Некоторые размышления о «новой морали»

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: 1g  (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

http://www.sovross.ru/2004/094/094_4_1.htm ..... Еще до обвалившихся на «ЮКОС» бед мне предложили написать сценарную заявку на фильм к десятилетию компании. Я ее написал, но по итогам обсуждения она была отвергнута с таким вердиктом: «Он на деньги «ЮКОСа» хочет снять фильм против «ЮКОСа»!» Идея ж моя была такова:

«Пропасть меж двумя неравными во всех смыслах частями одного народа у нас за считанные годы выкопалась страшная. Об этой пропасти меж «господами» и «народом», в которую все рухнет, если ее не преодолеть, писал еще в начале того века Александр Блок: «Буржуа думает: на наш век хватит! — и жрет устриц в кабаках. Но — не хватит! Полуторастамиллионная сила свято нас растопчет...»

Что век назад и произошло. Сегодня мы — у той же пропасти. Закидывать ее успокоительной лапшой — значит строить стране новый капкан. Чтобы она опять туда не рухнула, надо мостить какие-то мосты, как-то заделывать ту трещину, с которой государство не имеет будущего. Понимают это или нет нынешние хозяева родной «трубы»? Что-то реально делают в указанном ключе или под внешней фразой о «совместном процветании» таят в душе старый резон: «На наш век хватит!», приведший к катастрофе царскую, да и советскую потом державу?

В этом насущном для страны вопросе и хотелось бы разобраться к десятилетнему юбилею «ЮКОСа». Показать его историю как часть истории сегодняшней России, разлом в которой был определен целой гроздью причин. Здесь и огромный вклад халявных ожиданий масс, купившихся на ловкий ваучер, и хищничество при начальном накоплении капиталов... В итоге ж хочется найти тот позитив, в котором бы просматривалась надежда на спасение...»

Но эта основная мысль, как понимаю, и вошла в противоречие с царящей в «ЮКОСе» идеологией, которую я уловил в общении с его пресс-службой и любимым ее детищем — интернет-сайтом компании.

Это новейшее технотворенье, украшенное теплыми рисунками детей буровиков, поражает своей внутренней архаикой. Мелькают заголовки даже не вчерашнего — позавчерашнего, ходившего парадным строем дня: «На работу, как на праздник!», «Завод — моя родня!», «Любовь и гордость — по наследству» и т. д. Этой агиткой времен поклонения еще советским идолам так и разит. Такая «Широка страна моя родная» — только в лишенном широты и окрыленности былой мечты переложении для ограниченного корпуса счастливцев. Мечта сбылась — но не для всех, а лишь для тех ста тысяч, уплетающих отдельно от страны, под своим корпоративным одеялом свой доп-паек. Отсюда и эпигонская посредственность творенья, воспевающего счастье той отдельной нефтяной кишки.

Еще яснее сформулировал мне эту же идеологию один пресс-служащий компании: «У «ЮКОСа» никаких долгов перед обществом нет, все разговоры о каком-то несправедливом дележе — демагогия. Мы — лучшая компания, самая честная и открытая, все заработали своим трудом, поэтому лучше всех живем и отдыхаем. Мы — соль земли. У нас жена буровика свободно вылетает на неделю на Канары или посмотреть Париж. А кто живет иначе — это их проблемы...» В общем, «мы славно поработали — и славно отдохнем!»

Но мне эта идеология напомнила ужасный лозунг Бухенвальда: «Каждому — свое».

Действительно, сегодня миллионов 5 сограждан, привязанных так или эдак к нефтегазовой кишке, работают и отдыхают от души. И это — их «свое». Десятки ж прочих миллионов оказались в самой большой в мире зоне, где за чертой раздела — остановившиеся навсегда заводы, доки, заросшие угрюмым сорняком поля и выстуженные роддома. И где сама безвыходная жизнь играет истребительную роль газовой камеры, сокращая население на миллион в год, выплевывая сотни тысяч новых беспризорников.

