Прогрев автомата . да нет такого понятия . почитайте любой мануал двигатель греется до рабочей

прогрев АКПП - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: прогрев АКПП
Автор: chaser  (---.30.sinor.ru)
Дата:   давно

че к чему????

хороший руль левым не назовут--
Toyota-Carina-ED2.0 86*
Toyota-Vista2.0 92*
Toyota-Vista2.0 93*
Toyota-CamryProminent2.5 92*
Toyota-Sprinter1.5 92*
Toyota-Cresta2.5 93*
Toyota-MarkII2.5 93*
Toyota-Crown2.5 94*
Toyota-Crown2.5 98*
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Читатель  (---.as04.tts.khb.cisco.kht.ru)
Дата:   давно

Прогрев автомата ....
да нет такого понятия ... почитайте любой мануал
двигатель греется до рабочей температуры и все ....
а далее можно ехать .. да кик дауны не приветсвуются
но все равно ехать можно и не надо "мудрить" нормально работающий автомат не требует никаких "прогревов" более того если так надо то он действительно не допускает переключений на повышенную на низкой температуре .. а все рывки и т д при переключении
лишь свидетельствуют о том что давление атф в "холодной" коробке
отличается от давления в "горячей" но все допустимо в разумных пределах....
А вот холодный двигаетель "прогревать" в положении коробки D
это уж точно новость даже при нормальной эксплуатации это не рекомендуется а уж такой "прогрев" явно не нужен ....
вывод просто прогревайте двигатель и начинаейте движения
без элементов драг рейсинга ..... и все будет ок ....
АКПП не требует никаких там дополнительных "прогревов" ....
не мучайте автомобиль .....
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

Прогрел мотор и поехал. Правда, была раньше у меня машинка с прибамбасом от японца - датчиком температуры масла в коробке. Удобная штучка была - стрелка с места стронулась и поехал. Там и красная зона была, но в нее никогда стрелка не запрыгивала.
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Никулька [Москва] (---.mchs.gov.ru)
Дата:   давно


Если вы все тут такие умные собрались, чего тогда книг всяких таких же умных не наиздаёте??????????
Я все это не от "балды" брала. Все из книг причем не одной. Получается, что в них написана полная чушь? Во всех сразу?
Там черным по белому написано было. Я по вашему так я вообще насилую АКПП. Несогласна я с вами товарищи. Ведь не вы создавали АКПП. А информация у вас у всех разная. Значит как насоветовали так и делаете. А кто же вам насоветовал???
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

Никулька [Москва]
Re: Если вы все тут такие умные собрались, чего тогда книг всяких таких же умных не наиздаёте??????????
Я все это не от "балды" брала. Все из книг причем не одной. Получается, что в них написана полная чушь? Во всех сразу?
Там черным по белому написано было. Я по вашему так я вообще насилую АКПП. Несогласна я с вами товарищи. Ведь не вы создавали АКПП. А информация у вас у всех разная. Значит как насоветовали так и делаете. А кто же вам насоветовал???

Молодец, так нам, дуракам и надо. По крайней мере мне.
Итак, про себя, дурака – первый год действительно жил по советам и книжкам автомобилистов, только потом начал потихоньку соображать что к чему.
Итак, взглянем на проблему прогрева вот с какой стороны, а именно, почему в некоторых книгах рекомендуется греть переключая передачи или на D? Начнем с азов. Автоматическая коробка передач представляет из себя планетарную многостепенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ коробку с автоматическим переключением. Надеюсь, что возражений нет. Так вот, в АКПП масло выполняет несколько функций:
1. Уменьшение потерь на трение
2. Уменьшение изнашивания трущихся деталей
3. Удаление продуктов износа
4. Охлаждение деталей коробки
5. Рабочее тело автоматики переключения передач
Надеюсь, что Вы с этим согласитесь.
Далее, масло в АКПП перемещается по масляным магистралям, которые могут быть как трубки, так и отверстия в различных узлах - каналов. Диаметр магистралей, в первом приближении, от температуры не зависит. Но зато очень сильно зависит вязкость масла. Чем больше вязкость масла, тем хуже его прокачиваемость через эти самые магистрали. Для примера, наберите в один шприц моторного масла а в другой ЛИТОЛ - для большего контроста, а теперь попробуйте это выдавить, при приложении одинаковых усилий ЛИТОЛа выдавим меньше, согласны? Так и при зимнем запуске, если поставить АКПП с непрогретым маслом в рабочее положение, то подача масла к трущимся деталям механической составляющей АКПП будет уменьшена по сравнению с нормой, а это масляное голодание. В условиях масляного голодания первые четыре функции (см. выше) выполнены не будут, детали естественно будут нагреваться больше, а соответственно и масло, но и износ тоже будет не маленький. Делайте выводы.
Далее, все исполнительные механизмы АКПП (автоматика) рассчитаны на определенные физические свойства масла, а именно вязкость, из за более высокой вязкости холодного масла прокачиваемость по магистралям ухудшается, клапана и прочие исполнительные механизмы своевременно команды-сигналы не «отрабатывают», и могут создаваться локальные зоны повышенного давления, превышающего расчетное в несколько раз, а это может привести к повреждению этих самых исполнительных механизмов. Надеюсь, что и с этим Вы тоже согласитесь.

