Автор: Agil (217.107.195.---)
Дата: давно
А вот о газе и о Газелях, но вообще то это касается всех машин оборудованных под газ.
14 человек погибли в субботу утром при стокновении маршрутного такси «Газель» и Volvo. Маршрутка работала на газу – от удара баллоны взорвались, и она превратилась в факел.
В субботу утромм в 80 км от Казани в лобовую сошлись маршрутка «Газель» и легковой автомобиль Volvo. Как рассказал «Газете.Ru» оперативный дежурный МЧС Республики Татарстан, авария произошла около 11 часов по московскому времени в районе поселка Малые Кургузи на трассе Ульяновск–Казань. Volvo фронтально столкнулся с «Газелью», перевозившей пассажиров из Ульяновска в Казань. Два человека, находившиеся в иномарке, погибли мгновенно. Не спаслись и 12 человек в маршрутке. Живы лишьмужчина и женщина, которые в момент столкновения вылетели через лобовое стекло «Газели». Мужчина отделался сотрясением мозга, женщину с травмами различной тяжести доставили в Центральную республиканскую больницу в Казани.
Остальным находившимся в «Газели» не повезло. По поступившим в республиканское МЧС сведениям, в микроавтобусе, который работал на газовом топливе, при столкновении произошел взрыв двух баллонов и мгновенно начался пожар. Все, кто остался внутри маршрутки, обгорели и погибли. В числе погибших два ребенка.
Происшедшее в субботу – самая крупная авария с участием маршрутки за последние несколько лет. Автокатастрофа, которая поставила печальный рекорд по погибшим, может привести к возобновлению спецмероприятий под кодовым названием «операция «Газель».
Чуть больше года назад тотальную проверку маршруткам устроили после крупного ДТП на 61-м километре Киевского шоссе, когда погибли девять человек и восемь получили ранения. В Москве тогда больше 170 микроавтобусов были сняты с рейсов. В Подмосковье улов инспекторов ГИБДД оказался богаче – была запрещена эксплуатация 1209 неисправных вэнов. Но и после этой операции столичные маршрутки еще не раз попадали в аварии, ставя под сомнение эффективность профилактических акций.
Впрочем, работники ГИББД говорят, что аварии с участием маршрутных «Газелей» не выглядят ужасающе на фоне общей летальной статистики ДТП: в Москве аварийность маршруток составляет 0,2% от общего числа происшествий, примерно таков же порядок цифр по пострадавшим.
Основные нарушения у перевозчиков, кроме езды на неисправных автомобилях и нарушения ПДД – превышение количества перевозимых пассажиров и переоборудование грузовых модификаций «Газелей» в пассажирские.
Впрочем, как заявили «Газете.Ru» в МЧС Татарии, попавшая в аварию маршрутка была технически исправна и заводского изготовления. Микроавтобус не был перегружен – в стандартной «Газели» 14 мест вместе с водителем. С происхождением газобалонного оборудования предстоит разбираться экспертам.
Претензии к техническому устройству «газовских» микроавтобусов и к их неприспособленности для массовых перевозок возникают не реже, чем к их хозяевам. Особенно нашумел крэш-тест, проведенный автомобильным журналом «За рулем».
После лобового удара пассажирской «Газели» о препятствие выяснилось, что из семи находившихся в салоне манекенов «тяжело пострадали» пять, а два – «погибли».
Эксперты сделали вывод, что при отсутствии ремней безопасности на всех посадочных местах автомобиль опасен для пассажиров.
Как рассказал «Газете.Ru» сотрудник ВНИИ стандартизации и сертификации в машиностроении Александр Куликов (организация занимается разработкой новых стандартов безопасности в автомобилестроении), сейчас готовится новый стандарт, по которому все производители автобусов и микроавтобусов наподобие «Газелей», будут обязаны оборудовать пассажирские места ремнями безопасности. Но когда новые правила могут вступить в действие, не известно. На ГАЗе уже давно говорят о намерении оборудовать маршрутки ремнями безопасности, хотя никто не сумеет заставить пассажиров пристегиваться ремнями безопасности – такого правила для микроавтобусов не предусмотрено в российских ПДД.
В конце прошлого года власти Московской области собирались даже ввести запрет на междугородные перевозки «Газелями», но потом ограничились рекомендациями для транспортных компаний за два-три года перейти на машины большей вместимости. Замминистра транспорта правительства Московской области Людмила Зенкова пригрозила, что разрешение на перевозку будет выдаваться только перешедшим на маломестные автобусы.
Что самое удивительное, власти Подмосковья были поддержаны представителями ГАЗа, которые отметили, что «Газель» приспособлена только для городских перевозок, а на междугородных маршрутах должны использоваться автобусы или микроавтобусы побольше. «Красная сборка», мол, тут ни при чем: когда в Пермской области «Газели» были заменены на подержанные микроавтобусы Mercedes или MAN аналогичных размеров, статистика аварийности ничуть не изменилась.
14 АВГУСТА 17:16
Взято вот отсюда http://www.gazeta.ru/2004/08/14/oa_130075.shtml
| |