Проводники этой идеологии, когда-то вравшие, что ваучер сам всех озолотит, теперь заговорили по-другому: что ж вы хотите, сами выбрали такую жизнь — и проявляйте инициативу! Кто не сидит сложа руки — давно уж процветает в бизнесе, предпринимательстве!.. Но что такое у нас бизнес и предпринимательство сейчас? Торговля в основном. Но на деревню нужен магазин один — от силы два! А тем, которые еще учительствуют, лечат, сеют хлеб, изобретают самолеты, расщепляют атом, защищают нас и судят, то есть «сидят сложа руки», делать что?

Но этот нищий шлейф, по мнению слепой кишки, уже особо и не нужен. Взамен качаемого ей из наших недр сырья она получит все готовое из-за бугра: образование, лечение, даже само бурение; своих охранников наймет — и без той гиблой зоны еще лучше обойдется. Полная феодальная самодостаточность и обособленность. Неэффективно — в плане всей страны. Зато для нефтегазовых империй очень даже эффективно. Под разговоры: «Вот бы поделить на всех кишку — и жить, как в Эмиратах!» — эти несколько счастливых миллионов, доя ее, уже, как в Эмиратах, и живут — и на своих эмиров молятся. И зарубежные, и наши идеологи этого проекта уже все чаще вторят творцам бухенвальдского: «Зачем России ее нынешние полтораста миллионов? Хватит и 50 — и то много будет!»

Для «ЮКОСа» ее пророк — сам Ходорковский, чтимый среди своей кишки не меньше, чем пророк Мухаммед среди мусульман. Подобно основателю Ислама поднялся с самых низов — отец его был заводским служащим; своей башкой достиг первоначальных капиталов; осваивая нефтяное дело, вкалывал на буровой и жил в балке с буровиками при 50-градусных морозах... Только религия Мухаммеда была для своего времени объединительной, а этот культ кумира золотой кишки — разъединительный.

Когда в стране все разделилось на вершки и корешки, кому — ботва, кому — золотоносный корень, раздел прошел не только по экономическим границам. Но и в сознании людей, одна часть которых стала дрожать от голода и холода, другая — в страхе потерять работу и прописку в своем эмирате. То есть уже подкожно, до потери общечеловеческого пульса, заиграло это «каждому — свое». И взамен одного Бога, признававшегося даже атеистами — через его прописанные в сердце каждого и сберегавшие наше единство заповеди, напрыщевалась гибельная для державы, дробная система этих культов. Служить стране — замучаешься, как говорится, пыль глотать. А чтоб глотать не эту пыль, а потреблять хорошую корзину, надо с потрохами, с акварелями своих детишек подписаться на корпоративный сайт, забыть про остальных, служа слепым рабом своей кишки — и только! Один попал в беду, другой — в еду, и новая мораль должна не снять, а оправдать этот разрыв меж рассеченными сегодняшней секирой корешками и вершками.

Совсем же без моральной культивации нельзя: любой корпоративный муравейник распадается, утеряв эту связующую души клейковину. И вообще одной экономической мотивации для любого труда мало: он будет неконкурентным без общего морального согласия и добросовестности.

Запустить новый самолет, автомобиль с такой сознательной дезинтеграцией уже нельзя. И любое дело, требующее интеграции партнеров, у нас тут же буксует: каждый только спит и видит, как бы надуть другого, этой необходимой для партнерства клейковины-то и нет! Поэтому мы все больше уступаем странам с куда меньшим умственным потенциалом в создании технически элементарного сегодня: тех же автомобилей, телевизоров, компьютеров. Поэтому десятилетие с лишним рыночных реформ нас привело к национальному регрессу, чему упадок населения и страшный рост беспризорничества — лишь самые наглядные свидетельства. Эта языческая разобщенность, запредельный личный и корпоративный эгоизм вошли вразрез с самой идеей рынка — подразумевающей все ж некое единство в общем поле и одни правила игры. У нас же, что ни монастырь — то свой устав; каждый живет в своем лесу и молится своему — отсюда и всегда поломанному колесу. Дрожит и держится сугубо за свое — перед любым другим не признавая обязательств никаких.