Ну а про книги. Дело в том, что книжки пишут чистые эксплуатационщики и в корень проблемы они не смотрят, часто их выводы кардинально расходятся с идеями заложенными в конструкцию какого либо механизма. А в некоторых случаях объяснения сделаны так, чтобы конкуренты не смогли воспользоваться какими либо новыми идеями заложенными в новый механизм. Например, ракетчики эксплуатационщики считают, что в турбонасосоном агрегате шнек предназначен для повышения производительности насоса, хотя разработчики этот самый шнек используют для исключения кавитации и соответственно увеличения ресурса ТНА. Касательно АКПП эксплуатационщики пишут просто: Например недолив - "может привести к повреждениям коробки передач ...", а перелив - "коробка может перегреться и могут появиться течи ...". Но ведь все гораздо хитрее, дело в том, что при недоливе – масляное голодание, будет выше износ (про это уже говорил), это раз, а во вторых - сама АКПП и масло соответственно будет нагреваться больше, соответственно больше нагреются подшипники качения, расчетные зазоры в них уменьшатся … при большом нагреве зазор уменьшается до нуля, а потом подшипники может и заклинить. При избытке масла – перелив, давление масла больше, соответственно, учитывая что диаметр магистралей в этом случае никто не уменьшает, то масла подаваемого на подшипники будет больше расчетного, чем необходимо для их смазки и охлаждения, смазка и охлаждение подшипников осуществляют прокачкой масла, соответственно расчитывают отвод масла самотеком через подшипник, площадь прокачиваемой. Полости подачи масла переполняются и возникает дополнительное осевое усилие на бедный подшипник. Момент силы изменяется как по величине, так и по направлению, что приводит к преждевременной поломке. Но это не все. При увеличении нагрузки подшипник нагревается больше, а далее зазоры уменьшаются и т.д. (см. выше). Продолжаем, исполнительные механизмы и сальники расчитаны на одно давление, а у нас давление выше, в итоге эти самые механизмы ломаются а сальники выдавливаются. Вот.

И кроме того, книги пишут товарищи, имеющие огромный опыт эксплуатации ТАЗиков и тоже немаленький иномарок, но судя по тому что пишут, психолигия у них осталась ТАЗиковая или специально лукавят, по принципу – коробка, двигатель и т.д. быстрее выйдет из строя и Вам придется обращаться на СТО для ремонта или замены, с таким я тоже сталкивался и не только по коробке. ТАЗиковая психология очень страшная вещь, она не зависит от того, на чем этот человек ездит и где работает.
К сведению любознательных, если кто внимательно смотрел, то наверное обратил внимание, что в книгах «Легион-Автодата» на обороте титульного листа, в самом низу написано: «Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства». А «Авто-Деталь» написала короче: «Возможное несоответствие некоторых пояснений и рисунков объясняется вносимыми в модели изменениями и усовершенствованиями. За возможные механические повреждения автомобиля и получение травмы, связанные с самостоятельным ремонтом автомобиля, издательство ответственности не несет». Короче - Мы написали и показали, но это может быть не так, а самое главное, что мы здесь не при чем. Круто, да? Во это я считаю и есть настоящая ТАЗиковая психология - сделать, сорвать деньги, а дальше ни за что не отвечать.

