Автор: Dzyngl (---.primorye.ru)
Дата: давно
Уважаемый господин Президент.
Мы, жители этой многострадальной страны, обращаемся к Вам с единственной целью, – дайте возможность нам почувствовать себя в этой стране людьми.
За все время так называемых реформ по сути дела все эксперименты с гражданами проходят при удивительном терпении и вере людей в мудрость, искренность и честолюбие власть имущих: Президента, Правительства и Государственной думы.
Мы раз за разом выбираем депутатов и губернаторов, которые с таким же постоянством обманывают нас и плюют на выданные ранее обещания. Мы терпим сменяющиеся правительства и также меняющиеся программы развития России.
Когда мы выбирали Вас, мы верили, что произойдут перемены, и все наше долготерпение и чувство патриотизма дадут возможность нашим избранникам и Вам найти пути вывода нашей страны из затянувшегося периода несправедливого застоя.
Наше государство молодо, как молодо и наше государственное сознание. Но оно не настолько молодо, чтобы уже не научиться отличать неприкрытые обманы и явное лукавство, доходящее иногда до неприкрытого мошенничества со стороны некоторых недальновидных чиновников и шагающих с ними рядом олигархов.
То, что сегодня разворачивается на рынке автомобилей, уже никак не может не касаться каждого жителя России. Планы Правительства, сформированные на основе так называемой концепции развития Автопрома, мягко говоря не продуманы, а если говорить более точно, то напоминают неприкрытую схему одурачивания всей страны.
Ставка более чем привлекательна – 20.000.000.000 (миллиардов!!!) долларов.
Именно эту сумму собираются привлечь нынешние владельцы автомобильных заводов через претворение своих планов повышения цены на отечественные автомобили, которые по своим характеристикам не далеко ушли от своих праотцов. А для пущей надежности лучшим гарантом предусмотрена программа повышения пошлин, лишающая граждан России приобрести более безопасные и комфортные автомобили иностранного производства и фактически убивающая всякую конкуренцию на рынке. Как альтернатива этой самой конкуренции предлагается система повышенных требований со стороны государства к техническому состоянию новых машин, которые будут усиливаться и, якобы, не пропускать такие автомобили к потребителю.
Но мы НЕ ВЕРИМ в эту систему, потому что государство не смогло обеспечить повышение таких требований в течение 40 лет. Где ГАРАНТИИ, что теперь эта система будет работать. Никто не мешает создать ее уже сегодня, но она не создана!!!
Ни для кого не секрет, что с момента вступления России на рельсы реформ лишь автомобильная отрасль пребывает в посткоммунистической эйфории от своей исключительности и особенности. Мы все не сторонние наблюдатели и видели, как на наших глазах корчились от боли перехода на принципы рыночной экономики пищевая, легкая, нефтяная, газовая, добывающая, химическая промышленность, ВПК. И никого эта участь не минула. Слабых и неуверенных волна смела, несмотря на их усилия и поддержку государства. Просто рынок не приемлет противозаконных с его точки зрения процессов, а государство не настолько у нас богато.
Из всех дискуссий чиновников Автопрома единственная правда то, что именно Автопром имел на старте реформ самые исключительные возможности для вхождения в рынок.
Была полная монополия на рынке России, был опережающий спрос, позволяющий привлекать долгосрочные инвестиции, было доверие людей, наконец. И все это было использовано для создания полукриминального хозяйствующего субъекта, вокруг которого сплотилась не одна тысяча откровенных преступников, где воровство стало бизнесом для работников, начиная от первых лиц и до самых простых сборщиков, а покрытие убытков от всех этих преступлений было переложено на плечи покупателей и государства. Эти факты известны, доказаны, но никаких выводов не сделано. Напомним, что под акциями AVVA стоит подпись Каданникова. Ну и где же построенный на эти деньги завод?
Никто из Правительства не смог доказать, что все планы, лишь продекларированные в Концепции, приведут к появлению безопасного, комфортного, долговечного и вместе с этим дешевого транспортного средства, езда на котором не только доставляет удовольствие, но и позволяет не краснеть перед всем остальным миром за то государство, которое произвело это транспортное средство.
Кто на сегодняшний день является владельцем Автопрома. Не государство. Не его граждане. Так называемые «ОЛИГАРХИ». Именно те, про которых Вы так достоверно и характерно высказывались в Париже, и которыми Вы обещали заняться.
Эти самые люди купили гибнущую отрасль за копейки (а большего она в сегодняшнем состоянии не стоит) и хотят получить ту самую глобальную прибыль, которую привыкли получать всегда. Но для получения такой прибыли необходимо, чтобы кто-то инвестировал в данную отрасль глобальные средства.