И наши сырьевые корнеплоды в головокружении от их успехов решили первыми, что обойдутся без страны, как без отодранной ботвы, что и агрономически неверно. Но в той отодранной ботве вместе с безрогими учителями оказались и все силовики, для которых встал ребром тот же вопрос: как дальше жить, на что надеяться, молиться? И они начали молиться и надеяться на то, что есть у них: гаишный жезл, омоновский приклад и прочую правоохранительную дубину, накапливая свою злобу к отодравшим их божкам. Когда же объявили, что итоги всего передела, пусть и несправедливого, не подлежат отмене, а отменяется, значит, сама справедливость, — все и сошло к той дикой сути: «Все мое — сказало злато, все мое — сказал булат». И самых культовых и ненавистных фигурантов «ЮКОСа» под злорадное рукопотирание электората представители булата замели. Поскольку при языческом сознании: чем больше кто в чести на своем капище — тем ненавистней на чужом.

И я думаю, что арест самого богатого в России человека — это в каком-то смысле символическая месть нашего булата за его отодранное состояние. Хотя еще мне кажется, что в силу этой же отодранности наших правовых ярил Ходорковский в итоге выйдет из-под показательной дубины невредим — еще и заслужив себе среди своих нимб святомученика. Ибо по тем же правилам язычества — чем больше пострадал от супостатов, тем святей!

Но в любом случае вся не стихающая уже год раздорная волна вокруг сидельца, давно затмившая сугубо правовой аспект, указывает, где у нас очаг раздора. Коль наше главное сейчас богатство — нефть работает не на страну, а мимо, то и все другие в гробу видят отдавать свой лепт стране. И она в итоге превращается в конгломерат враждебных интересов, группировок, что только жрут друг друга, убивают и банкротят — в общем, видят исключительно в гробу.

Но не может быть такого муравейника, где каждый муравей в гробу видал другого. Нельзя, чтобы в одном и том же государстве один получал 5 тысяч, а другой, точно такой же, за такой же труд — 150 лишь потому, что служат в разных частях целого. Не могут граждане одной страны иметь все абсолютно разное: от питьевой воды — до правосудия. Когда следом за экс-Касьяновым другие государственные лица говорят, что за экономические преступления нельзя сажать, они этим вбивают гвоздь в гроб нашей государственности. Ведь подразумевается: закон, велящий брать под стражу за хищения, нельзя применять только к особо крупным похитителям; к другим, укравшим с голодухи кошелек, можно и должно!..

Но, несмотря на этот новый кастовый разрез, в глубине души-то люди все равно не могут отойти от старого мышления: что Бог всех создал равными. И так как в русле отмененной справедливости то равенство уже недостижимо, стремятся достигать его альтернативными путями. И милицейские сержанты при окладе в три тысячи рублей стали приезжать на службу в «фордах», малые чиновники заторговали малым, крупные — по-крупному, врачи — здоровьем, судьи — правосудием, атомщики — тем, что расщепили. Офицеры, прямо как на рынок огурцы, потащили с военных самолетов их секретную начинку, прапорщики на чеченский рынок — автоматы. Ну раз пошла такая пьянка, каждый счел себя в моральном праве резать и доить свой огурец. Всяк, инфицированный этим спидоносным эгоизмом, попер свою былинку на себя, что ставит всему муравейнику конец.

