Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата: давно
Насчет должности проводившего разбор - хороший вопрос :) надо уточнить, имел ли он право проводить разбор.
теперь по порядку - сегодня подана жалоба на действия инспектора, который собственно и изъял права. теперь подожду ответа начальника ГАИ. В жалобе подробно изложено, что именно нарушил инспектор. Если начальник ГАИ не примет мер (а есть за что, в действительности встречки не было, желающие убедиться могут почитать комментарий к КоАП:
КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Редакционная коллегия: Веремеенко И.И. - докт. юрид. наук, проф., заслуженный юрист РФ; Салищева Н.Г. - канд. юрид. наук, доцент, заслуженный юрист РФ; Сидоренко Е.Н. - заместитель министра юстиции РФ, заслуженный юрист РФ; Якимов А.Ю. - докт. юрид. наук, заслуженный юрист РФ.
Под общей редакцией заместителя министра юстиции РФ, заслуженного юриста РФ Сидоренко Е.Н.
ISBN 5-902171-52-0
Текст Кодекса приводится по состоянию на 1 июля 2002 года.
Книга рассчитана на судей, должностных лиц органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, государственных и муниципальных служащих, преподавателей и студентов юридических вузов и средних специальных учебных заведений, широкий круг читателей.
Научное издание
Подписано в печать 02.07.2002. Формат 60x90 1/16.
Печать офсетная. Печ. л. 59. Тираж 10 000 экз. Заказ №
ООО "ТК Велби"
107120, г. Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2
Отпечатано с оригинал-макета
в ОАО "Ярославский полиграфкомбинат",
150049, г. Ярославль, ул. Свободы, 97.
© Коллектив авторов, 2002
© Издательство "Проспект", 2002
Комментарий подготовлен коллективом авторов в составе:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кузин В.В., начальник отдела ГУГИБДД Службы общественной безопасности МВД России - статьи 12.1-12.18, 26.8, 27.9, 27.12. 27.13;
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Комментарий к статье 12.15.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. С объективной стороны ч.1 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.
Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару и обочине. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9 Правил, а обгона и встречного разъезда - разделом 11 Правил. Одним из наиболее сложных маневров является обгон. Обгонять разрешается только при определенных условиях, перечисленных в Правилах. Их невыполнение в 15% случаев приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за невыполнение пп.9.2 и 9.3 раздела 9 "Расположение транспортных средств на проезжей части" Правил. Пунктом 9.2 запрещается выезжать на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, при наличии дорог с четырьмя полосами движения и более. На дорогах, имеющих три полосы, запрещается выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения. По данной части квалифицируется нарушение правил обгона, связанного с выездом на полосу встречного движения.
5. Субъектом правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст.23.3). Дела об административных правонарушениях по ч.1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст.23.3). Дела по ч.3 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч.2 ст.23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч.1 ст.28.3).
Особое внимание нужно обратить на пункты 4 и 6 комментария.
| |