: Серый А : Конечно поражает Ваше терпение и отзывчивость, но если Вы откроете ещё и эту ссылку

Крутящий момент и мощность.Перетрём ? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

: Серый А :
Конечно поражает Ваше терпение и отзывчивость, но если Вы откроете ещё и эту ссылку http://home.expert.ru/auto/03/03-11-53/avto3.htm ,то точно увидите, что формула для графиков "не канает", для Фиата особенно.Ясно ,что над моментом потрудились его растягивая, но я говорю только о математике.
Вы говорите, что графики - фуфло, но "правильных" я ещё не встречал.
По Меганам : Куда уж одинаковее? А коробки передач для того и есть, чтобы подстроиться под особенности мотора.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Gookc [Новосибирск] (---.stu.ru)
Дата:   давно

насколько я понял:
если одинаковые крутящие моменты и мощность, то разгонятся будет быстрей двиг например если у него макс мощность при 6000 об
а кр момент при 5000 об
чем при 6000 и 4000 оборотов соответственно. Верно?

MMC Asti Z (4G91) 1994г. 1,5 литра DOHC 16, 115 л.с
www.mupty.ru
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

: Gookc :
Нет. Разгонятся одинаково. Комфортнее пользовать мотор ,у которого МАХ момент ниже по оборотам и кривая менее "горбата".В противном случае придётся чаще переключать передачи.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: СерыйА [МОСКВА] (80.252.129.---)
Дата:   давно

2 I'm Open
Совершенно верна!!!!
Чем горбатее кривая момента, тем чаще придется переключать передачи, представь ( в идеале) если кривая момента будет не кривая а прямая горизонтальная линия, и чем больше ее значение, тем лучше, тогда КПП вообще нафиг не нужна, с места как дал тапку в пол, и машина разгоняется ровно и мощно, пока ограничитель оборотов не сработает! Кстати, ты замечал, как разгоняется троллейбус?, вот, это по тому, что момент электродвигателя пост. тока имееет как раз такой вид, он возрастает от нуля до определенного значения, и далее с изменением оборотов сохраняет постоянное значение. Поэтому конструкторы и бъются над конструкцией коробки передачь, сейчас уже 6-ти ступые КПП начили ставить, вариаторы всякие изобретают, кстати вариатор наиболее соответствует своей роли из всех КПП, незря хонды такие шустрые, хотя движки у них обычно оборотистые, соответственно и кривая момента кривее чем у менее оборотистых.
Я тут не поленился, набил табличку в екселе, задаешь значения момента и оборотов, и строятся графики моментов и мощности, скинь свой емейл, я тебе отправлю этот файл, поэксперементируешь с значениями, и убедишся, что формула работает и графики имеют такой вид, как в ссылках нарисовано.
Уффф! чесна гря я рад, что ты уже правильно рассуждаешь, и что у тебя есть желание докопаться до истины, стремление к знаниям - это похвально!
ЗЫ А книжку я тебе все-таки советую почитать, много интересного узнаешь!
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Gookc [Новосибирск] (---.stu.ru)
Дата:   давно

просто часто замечал как отличаются тойота мицу и хонда хотя значения мощности и макс кр момента одинаковые
просто при разном количестве оборотов
так вот (на автомате) мицу и хонды намного резвее тойот
в чем тогда дело

MMC Asti Z (4G91) 1994г. 1,5 литра DOHC 16, 115 л.с
www.mupty.ru
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

: Серый А :
Первую часть ответа ты ,наверное, хотел адресовать Gookc.

Про Excel я тоже малость в курсе, и тоже рад , что ты рад.А рассуждать я начал , походу , намного раньше , чем многие здесь присутствующие ( не молод я уже, к сожалению).Кстати , как тебе моментная характеристика Фиата (по выше данной ссылке ( http://home.expert.ru/auto/03/03-11-53/avto3.htm )) ?
Почтой пользуюсь только для своих нужд, ты уж извини, столько мусора туда валится после того как её засветишь.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Serug_Novosib (---.kinetics.nsc.ru)
Дата:   давно

I'm Open:

"Пытаясь разобраться с теорией двигателя не встретил бурной поддержки. Смотрели 555 раз, а участников -"всего ничего". "

Попробую немного покалякать тут о скоростных характерисиках авто. Точнее, о том, как РАССЧИТАТЬ время разгона до какой-то скорости по моментной кривой.

Для простоты берем авто без коробки передач. Есть лишь главная передача с передаточным числом ПерЧисло.
Известна зависимость крутящего момента двигателя (крут. мом. на к/в):
КрМом=КрМом(част.к/в)

Надо вычислить время разгона до скорости V100.