Когда мы стали разъезжаться, как по швам, на это многобожие, с нами очень легко стало обходиться и Западу, и Востоку тоже. С восстановивших свой единый культ республик СНГ к нам едут дипломаты — и своей единой сапой добиваются от нас гораздо большего, чем мы от них. Лишь мы толкнулись в Тузле — тут же, при своих сейчас же разодравшихся политиках, огребли по морде от пошедших против нас единым муравейником хохлов. В Аджарии нам показали шиш, в Прибалтике — только его и видим, в Южной Осетии на гоп-стопе захватили наш военный груз ну и так далее. Мы, все еще по оружейной части — сверхдержава, в силу своих забывших монобога и спешащих в розницу продать нас госчиновников терпим сплошь и рядом оплеухи от вообще лишенных атомарной силы, но не лишенных своего единства стран!

И победит ли в тяжбе с «ЮКОСом« тот или другой идол, осудят Ходорковского или отпустят, — все это для нас, при сохранении той же языческой основы, не меняет ничего. Страна, утратившая адекватное ее просторам чувство, больше не страна. Как и любая, самая могучая кишка, задумавшая обойтись без остального организма, тоже долго не протянет. Хотя она сейчас, как и сто лет назад, при всех попытках покаяния ее сидельца слепо убеждена в обратном.

И сейчас, мне кажется, перед нами задача сродни той, что решил в свое время для Руси князь Владимир, скинув в Днепр драчливых меж собой ярил и перунов и утвердив для всей земли одного Бога, без чего ее сегодня просто не было бы. Причем он прежде уяснил, что нужен один Бог — и уж потом стал думать, какой именно. Как сделать то же самое сегодня, путем чего соединить наши разъединенные умы и эмираты — дело суть княжеского, президентского ума. Но очевидно, что без одного для всех закона, отменяющего наши вышедшие за все рамки кастовые, клановые — вплоть до улично-дорожных — привилегии, к единоверию уже сегодня не прийти.

Без этого ж, я убежден, и весь наш муравейник в самом скором времени переимеют другие, более консолидированные муравьи. При современных технологиях захвата владеть столь лакомой землей, как наша, враждующим промеж себя по допотопному обычаю язычникам просто не дадут. И новые конкистадоры уж заставят всех нас помолиться их более могучему и агрессивному, как терминатор, монобогу.

Александр РОСЛЯКОВ.
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

<Советская Россия> не моя газета,но со многими мыслями можно согласиться.
А авторы сих чудных дел сидят,естественно,не в Юкосе,а в Кремле и других близких к нему кабинетах.И чувствуют себя прекрасно...
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Nikolay 1 (---.136.255.163.Dial1.Atlanta1.Level3.net)
Дата:   давно

Слава, ты опять читаешь свою Новую газету?
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: ford [Иркутск] (---.122.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

Да сколько не говори ХАЛВА а во рту слаще не станет.
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Коля,у меня и без <Новой> голова уже белая,я сам себе и <Новая> и <Старая>.Сытый голодного не разумеет.Хорошо тебе,в стране демократии, подшучивать.А мы,здесь,по уши догадываешься в чём?Вместо того,чтобы просто нормально и спокойно жить,боимся лишний раз нагнуться,сам понимаешь,могут быть последствия.Желающих в нашем чУдном (ударение на первом слоге) государстве впендюрить своим гражданам по самые не балуйся всё больше и больше.Скучать некогда(((.
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Jack The Ripper (212.192.104.---)
Дата:   давно

Вся проблема в нефти. Нефть - главная ценность всего человечества. Без нефти не будет ни машин, ни самолетов, ни пластика (даже полиэтиленовых мешков), ни сельского хозяйства (опять лошади и соха), ни дорог (асфальт при дефиците нефти сдолбят и переработают, он содержит углеводороды - гудрон), города позамерзнут со своим центральным отоплением, а районы со своими котельными закоптят весь снег вокруг угольной (в лучшем случае) сажей. Уголь тоже добывать будет нечем. И металл выплавлять. Производство стекла, кирпича и цемента- все на газе. Энергетика у нас в основном тепловая (потому что еще надо города отапливать) - тоже в основном на газе и мазуте. Вывод - третья мировая (которая протекает пока еще вяло - на уровне многочисленных локальных конфликтов в нефтянных районах) - война за нефть. Вся геополитика - на нефти. Вся мировая финансовая система - на ней же. Уровень жизни = потребление нефти.
Нефть имеет свойство неуправляемости: одна взятка любому должностному лицу способна обеспечить всех его отпрысков до 7-го колена, и для нефтяного бизнеса такая взятка - капля. Сделки заключаются на суммы, способные прокормить всю страну! Даже один процент от такой суммы, потраченный на взятки обеспечивает сделкам зеленый свет!
Вывод: существующая система государственного устройства не соответствует возложенным на нее задачам. Ни диктатура, ни демократия не спасут страну от полного раззорения. Нефти, говорят, осталось лет на 30 :-(
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Иевлев (82.138.8.---)
Дата:   давно