Вот исходя из всего сказанного и делайте выводы.
Хорошо, что руководства по ремонту и обслуживанию самолетов пишут не эти люди. Там хоть отвечают за то, что пишут. Может поэтому у нас не умеют делать машины, но зато умеют самолеты?
Эк меня растащило;)

P.S. Вспомнился старый дед финн, разговор был в 84 году: «Хорошая у Вас страна, с удовольствием переехал бы к Вам жить, но вот перееду только тогда, когда в русском языке запретят одну фразу из трех слов - «x$% с ним». Ведь у Вас как, забор криво стоит - «x$% с ним», асфальт во время не положили - «x$% с ним» …» Вот так вот:(
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Никулька [Москва] (---.mchs.gov.ru)
Дата:   давно

to Warrior Вы тоже взяли из какой-то книги? или это собственное мнение? Вы считаете что:
Warrior (217.107.226.---)
Re: "Хорошо, что руководства по ремонту и обслуживанию самолетов пишут не эти люди. Там хоть отвечают за то, что пишут. Может поэтому у нас не умеют делать машины, но зато умеют самолеты?
Эк меня растащило;)

Почему они должны быть обязательно умнее тех, которые пишут книги об автомобилях????
Тогда все эти выпущенные издания должны были, ну хотя бы просто запрещены...... Но если по принципу из трех слов - «x$% с ним», тогда получается, сколько людей гробят свои АКПП просто жуть!!!
Чушь все эти книги господа, чушь. Давайте сами разбираться в своих АКПП вот как например Warrior - все доходчиво и понятно. Вообще не надо ни чего читать.
Уважаемый Warrior! Вам все - таки просто необходимо выпустить книгу по эксплуаптации АКПП, раз вы так много знаете, СПАСИТЕ АКПП.
А если серьезно - слишком много разной информации по прогреву АКПП, и каждый делает так " кто больше умных слов скажет, значит так и правильно будет"
Warrior (217.107.226.---)
Re: Итак, про себя, дурака – первый год действительно жил по советам и книжкам автомобилистов, только потом начал потихоньку соображать что к чему.
Итак, взглянем на проблему прогрева вот с какой стороны, а именно, почему в некоторых книгах рекомендуется греть переключая передачи или на D? Начнем с азов. Автоматическая коробка передач представляет из себя планетарную многостепенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ коробку с автоматическим переключением. Надеюсь, что возражений нет. Так вот, в АКПП масло выполняет несколько функций:
1. Уменьшение потерь на трение
2. Уменьшение изнашивания трущихся деталей
3. Удаление продуктов износа
4. Охлаждение деталей коробки
5. Рабочее тело автоматики переключения передач
Надеюсь, что Вы с этим согласитесь.
Далее, масло в АКПП перемещается по масляным магистралям, которые могут быть как трубки, так и отверстия в различных узлах - каналов. Диаметр магистралей, в первом приближении, от температуры не зависит. Но зато очень сильно зависит вязкость масла. Чем больше вязкость масла, тем хуже его прокачиваемость через эти самые магистрали. Для примера, наберите в один шприц моторного масла а в другой ЛИТОЛ - для большего контроста, а теперь попробуйте это выдавить, при приложении одинаковых усилий ЛИТОЛа выдавим меньше, согласны? Так и при зимнем запуске, если поставить АКПП с непрогретым маслом в рабочее положение, то подача масла к трущимся деталям механической составляющей АКПП будет уменьшена по сравнению с нормой, а это масляное голодание. В условиях масляного голодания первые четыре функции (см. выше) выполнены не будут, детали естественно будут нагреваться больше, а соответственно и масло, но и износ тоже будет не маленький. Делайте выводы.
Далее, все исполнительные механизмы АКПП (автоматика) рассчитаны на определенные физические свойства масла, а именно вязкость, из за более высокой вязкости холодного масла прокачиваемость по магистралям ухудшается, клапана и прочие исполнительные механизмы своевременно команды-сигналы не «отрабатывают», и могут создаваться локальные зоны повышенного давления, превышающего расчетное в несколько раз, а это может привести к повреждению этих самых исполнительных механизмов. Надеюсь, что и с этим Вы тоже согласитесь.