Вычисляем:

небольшое увеличение скорости авто от V до V+dV рисуется так:
dV=(ПерЧисло x КрМом(част.к/в) x dt) / (m x R),

тут
m - масса автомобиля,
R - радиус колеса,
dt- интервал времени, в течение которого скорость авто выросла от V до V+dV.

Скорость автомобиля связана с частотой вращения к/в так:
V = (2 x 3.1415 x R x част.к/в) / ПерЧисло,
поэтому зависимость крут. момента двигла от частоты можно преобразовать в зависимость от скорости авто. Это равносильно перемасштабированию горизонтальной оси на графике зависимости крутящего момента от частоты.
Потому можно нарисовать так:
КрМом=КрМом(част.к/в)=КрМом(V)

Подставим это в формулу для dV и перепишем ету формулу так:

dt = ( m x R x dV ) / ( ПерЧисло x КрМом(V) )

ну и

t = Интеграл[ ( m x R x dV ) / ( ПерЧисло x КрМом(V) )], пределы интригования: от 0 до V100.
При этом V100 не должна превышать V максимальную, соответствующую максимальным оборотам к/в.

Значит, чо тут умного получилось?
Получилось, что время разгона до некоторой скорости V пропорционально площади под кривой 1 / КрМом в интервале от 0 до V.

Отсюда следствия: при разных формах зависимости
КрМом=КрМом(част.к/в)
двух двигателей, один может быстрее разогнать до 30 км/ч, а второй - до 50. Тэорэтычески, по кр. мере.

Добавим теперь коробку передач.
Каждой передаче соответствует свое значение ПерЧисла.
потому полное время разгона, например, от 0 до 120 км/ч надо считать суммируя формулу для t по передачам.
Выглядеть это будет как суммирование первого интригала с пределами от 0 до V1, второго (такого же, только зависимость КрМом(V) - другая) - с пределами V1, V2 и т.д.

Тут уже понятно, что если побольше передач поставить, то разгонемся быстрее (если переключать смогем мгновенно:)) - потому как разгоняться бум всегда при максимальном моменте (около него).

I'm Open, ежли ты дочитал до конца - то снимаю шляпу :)
Самому неловко - стоко нафлудил. Не стал бы разрисовывать, ежли б не твоя фраза.

В теории ДВС ничо не знаю. Чо нарисовал тут - это то, чо можно нарисовать из данного вида зависимости кр. момента от частоты, используя школьные знания. А как там углеводороды сгорают в цилиндрах - цепными реакциями - нецепными, какие радикалы образуются, как они гибнут - хрен его знает. Уверен, что и никто до конца не знает :))))
Один овощ, все реальные моментные характеристики получают опытным путем. Никто их не рассчитывает.
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Кс из Перми [Пермь] (---.184.kam-telecom.ru)
Дата:   давно

Пацаны - объясняю - едешь ты на Тойоте 1,5 л. 100 лс.
И еду я на Волге (пример).
Едем в гору - ты на Тойоте везешь 5 человек и тебе тяжело,
машина не набирает скорость.
Я еду на Волге с 5 челами и набираю скорость.
А потому что крутящий у нее (у Волги) больше.
А вот потом мы с тобой гоняемся (в машине ты один и я один),
и ты меня делаешь, потому что лошадей одинаково а масса у тебя меньше.

Крутящий момент - дурь твоего мотора.
Што бы ты мог полную машину девок увезти в лес ( сразу 20 ! ).
А вот мощность - как быстро твоя дурь реализовывается.
Для КРАЗА мощность - фуфло.
Крутящий момент - Кайф (дом может здвинуть)

Для Чайзера мощность - Кайф,
крутящий момент - чисто что бы таскать себя тебя и 4 дамы в салоне.

-----------------------------------------

!!!! Ребята - ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!!
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: I'm Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

: Serug_Novosib :

Большое спасибо за ТРУД. Стране нужны такие люди.

: Кс из Перми:

Значит ты не согласен с :Серый_А:, что момент и мощность это одно и тожэ (связаны константой) ? Жаль.Толково парень объяснял.

Заседание продолжается !!! (Остап Бендер)
 
 Re: Крутящий момент и мощность.Перетрём ?
Автор: Кс из Перми [Пермь] (---.184.kam-telecom.ru)
Дата:   давно

Они связаны не константой а наличием времени.
Старался он не зря - правильно рассуждает.

-----------------------------------------

!!!! Ребята - ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!!
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021