Систему мнимого благополучия, основаную на дележе нефтедоходов, придумали большевики, не сумевшие найти правильное решение стоящих перед страной задач. Их последыши всего лишь эксплуатируют находку предшественников. Росляков, на мой взгляд, пишет ерунду:дело отнюдь не в отыскании способа справедливо поделить доходы от экспорта углеводородов.Все гораздо страшнее, согласен полностью с Jack The Ripper : надо думать, КАК ВЫЖИТЬ после выработки этих самых углеводородов. Если для отыскания решения потребуется 30 лет, то можно и продавать, если 50 - то тут уж не до продажи. Кстати, 1g нарыл ссылку на работу чуть ли не единственного бьющего тревогу автора - А. П. Паршева "Почему Россия не Америка". Этот текст посильнее "Фауста" Гете, меня, по-крайней мере впечатлил сильно. Удивлен,что 1g не вспоминает Паршева сейчас, хотя частенько его цитирует. Рекомендую прочесть всем, хотя перспективы он рисует ужасные.
Сделал я и практический вывод из прочитанного, хотя и жлобский- поездить за границу надо успеть в ближайшие годы, пока деревянные еще конвертирутся, конец этой идиллиине за горами.
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: 1g  (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

Растешь , Иевлев , уже Паршева почитывать начал ! http://www.thewalls.ru/index.htm - книжка так сказать для начинающих задумываться , Так глядиш и до Кара Мурзы доберешся - оно посильнее впечатляет http://www.situation.ru/app/sresid124.htm , хотя на книгу ужасов аля паршев не похоже а там и до кирдиной не далече http://www.kirdina.ru/book/content.shtml и бессоновой http://ieie.nsc.ru/~rokos/nesch/RAZEC.html Может тады тебе за необоснованные филиппики в адрес большевиков стыдно будет .
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: 1g  (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

Бессонова http://ieie.nsc.ru/~rokos/nesch/RAZEC.html
 
 Re: Некоторые размышления о «новой морали»
Автор: Vlad89 [ЯНАО, Уренгой] (217.17.171.---)
Дата:   давно

Ребята, истина всегда где-то посередине.
Хочется отметить, что и при СССР была дифференциация доходов по удалённости от центра. Требовалось освение территорий; на комсомол, который к тому времени подрастал до уровня "всё по **й" надежды не осталось. Стимулом стал длинный рубль. За сезон, проведённый на севере при работе на нефте-газо- и около них секторах можно было заработать то же авто.
Кто-нибудь крутил железки при - 50? На пронизывающем ветру, что не редкость? Это работа буровиков и газовиков! А летальные исходы и нелепые смерти, когда люди сжигали машины, чтоб продержаться при минус 57, когда ни техника ни вертолёты не летают? А в магазинах цены видели?
И Вы говорите, что за три тысячи люди будут работать? Или думаете мне жаль механизатора в сранопердюнске, жрущего водку и ругающего власть, не хотящего ни работать ни жить достойно?
Мы достойны власти, имеющей нас. Сами такие. Кого хочешь отымеем. И всё равно вылезем, как из любой @!#$ы, откуда торчим регулярно!
Всем удачи! Нытие есть удел нытиков! Работать нужно.
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021