течет.
Если машинке годков 2-5 можно и синтетику, но она подороже...

А вообще проблема не с маслом, а с подвеской.
Одна зима - и выноси готовенькую....

ЗЫ: От маслица бутылочки пусть оттдадут,
и фильтры старые. Они обычно так и делают,
но Вам на будущее.
1. Для моторного масла - будет что доливать / на что пенять.
2. Для АКПП из соображений совместимости масел,
доливать вряд ли придётся.
3. Фильтры можно показвыать в магазине, говоря "мне вот такой!"
(Кстати, то же отностся и к горелым лампочкам и предохранителям)

ЗЫЗЫ: В гидроусилителе руля масло похожее (АКПП), если подойдёт,
можно и туда остатки залить.
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Про топливный фильтр.
Моему, похоже, срок пишел.
В последний раз, кода все жижи меняли,
мастер сказал "купи новый топливный фильтр и держи 500ку
в руках - три часа мы тебе топливную систему Винсом
помоем и заоодно фильтр заменим". В этот раз
было не по бюджету. Ближе к лету всё равно заменю.

Симптомы старого фильтра (или грязной топливной системы)
1. Ногу в пол, а она помалёху разгоняется, как будто мощи не хватает.
2. Дёргается на ходу (иногода в переходных режимах, хотя
может вода или солярка в бензин попала)

У меня это едва заметно, может ну его на иг?
"А вот не буду ничего делать с лицом!"
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Маркус61 (80.254.108.---)
Дата:   давно

Мне особенно понравилось про толщину масляной плёнки на стенках движка :)))))))))))
Да при любом масле эта толщина в 200-500 раз больше зазора между железками... Механики-теоретики :)))))))
 
 Re: Когда менять масло?
Автор: Липучка (213.228.81.---)
Дата:   давно

А её (масляной плёнки) много и не надо.
Собственно, там, где "цепляет" - скользит по масляной плёнке,
частчно "собирая её в кучу" (наверное на поршневых кольцах,
где, к тому же в зазорах мал-мало масла остаётся за счёт поверхностного натяжения). Получается по принципу перьевой ручки.

Однако сухое железо по железу ваще не скользит!
По крайней мере параовозы ездят на сухом трении
и в горку и под горку. Если железо по железу насухо потереть,
то оно и приварится. Говорят такое бывает при масленом голодании...

А в рабочем режиме толщина плёнки почти такая же как при пуске.
Но её постоянно выдавливает/выжигает из камеры сгорания. А система
смазки постоянно её обновляет.
 
 Если горелым пахнет менять поздно. Пора ремонтировать :-)
Автор: Willy (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

-
 
 С фильтра лучше номер в магазине показывать (Гигееничнее будет)
Автор: Willy (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

-
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 4


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024