Ну собственно и все.
А вообще мы все тут умники и умницы.
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Alex M.  (---.126.147.82.nexcom.ru)
Дата:   давно

Поднималась такая тема в прошлом году! Весьма грамотно ответил на нее один механик из Москвы (к сожалению, не помню его ник, а в форуме тоже не вижу). Он работал в центре "Тойота" и ответ свой строил не на голословных рассуждениях, а на выдержках из руководства по эксплуатации. Смысл его ответа был таков: не начиная движения АКПП прогреть невозможно, причем невозможно конструктивно. Так что нужно просто ехать, а вот включить ОД или кик-даун коробка не даст сама, если это для нее вредно. Правы те, кто говорит - все рассчитано на дурака, за нас подумали конструкторы. Удачи с АКПП!

Alex M.
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата:   давно

Никулька
Напоминаю первый свой ответ в теме:
"В морозы прогреваю двигатель на P до среднего положения стрелки на датчике температуры, а потом штатно еду. Чуть жестковато переключается первый километр, а потом без проблем. Машина на уличной стоянке была пять лет, что такое "зимняя заводка" знаю не по наслышке, у нас зимой бывает ниже -40. А прогонять холодную коробку через все положения не стоит - техника хоть и железная, но и сломаться может."
Вам не понравилось, у Вас контраргумент - это в книгах написано.
Не понравился Вам и развернутый ответ.
Вы меня конечно извините, но на Вас не угодишь:)

Re: to Warrior Вы тоже взяли из какой-то книги? или это собственное мнение?

Это мое мнение, но взято это не с потолка, а тоже из книг, только предназначены они в основном для проектирования. И на титульных листах не написано, что никто ни за что ответственность не несет. Зато есть такая надпись: "Изложены основы разработки конструкций ... Рассмотрены условия работы и конструкции основных узлов ... и их деталей, требования, предъявляемые к ним. Приведены современные методы расчета конструкций на прочность ... и другие критерии оценки работоспособности".

Re: Почему они должны быть обязательно умнее тех, которые пишут книги об автомобилях????

Да, может и не умнее они, но ответственней, это раз. А во вторых, сравните наши самолеты и наши же машины, например Су и ВАЗ. А вы не согласны?


Alex M
Re: ... Смысл его ответа был таков: не начиная движения АКПП прогреть невозможно, причем невозможно конструктивно. Так что нужно просто ехать, а вот включить ОД или кик-даун коробка не даст сама, если это для нее вредно...

Вот опять о том же. Господа хорошие, что, опять теорию про то как коробка прогревается в положении P и N? Ну грется она без движения, греется. Если коротко, то греется за счет гидротрансформатора, а точнее за счет фрикционных пластин первичного вала жестко сидящих соответственно на первичном валу, который в свою очередь жестко связан с валом двигателя. Эти фрикционные пластины при работе двигателя естественно вращаются. Дальше додумывайте сами. И про компетентность подобных советов тоже;)
Про то, что за нас все продумали конструкторы - правильно, это называется защита от дурака. Но не забывайте один из законов Мерфи: Если создать защиту, то всегда найдется человек, который эту защиту обойдет.


Удачи
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Никулька [Москва] (---.mchs.gov.ru)
Дата:   давно

to Warrior
Да нет ответ у Вас более чем исчерпывающий - куда уж более. Просто получается полный маразм книги пишут, пишут, а зачем???? если все в них бредятина. В чем вопрос:

"Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на 5-10 секунд. Затем включите один из диапазонов движения "D", и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Вроде тоже книга умная была...........
Просто получается абсурд, полное противоречие. Ведь многие не такие "умные и знающие" это не в обиду, а даже совсем наоборот
 
 Re: прогрев АКПП
Автор: Dev [Чита] (---.zabtrans.ru)
Дата:   давно

Вот понасочиняли :).

Правильно тут говорили умные люди. Нефига там греть. Потому что все равно ничего не прогреете :).

Само прогреется, на ходу. Быстро не гнать сначала. Как температура ОЖ двигателя выйдет на нормальный градус - можно думать, что и ATF приработалась. Начинаем гонять :).

Умные коробки действительно на холодную не переключают на 4 передачу. Интересно, что узнают о "холодности" они по... температуре ОЖ двигателя :))).

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 3


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024