Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
Никулька [Москва]
Re: Если вы все тут такие умные собрались, чего тогда книг всяких таких же умных не наиздаёте??????????
Я все это не от "балды" брала. Все из книг причем не одной. Получается, что в них написана полная чушь? Во всех сразу?
Там черным по белому написано было. Я по вашему так я вообще насилую АКПП. Несогласна я с вами товарищи. Ведь не вы создавали АКПП. А информация у вас у всех разная. Значит как насоветовали так и делаете. А кто же вам насоветовал???
Молодец, так нам, дуракам и надо. По крайней мере мне.
Итак, про себя, дурака – первый год действительно жил по советам и книжкам автомобилистов, только потом начал потихоньку соображать что к чему.
Итак, взглянем на проблему прогрева вот с какой стороны, а именно, почему в некоторых книгах рекомендуется греть переключая передачи или на D? Начнем с азов. Автоматическая коробка передач представляет из себя планетарную многостепенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ коробку с автоматическим переключением. Надеюсь, что возражений нет. Так вот, в АКПП масло выполняет несколько функций:
1. Уменьшение потерь на трение
2. Уменьшение изнашивания трущихся деталей
3. Удаление продуктов износа
4. Охлаждение деталей коробки
5. Рабочее тело автоматики переключения передач
Надеюсь, что Вы с этим согласитесь.
Далее, масло в АКПП перемещается по масляным магистралям, которые могут быть как трубки, так и отверстия в различных узлах - каналов. Диаметр магистралей, в первом приближении, от температуры не зависит. Но зато очень сильно зависит вязкость масла. Чем больше вязкость масла, тем хуже его прокачиваемость через эти самые магистрали. Для примера, наберите в один шприц моторного масла а в другой ЛИТОЛ - для большего контроста, а теперь попробуйте это выдавить, при приложении одинаковых усилий ЛИТОЛа выдавим меньше, согласны? Так и при зимнем запуске, если поставить АКПП с непрогретым маслом в рабочее положение, то подача масла к трущимся деталям механической составляющей АКПП будет уменьшена по сравнению с нормой, а это масляное голодание. В условиях масляного голодания первые четыре функции (см. выше) выполнены не будут, детали естественно будут нагреваться больше, а соответственно и масло, но и износ тоже будет не маленький. Делайте выводы.
Далее, все исполнительные механизмы АКПП (автоматика) рассчитаны на определенные физические свойства масла, а именно вязкость, из за более высокой вязкости холодного масла прокачиваемость по магистралям ухудшается, клапана и прочие исполнительные механизмы своевременно команды-сигналы не «отрабатывают», и могут создаваться локальные зоны повышенного давления, превышающего расчетное в несколько раз, а это может привести к повреждению этих самых исполнительных механизмов. Надеюсь, что и с этим Вы тоже согласитесь.
Ну а про книги. Дело в том, что книжки пишут чистые эксплуатационщики и в корень проблемы они не смотрят, часто их выводы кардинально расходятся с идеями заложенными в конструкцию какого либо механизма. А в некоторых случаях объяснения сделаны так, чтобы конкуренты не смогли воспользоваться какими либо новыми идеями заложенными в новый механизм. Например, ракетчики эксплуатационщики считают, что в турбонасосоном агрегате шнек предназначен для повышения производительности насоса, хотя разработчики этот самый шнек используют для исключения кавитации и соответственно увеличения ресурса ТНА. Касательно АКПП эксплуатационщики пишут просто: Например недолив - "может привести к повреждениям коробки передач ...", а перелив - "коробка может перегреться и могут появиться течи ...". Но ведь все гораздо хитрее, дело в том, что при недоливе – масляное голодание, будет выше износ (про это уже говорил), это раз, а во вторых - сама АКПП и масло соответственно будет нагреваться больше, соответственно больше нагреются подшипники качения, расчетные зазоры в них уменьшатся … при большом нагреве зазор уменьшается до нуля, а потом подшипники может и заклинить. При избытке масла – перелив, давление масла больше, соответственно, учитывая что диаметр магистралей в этом случае никто не уменьшает, то масла подаваемого на подшипники будет больше расчетного, чем необходимо для их смазки и охлаждения, смазка и охлаждение подшипников осуществляют прокачкой масла, соответственно расчитывают отвод масла самотеком через подшипник, площадь прокачиваемой. Полости подачи масла переполняются и возникает дополнительное осевое усилие на бедный подшипник. Момент силы изменяется как по величине, так и по направлению, что приводит к преждевременной поломке. Но это не все. При увеличении нагрузки подшипник нагревается больше, а далее зазоры уменьшаются и т.д. (см. выше). Продолжаем, исполнительные механизмы и сальники расчитаны на одно давление, а у нас давление выше, в итоге эти самые механизмы ломаются а сальники выдавливаются. Вот.
И кроме того, книги пишут товарищи, имеющие огромный опыт эксплуатации ТАЗиков и тоже немаленький иномарок, но судя по тому что пишут, психолигия у них осталась ТАЗиковая или специально лукавят, по принципу – коробка, двигатель и т.д. быстрее выйдет из строя и Вам придется обращаться на СТО для ремонта или замены, с таким я тоже сталкивался и не только по коробке. ТАЗиковая психология очень страшная вещь, она не зависит от того, на чем этот человек ездит и где работает.
К сведению любознательных, если кто внимательно смотрел, то наверное обратил внимание, что в книгах «Легион-Автодата» на обороте титульного листа, в самом низу написано: «Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информацией, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства». А «Авто-Деталь» написала короче: «Возможное несоответствие некоторых пояснений и рисунков объясняется вносимыми в модели изменениями и усовершенствованиями. За возможные механические повреждения автомобиля и получение травмы, связанные с самостоятельным ремонтом автомобиля, издательство ответственности не несет». Короче - Мы написали и показали, но это может быть не так, а самое главное, что мы здесь не при чем. Круто, да? Во это я считаю и есть настоящая ТАЗиковая психология - сделать, сорвать деньги, а дальше ни за что не отвечать.
Вот исходя из всего сказанного и делайте выводы.
Хорошо, что руководства по ремонту и обслуживанию самолетов пишут не эти люди. Там хоть отвечают за то, что пишут. Может поэтому у нас не умеют делать машины, но зато умеют самолеты?
Эк меня растащило;)
P.S. Вспомнился старый дед финн, разговор был в 84 году: «Хорошая у Вас страна, с удовольствием переехал бы к Вам жить, но вот перееду только тогда, когда в русском языке запретят одну фразу из трех слов - «x$% с ним». Ведь у Вас как, забор криво стоит - «x$% с ним», асфальт во время не положили - «x$% с ним» …» Вот так вот:(
| |