Kolya_NSK, не соглашусь - пятно контакта определяется давлением накачанного воздуха. не 3 кг/см2 и 4

На тему школьного курса физики.... - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

Kolya_NSK, не соглашусь - пятно контакта определяется давлением накачанного воздуха....

не 3 кг/см2 и 4 кг/см2, а обычно 2 кг/см2

и исходя из этого давления и расчитывается пятно контакта...
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

Сегодня глючит и-нет, потому никак не мог запостить что-нибудь внятное.
Для начала полезная ссылка на небольшую статью, если мои аргументы не покажутся убедительными:
http://www.golosoff.ru/?id=articles_wintertires

Звали физиков? Их есть у нас J

Мало кто прислушался к Yura17, который сделал очень верное замечание насчет давлений. Правда, вывод о независящем от рисунка протектора давлении не совсем верный.
В самом деле, давление воздуха в шинах уравновешивается давлением со стороны асфальта с внешней стороны шины (жесткость самих шин при различной ширине профиля близка, растяжимость корда считаем нулевой, потому в балансе давлений сама шина не принимает участия, а имеет функцию так называемой «связи», блин, почти по теормеху получается). Да, как это ни удивительно, если мы возьмем два слика с одинаковым давлением внутри и поставим на одинаковые автомобили, то на ровных покрытиях получим примерно ОДИНАКОВЫЕ пятна контактов. Просто узкая резина будет сильней деформироваться, пока пятно контакта не станет таким же, как у широкой шины (в самом деле, нагрузки одинаковые, давления одинаковые; делим одно на другое и получаем одинаковые величины).
Все было просто, если бы при этом и распределение давлений в пятне контакта было бы одинаковым, в широкой шине оно должно быть более равномерным, нежели в узкой. Сильнее деформируясь, узкая шина сильнее давит на асфальт боковыми частями протектора (у меня нет достаточного практического опыта, но, думаю, что износ крайних частей протектора на узкой шине должен быть сильней, чем на широкой, при условии, что они эксплуатировались на одном и том же автомобиле, при одинаковых давления внутри). Распределение давлений в пятне контакта на широких шинах должно быть более однородным. Отчасти с этим связано требование установки более широких шин на тяжелые автомобили. В самом деле, узкая шина потребует либо более высокого давления, либо будет слишком сильно деформироваться, что значительно сократит срок ее службы. Далее, рисунок протектора тоже изменяет картину распределения давлений: чем шире прорези, тем большее давление приходится на ромбики протектора (опять же для того, чтобы среднее давление оказалось примерно равным давлению в шинах).
А вот теперь переходим к главному вопросу. Что нам важнее всего зимой? Я думаю, что сохранение курсовой устойчивости. Так вот, сравнивая поведение широких и узких шин на дороге, уместно привести пример горных лыж и коньков (и те и другие имеют металлический кант, для чистоты сравнения будем считать, что кант одинаково острый). Так вот, лыжи значительно трудней прижать к покрытию так, чтобы внешняя кромка канта врезалась в лед, обеспечивая нам достаточную устойчивость к заносу, а коньки - легко. Но тут важно не перестараться: если выбрать слишком узкую шину, рисунок ее протектора неизбежно будет иметь сквозные или почти сквозные пазы поперек шины, что недопустимо, поскольку это имитирует те же «лыжи», только поперек движению. О какой устойчивости к заносу можно говоритьJ?
Именно по описанной причине часто рекомендуют ставить на зиму немного более узкие шины, чем летом.
Да, к вопросу о езде по рыхлому снегу. Здесь, конечно предпочтительней широкие шины. Да, деформируясь, узкая шина обеспечивает примерно такое же пятно контакта, что и широкая. Но замечу, это верно для ровного, твердого покрытия (асфальт, лед). Совершенно иная картина получается при движении по сугробам. Жесткость накачанной шины значительно выше жесткости снега, как следствие, пятно контакта как бы «расплывается», теперь в него входят и боковые поверхности шины. Деформация шины в снегу уменьшается, и узкая шина как лезвие «разрезает» снег (тем более, что та часть шины, которая «наезжает» на снег испытывает совсем незначительное сопротивление со стороны сугроба). А вот широкая шина показывает себя с лучшей стороны. Вот такое мнение.

Nissan Laurel Medalist25 в GC35
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: Urchin  (193.16.208.---)
Дата:   давно

Данная тема уже тут неоднократно обсуждалась, вот теперь опять по новому кругу. Простых рассуждений из школьного курса физики тут недостаточно, есть много факторов которые не учтены (я про динамику процесса). Много зависит от дорожного покрытия. Ездить по рыхлому снегу и не проваливаться, это утопия, нужны шины от болотохода. Чем шина уже, тем проще ей продавить снег до асфальта (меньше бруствер перед ней). Поэтому у узких шин (при прочих равных условиях) и управляемость выше и тормозной след короче. Повторюсь, речь веду только про заснеженное дорожное покрытие, на голом асфальте или льду совсем другие законы.
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

В том-то и дело, что я писал про "модельные" ситуации, когда список факторов сильно сокращен. Просто знаете, как в лом писать длинные тексты? :-)))) Если мы добавим на лед немного снега, то забудьте о попытках вспомнить курс физики средней школы:-))) Просто описать процесс набегания колеса на вязкую среду, которую представляет из себя снег (или вода) не получится- пальцев не хватит.
Я, к примеру, не взялся бы, пупок развязался бы:-)) Тут нужен специалист в гидродинамике, механике (причем не уровня "что-то помню про второй закон Ньютона" или "а Кориолис-это кто?")

