Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата: давно
Про зазоры, густоту масла и толщину плёнки.
Правильно замечено, что масло налипает более толстым слоем, чем
зазоры. Но у масел много характеристик, статических,
динамических, темепературных.
Так вот, хоть масло может быть на стенках цилиндров и в зазорах
вращающихся частей, НО
Густое масло (холодное) может, образно говоря "выкрошиться" из
зазоров как парафин (в динамике, конечно)
Слишком жидкое масло будет "выдавлено", т.к. у него низкое поверхностное натяжение/смачивание поверхности.
Масло может просто испариться из зазора, будучи излишне летучим.
Оптимальное масло
1. Не грузит густой прокачкой насос и хорошо проходит по каналам системы смазки
2. Хорошо налипает/смачивает поверхности
3. Достаточно упруго и устйчиво к "выдавливанию" и "сдвигу".
4. Слабо окисляется при рабочей температуре
5. Хорошо отводит тепло из зоны трения
6. Хорошо растворяет/отмвыает (но не окисляет!)
7. Стабильно сохраняет свойства в течении заданного срока (пробега).
8. Слабо испаряется
Вообще одно и то же масло (система смазки общая) на разных
элементах vechicle работает по-разному. Где-то важнее вязкозть,
где - текучесть, где - жаростойкость, где смачивание,
где - моющая способность.
Вот поэтому оно такая сложная жижа, и стоит немало.
| |