Автор: СерыйА [МОСКВА] (80.252.129.---)
Дата: давно
2 I'm Open
Совершенно верна!!!!
Чем горбатее кривая момента, тем чаще придется переключать передачи, представь ( в идеале) если кривая момента будет не кривая а прямая горизонтальная линия, и чем больше ее значение, тем лучше, тогда КПП вообще нафиг не нужна, с места как дал тапку в пол, и машина разгоняется ровно и мощно, пока ограничитель оборотов не сработает! Кстати, ты замечал, как разгоняется троллейбус?, вот, это по тому, что момент электродвигателя пост. тока имееет как раз такой вид, он возрастает от нуля до определенного значения, и далее с изменением оборотов сохраняет постоянное значение. Поэтому конструкторы и бъются над конструкцией коробки передачь, сейчас уже 6-ти ступые КПП начили ставить, вариаторы всякие изобретают, кстати вариатор наиболее соответствует своей роли из всех КПП, незря хонды такие шустрые, хотя движки у них обычно оборотистые, соответственно и кривая момента кривее чем у менее оборотистых.
Я тут не поленился, набил табличку в екселе, задаешь значения момента и оборотов, и строятся графики моментов и мощности, скинь свой емейл, я тебе отправлю этот файл, поэксперементируешь с значениями, и убедишся, что формула работает и графики имеют такой вид, как в ссылках нарисовано.
Уффф! чесна гря я рад, что ты уже правильно рассуждаешь, и что у тебя есть желание докопаться до истины, стремление к знаниям - это похвально!
ЗЫ А книжку я тебе все-таки советую почитать, много интересного узнаешь!
| |