Nissan Laurel Medalist25 в GC35
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: Korsar (195.46.121.---)
Дата:   давно

Ну в общем все ясно. Подводя итог - сцепление авто зависит и от веса его и от ширины протектора и от покрытия. И однозначно не скажешь, что нужно для конкретного авто. Т.е лучше применять размеры рекомендованные производителем авто.
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: alex_ll  (194.84.142.---)
Дата:   давно

To Автор: Yura17
>если уж разговор про физику, то неплохо бы понять, что давление >шины на поверхность дороги РАВНО давлению накачанного в неё >воздуха...(жесткостью протектора можно пренебречь, так как >спущенная шина садится на обод пори нагрузке значительно >меньшей, чем в авто)

>и, как это ни странно, от ширины протектора практически не зависит.

Очень интересно, давление шины на поверхность дороги не
зависит от веса автомобиля.
Т.е. если с колес убрать сам автомобиль, то давление колес на дорогу не изменится?
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: Kolya_NSK) (---.nsk.su)
Дата:   давно

Насчет зависимости пятна контакта от ширины профиля....

Ссылка на форум сайта "Шины и Диски мира". Обратите внимание на четвертый пост.
http://www.tww.ru/forum/viewtopic.php?p=2829&sid=f7606a2de3c7a94952b11a78d3db9e12

Конечно это не показатель, но наберите в яндексе "пятно контакта ширина профиля". Вывалится куча ссылок, подавляющее большинство которых говорит примерно следующее "чем шире шина тем больше пятно контакта" и только в одной ссылке на статью из журнала "За Рулем" говорится, что "пятно контакта не зависит от ширины профиля".

И еще насчет давления воздуха в шинах. На одной и той же машине, как правило, рекомендуется качать широкие шины немного меньше чем узкие. Был у меня мануал к М2141, по памяти: там для шин 165/80/R14 - качаем 1.9, для для 175-х - 1.8, а вот для 185/65/R14-х уже 1.7.

Т.е. получается что деформация разных по ширине шин должна быть близкой за счет разности давлений воздуха.


Повторюсь... ИМХО у нас в Новосибирске на лето самые широкие их рекомендованых производителей, зима - самые узкие.
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

На всякий случай.
2 alex_II: Ну оставьте же в покое бедную физаку, если вполне очевидные (с точки зрения той самой физики) утверждения Вам кажутся неправильными. Или почитайте книжки (иногда полезно бывает):-)))
Кстати, замечание, касающееся автомобиля, снятого с колес, совершенно справедливое. Действиетльно, если снять авто с шин, то давление будет меняться в ростом массы авто (Потому что давление внутри металла колоссально и обод деформируется очень незначительно, чего не скажешь о пневмошине).
2 Kolya_NSK): Учитесь понимать слова специалиста правильно.

<В реальных условиях такого не бывает. Боюсь, что эта зависимость не столь существенна и имеет более сложный характер. >

Посмотрите мой пост касательно данного вопроса. Там речь ведется о сликах, то есть беспротекторных шинах "мягкого" (то есть гладкого эллиптического профиля). У них при деформации все новые и новые части поверхности вовлекаются в пятно контакта. "В реальных условиях такого не бывает",- говорит специалист. И он совершенно прав, потому, что все реальные шины имеют только часть поверхности, покытую протектором.

<Что касается разницы между зимними узкими и широкими шинами, то здесь необходимо учитывать такое понятие, как удельное давление в пятне контакта. Чем уже шина - тем меньше площадь контакта - тем выше удельное давление в пятне контакта (при одинаковой нагрузке).>

Я в своем посте упоминал распределение давления, а именно "удельное давление" или производную давления по поверхности шины. У реальной шины пятно контакта (при уровнях давлений близких к эксплуатационным) обеспечивается протекторной частью: деформация недостаточна, чтобы в пятно контакта вошли боковые части ее поверхности- она так или иначе стоит на протекторе. Поэтому, у реальной шины узкого профиля давление СРЕДНЕЕ все же выше, чем у широкой (но не настолько сильно, как многие, знакомые с несчастной физикой лишь понаслышке пытаются представить). А вот удельное давление, особенно по краям протектора, может быть выше значительно. Это и обеспечивает высокую устойчивость узкой шины на льду.

<И еще насчет давления воздуха в шинах. На одной и той же машине, как правило, рекомендуется качать широкие шины немного меньше чем узкие. Был у меня мануал к М2141, по памяти: там для шин 165/80/R14 - качаем 1.9, для для 175-х - 1.8, а вот для 185/65/R14-х уже 1.7.>

Точно! Мы вынуждены качать в узкую шину больше, чтобы она под тяжелой машиной не сминалась, чтобы ее боковые части, не предназначенные для контакта с дорогой, оставались достаточно высоко над дорожным полотном. Кроме того, сильно деформированная шина обладает зничительной склонностью к образованию боковых грыж.

Nissan Laurel Medalist25 в GC35
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: Fred, Vladivostok  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Бились уже по этой теме, и очень круто на этом форуме.
Повторю свои выводы. Все зависит от условий эксплуатации. Коньки с лыжами - очень удачный пример. Если нужна устойчивость на дороге - лучше узкая резина ( коньки лучше держат траекторию движения чем лыжи ). Если нужно гребсти в горку - лучше широкая резина ( лыжи у коньков выигрывают ). Так что, нужно искать оптимальный вариант исходя из условий.
 
 Re: На тему школьного курса физики....
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

2 Fred, Vladivostok: Ну, я это и пытался сказать.

Кстати, шипы на шинах устанавливают на крайних частях протектора, где находится максимум рсапределения давления, причем на узких шинах этот максимум значительней (коньки тоже затачивают так, чтобы кромки выступали, делая ложбинку на "протекторной" части). А лыжи имеют более плоскую поверхность и более равномерное распределение давления, чтобы не проваливались в снег.

Nissan Laurel Medalist25 в GC35
Страницы:  1  2  3  4  5 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021