Мировой капитал никогда не будет вкладывать деньги под тот менеджмент и под те криминально-коррупционые производственные отношения, которые существуют в отрасли. Для одурачивания иностранных инвесторов не хватит даже государственных гарантий. А вот собственный народ для такой цели подойдет в самый раз. Ведь сколько уже его одурачивали, а он все терпит и надеется.
Терпит! И надеется!
Терпел и надеялся в 1993, потом в 1996, а уж и совсем недавно в 1998-ом.
Исходя из концепции, в течение 8 лет только через систему повышения цены на автомобили на 2000-3000 долларов Автопром в виде сверхприбыли получит порядка 20.000.000.000 (двадцать миллиардов) долларов. Естественно, что часть этих денег все-таки дойдет до производства и превратится в какое-то количество нового оборудования, новые технологии и т.д. Но нет никакого сомнения, что большая часть средств будет попросту растранжирена в виде повышения расходов производства, в виде повышенной прибыли дилеров и поставщиков комплектующих, в виде элементарного списания убытков от воровства, безобразного качества и просто закопанных денег, как это уже неоднократно случалось. Не надо забывать и про миллиарды долгов, которые сегодня заморожены, но которые все-таки надо платить.
Конечно, и государство заработает на этом процессе. Ведь масса людей, начиная с Урала и до Тихого океана, НИКОГДА не сядут на машины от советского производителя. Один раз вкусив запах свободы, эти люди в смрадную комнату не войдут. Именно поэтому так и будут безропотно выплачивать повышенные пошлины из своего и так не большого семейного бюджета. Сегодня безопасный и долговечный автотранспорт из Японии - одна из немногих составляющих Приморской экономики. Чем заменят ее господа из Правительства? Строительство завода на Дальнем Востоке России уже выглядит неприкрытым мошенничеством.
Никто из нас не видел так называемой концепции, но этого и не надо. Достаточно послушать выступления министра Клебанова или кого-нибудь из олигархов. Масса пожеланий, масса намерений, никаких гарантий и никаких обещаний. Как всегда!
Интересно, как машина стоимостью 8.000 долларов (заметьте, что никто не называет цены в российских рублях), может считаться дешевой в стране, где средняя зарплата гражданина составляет 3.000 рублей (или 100 долларов). Это ли не цинизм? В компетентность министра Правительства России мы просто не верим.
Мы не желаем быть людьми второго сорта, безропотно берущих на веру все прожекты псевдогосударственных людей. Они ездят на новых бюджетных иномарках, ходят в костюмах стоимостью в годовую зарплату рядового бюджетника и мало понимают проблемы НАНЯВШИХ их на работу граждан.
На сегодня многие отрасли находятся в тяжелом состоянии. Сельское хозяйство в полулежачем состоянии, легкая промышленность задавлена китайским ширпотребом, магазины наполнены иностранной бытовой техникой, рыболовный и морской флот в ужасающем состоянии. Но эти отрасли не решают свои проблемы так глобально и нагло за счет рядовых граждан. Таких примеров мы не знаем. Если же государство решит ввести пошлины на все, не известно, кто будет производить компьютеры, бытовую технику и многое другое. А может быть не надо это пока производить. Ведь в нашей стране ощущается нехватка не природных ресурсов или специалистов, а производственной культуры. А ее появление – это не процесс, который может произойти в отдельно взятой отрасли. Вырастет культура производства настолько, что мы будем способны производить машины мирового класса, вот тогда и будем это делать. А пока достойней выпускать то, что мы всегда могли делать лучше: оружие, продукты питания, трубы и т.д. Мы все растем вместе с государством.
Основа государственной независимости не отдельная отрасль, выкачивающая последние ресурсы из населения, а само это население, которое должно чувствовать в своем государстве сторонника своих интересов и прав, и в трудную минуту способное довериться государству в самых тяжелых и непростых ситуациях.
И Вы думает, что после вышеописанных демаршей чиновников и олигархов вера граждан в государство и Президента укрепиться?
Граждане России после Вашего первого года правления стали угадывать в Вас гаранта развития страны, вера в реформы начала крепнуть. Люди наконец-то понесли свои средства в банки, и был недалек тот час, когда замороженные 70-80 миллиардов долларов личных сбережений смогли бы выйти на инвестиционный рынок России.
И вот новый проект Автопрома не только не состоится сам, развеяв последнюю веру в мудрость власть имущих и их беспристрастность, но и затормозит всё начавшееся развитие российской экономики.
Мы обращаемся к Вам, господин Президент, с единственной просьбой приостановить процесс реализации так называемой концепции развития Автопрома.
Надо вынести данную концепцию на самое широкомасштабное обсуждение и принять ее тогда, когда никто в государстве не усомниться в ее достоверности и реалистичности.
Мы граждане великой страны! Мы хотим участвовать в управлении страной - это закреплено Конституцией.
Вы гарант наших прав и свобод по Конституции России!
Давайте поднимать эту страну ВМЕСТЕ!
Нам кажется, что так будет легче.
| |