Автор: Warrior (---.DialUp-039.chita.ru)
Дата: давно
Почитал все советы и просто в озноб бросило. Все такие умные.
А ведь ему нужен совет, а не треп на ровном месте!!!
Сам не так давно был в такой же шкуре. Если хочешь НОРМАЛЬНУЮ машину, с минимум проблем – то советую брать:
1) праворульную – «японку», во первых выше качество сборки, а во вторых высокое качество японского сервисного технического обслуживания, которое проводится раз в полгода. По поводу сложности управления праворукими – это один из мифов, все знакомые уехавшие в Москву забрали с собой японки и не нарадуются. У меня первая машина тоже «японка», первых пару месяцев было тяжело, а потом привык.
2) коробку автомат – лучше с OverDrive (повышающей передачей), режимами PVR (спортивный режим езды) и Manu (трогание с места на второй передаче – ценный веник для гололеда и песка на пляже). Автомат хорош тем, что с начала поездки и до ее окончания тебе нужны только две педали – газ и тормоз. Может профи на механике и ездят экономичней, и разгоняются быстрее, но среди моих знакомых видимо таких нет. Сам на автомате езжу уже 6 лет и не нарадуюсь.
3) ABS – антиблокировочная система, зимой незаменимая штука, особенно на гололеде. Хотя у меня нет и не жалуюсь.
4) FullTime 4WD – на любителя, хотя на природе и в гололед вещь классная. В тоже время есть свои минусы. У меня передний привод, хватает за глаза.
5) если есть на машину 6000$, то расчитывай на покупку за 5500$. Оставь 500$ на вылезающие косяки. А они будут, т.к. машины 95-96 года почти все бегавшие по России, а это значит, что предыдущий российский хозяин вероятнее всего с год даже под капот не заглядывал. Да и к нам везут по аукционным оценкам никак не выше 3 (в подробности вдаваться не буду, HELP по японским аукционам найдешь сам). Продает потому, что машина стала бензинчик «поджирать», надо менять масло, тосол, ремень ГРМ, аккумулятор подсел, резина на последнем издыхании и т.д. и т.п. – вроде мелочевка, а натикает ... Тебе это надо учитывать, ведь кроме того надо будет купить как минимум буксировочный трос, свечной ключ, комплект инструментов, канистру, знак аварийной остановки, огнетушитель, насос и аптечку. Бывалые считают, что это у всех есть (у меня сейчас тоже).
6) Хотя у Хонд и Субару тоже есть куча плюсов, а в Москве с запчастями и обслуживанием в фирменных СТО проблем нет, но стоят они дороже и в задуманную сумму тебе не вложиться. Советую брать Тойоту – может чисто субъективное мнение, но практика подсказывает, самая надежная и неприхотливая марка. Запчастей в Москве – что новых (оригинал и качественных аналогов), что б/у завались. В обслуживании проста (до моделей с 1999-2000 года), практически все можно сделать или самому, или на любом СТО (но за этими гадами нужен глаз да глаз). Я например все (кроме сварочных и крупных кузовных работ) делаю сам – во время отпуска за недельку (в удовольствие) делаю «плановое» ТО и потом год никуда не залезаю (моторное масло синтетика). Зимой при - 20 заводится с полтычка; при - 30 потяжелее, но заводится; ну а при – 40-45 если хороший аккумулятор заводится без паяльной лампы (не пользовался ни разу). Антикорозионка родная очень даже ничего, что для Москвы считаю важно. С проржавевшими, как на жигах, порогами японки не попадались. Может везло.
7) Марка? – это на любителя – но я бы предложил присмотреться к Toyota-Carib, грубо говоря та же Toyota-Corolla универсал, но 4WD и с другим внешним дизайном. Что приятно, инжекторный двигатель 4A-FE (объем 1.6 л), неприхотлив до безобразия, всеяден – можно заливать от 76 до 98 бензина (по паспорту), но я рекомендовал бы не маяться дурью и заправлять 92-95. У двигателя один недостаток – ремень ГРМ, который надо вовремя менять (через 100 тыс. км). Ходовая у Кариба на любой вкус, есть с задними рессорами – телега для дачи (берет килограмм 500 и не морщится), а есть с задними амортизаторами – комфортно как на седане, но много не загрузишь (сзади 2 пассажира и 100 кг груза или 3 пассажира и 50 кг груза). Салоны тоже разные, на любой вкус – что примечательно на рессорном Карибе чаще всего самый простой салон, а на амортизаторном есть комплектации, которым может позавидовать и Corona, и Vista.
На некоторых моделях Кариба есть классная примочка – управление подвеской, другими словами увеличение дорожного просвета. В некоторых случаях очень помогает.
Мнение может быть субъективное, но от чистого сердца. Кстати, у меня Toyota-Sprinter 1989 года, двигатель 5A-F (карбюраторная), коробка автомат – менять пока не собираюсь!!!
Будут вопросы пиши на мыло nik_sv@front.ru, постараюсь ответить.
| |